Решение по делу № 2-4378/2024 от 11.07.2024

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА КИРОВА

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по гражданскому делу № 2- 4378/2024

(43RS0001-01-2024-000113-21)

г. Киров, ул.Спасская, д.20 16 августа 2024 года

Ленинский районный суд г.Кирова в составе:

председательствующего судьи Шамриковой В.Н.

при секретаре судебного заседания Пермяковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области к ОАО «Коммунэнерго» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация МО Советское городское поселение Советского района Кировской области обратилась в суд с иском к ОАО «Коммунэнерго» о возложении обязанности. В обосновании иска указано, что ОАО «Коммунэнерго» уведомлением от 09-02/4368 ОТ 19.06.2024 года о подготовке объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период 2024-2024г. сообщило о следующем. Нормативный запас топлива, необходимый, для осуществления работы объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период 2024-2024г. в г.Советске не приобретен. По результатам гидравлических испытаний сетей выявлены нарушения, для устранения которых необходимы денежные средства в сумме 945 492 рубля. Для устранения дефектов котельного оборудования и приобретения новых котлов необходимы денежные средства в сумме 8 400 000,00 рублей, на приобретение вспомогательного котельного оборудования необходимы денежные средства в сумме 141 000 рублей. Закупочные процедуры с целью формирования нормативного запаса топлива на отопительный период 2024-2025г.г. не состоялись, в уведомлении ОАО «Коммунэнерго» сообщает о том, что причиной явилось отсутствие денежных средств. Одновременно ОАО «Коммунэнерго уведомляет о невозможности приобретения работ и оборудования, указанных выше, также в связи с отсутствием на данные цели денежных средств. Из-за указанного уведомления следует, что ОАО «Коммунэнерго» не производит действия по подготовке к отопительному сезону, предусмотренные действующим законодательством, указывает на невозможность их выполнения за отсутствием денежных средств. Согласно схеме теплоснабжения Советского городского поселения Советского района Кировской области на период до 2028 года, ОАО «Коммунэнерго осуществляет отопление 6 котельными, охватывая большую часть города. Если проанализировать данную схему, то можно установись, что пересечения сетей теплоснабжения и котельных с другими организациями, осуществляющими отопление в г. Советске отсутствует. Таким образом, своим уведомлением от 19.06.2024 года ОАО «Коммунэнерго» уведомило администрацию г. Советска о гарантированном срыве отопительного сезона, что ставит под угрозу жизнь и здоровье значительного количества граждан, проживающих в Советске. При таких обстоятельствах непринятие мер по подготовке к отопительному периоду, выражающееся в бездействии ОАО «Коммунэнерго», недопустимо. Уведомлений о прекращении тарифа на отопление и прекращении деятельности котельных ОАО «Коммунэнерго» в установленный срок не направляло. Согласно паспорту готовности котельных к отопительному периоду 2023-2024г., ОАО «Коммунэнерго» производило деятельность по подготовке к предыдущему отопительному периоду.

С учетом уточнений истец просит возложить обязанность на ОАО «Коммунэнерго» произвест и до 15.09.2024 года подготовку принадлежащих ОАО «Коммунэнерго» котельных города Советска №№ 1,2,9,10,11,14 к отопительному периоду 2024-2025г., а именно: установить дымососы ДН 6,3 в котельных № 11(1 шт.), №2(1 шт.), № 10(1 шт.), установить насосную группу в котельной № 14, обеспечить нормативный запас топлива не менее 1304,3 тонн, укомплектовать персоналом эксплуатационную, аварийную и диспетчерскую службу, возложить обязанность на ОАО «Коммунэнерго» до 25.10.2024 года произвести ремонт котлов КВР 0,8к в котельных города Советска №1(2 котла), №2(2 котла), №14(1 котел), возложить обязанность на ОАО «Коммунэнерго» не позднее 01.11.2024 года получить паспорта готовности к отопительному периоду на принадлежащие ОАО «Коммунэнерго» котельные города Советска №№1,2,9,10,11,14. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании представители истца Недопёкин В.А. по удостоверению и Максимов С.С. по доверенности доводы и требования, изложенные в иске, поддержали, настаивали на удовлетворении.

Представитель ответчика Кибишева С.П. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала позицию, изложенную в отзыве, просила отказать истцу в удовлетворении иска.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.3 - 2.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176) целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период (пункт 2.6.1).

Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции (пункт 2.6.3).

Подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции)

Котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены средствами автоматизации, контрольно-измерительными приборами (КИП), запорной регулирующей аппаратурой, схемами разводки систем отопления, ГВС, ХВС, приточно-вытяжной вентиляции, конструкциями с указанием использования оборудования при различных эксплуатационных режимах (наполнении, подпитке, спуске воды из систем отопления и др.), техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования (пункт 2.6.5).

В соответствии с пунктами 1 и 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:

организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации.

В соответствии с п.13 Приказа Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении организаций:

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии,

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

8) обеспечение качества теплоносителей;    

10)    обеспечение проверки качества строительства принадлежащих тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и матери с применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжение

11)    обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжение; надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи; соблюдение водно-химического режима; отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

15) наличие сведений о выполненных мероприятиях: по установке (приобретению) резервного оборудования.

В случае отсутствия одного или нескольких мероприятий, указанных в абзацах втором - пятом настоящего подпункта, в инвестиционной программе теплоснабжающей или теплосетевой организации оценка готовности к отопительному периоду по выполнению такого мероприятия не производится.

Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 N 377 "О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", утвержден Порядок определения нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии, согласно пунктам 2, 3 данного Порядка, предусмотрено, что неснижаемый нормативный запаса топлива ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива НЭЗТ.

Пунктом 21 Порядка установлено, что для расчета размера нормативного эксплуатационного запаса по твердому топливу принимается запас топлива на 45 суток.

На основании пп. "а", п. 2.6.13 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилого фонда", в летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса.

Согласно абз. 1 п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия. Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 (подпункт "в" пункта 3 названных Правил предоставления коммунальных услуг).

Таким образом, создание нормативных запасов топлива в размере нормативного эксплуатационного запаса (45 суток) является обязательным требованием для теплоснабжающей организации в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей. Нормативный запас топлива должен быть у теплоснабжающей организации в фактическом наличии и определенном размере, обеспечивающим бесперебойную работу котельных.

Судом установлено, что ОАО «Коммунэнерго» уведомлением от 09-02/4368 от 19.06.2024 года о подготовке объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период 2024-2024 сообщило, что нормативный запас топлива, необходимый, для осуществления работы объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период 2024-2024г. в г.Советске не приобретен. По результатам гидравлических испытаний сетей выявлены нарушения, для устранения которых необходимы денежные средства в сумме 945 492 рубля. Для устранения дефектов котельного оборудования и приобретения новых котлов необходимы денежные средства в сумме 8 400 000,00 рублей, на приобретение вспомогательного котельного оборудования необходимы денежные средства в сумме 141 000 рублей. Закупочные процедуры с целью формирования нормативного запаса топлива на отопительный период 2024-2025г.г. не состоялись, причиной явилось отсутствием денежных средств.

Одновременно ОАО «Коммунэнерго» уведомило о невозможности приобретения работ и оборудования, указанных выше, также в связи с отсутствием на данные цели денежных средств.

Согласно схеме теплоснабжения Советского городского поселения Советского района Кировской области на период до 2028 года, ОАО «Коммунэнерго осуществляет отопление 6 котельными, охватывая большую часть города.

Исходя из анализа схемы, пересечения сетей теплоснабжения и котельных с другими организациями, осуществляющими отопление в г. Советске, отсутствует.

Котельными ОАО «Коммунэнерго» в г.Советске N 1 (2 котла), N 2 (2 котла), N 14(1 котел), осуществляется теплоснабжение многоквартирных домов на территории Советского района.

В ОАО «Коммунэнерго» изданы Приказы № 28 от 08.07.2024 «О подготовке предприятий к работе в осеннее-зимний период 2024-2025 г.г.» г. и № 33 от 12.08.2024 г. «Об оценке готовности МПЭС и ПК и ТС ОАО «Коммунэнерго» к работе в условиях ОЗП 2024-2025».

Согласно приказу установлен срок выдачи «Паспортов готовности предприятий к работе в ОЗП 2024-2025» до 31 октября текущего года.

Как указывает ответчик, по завершению подготовки к работе в осенне-зимний период в срок не позднее 1 ноября ОАО «Коммунэнерго» будет дана оценка готовности к отопительному периоду, согласно Приказу Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».

ОАО «Коммунэнерго» заключены необходимые договоры на поставку материалов, необходимых для подготовки к отопительному сезону, что подтверждается списком заключенных договоров с указанием стадии их исполнения, осуществляются закупочные процедуры по приобретению топлива к отопительному периоду 2024-2025, что подтверждается таблицей.

Однако, кроме таблиц, составленных ответчиком, иных доказательств и подтверждающих документов в дело не представлено.

Не исполнение обязанностей должным образом ставит под угрозу жизнь и здоровье значительного количества граждан, проживающих в г. Советске.

Доводы о принимаемых мерах и финансовом положении не могут повлиять на выводы суда об обоснованности требований истца, поскольку выявленные нарушения до настоящего времени не устранены.

Отсутствие денежных средств не является основанием для освобождения ответчика от исполнения возложенных на него законом обязанностей.

На основании вышеизложенного, суд признает исковые требования Администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области к ОАО «Коммунэнерго» подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В связи с неисполнением ответчиком обязанностей, суд не усматривает оснований для обращения решения к немедленному исполнению на основании ст. 212 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области к ОАО «Коммунэнерго» - удовлетворить.

Обязать ОАО «Коммунэнерго» произвести до 15.09.2024 года подготовку принадлежащих ОАО «Коммунэнерго» котельных города Советска №№ 1,2,9,10,11,14 к отопительному периоду 2024-2025 года: установить дымососы ДН6,3 в котельных № 11(1 шт.,), №2 (1 шт.,), №10 (1 шт.,), установить насосную группу в котельной № 14, обеспечить нормативный запас топлива не менее 1304, 3 тонн, укомплектовать персоналом эксплуатационную, аварийную и диспетчерскую службу, в срок до 25.10.2024 года произвести ремонт котлов КВР 0,8 в котельных города Советска №1 (2 котла), №2 (2 котла), № 14 (1 котел), в срок до 01.11.2024 года получить паспорта готовности к отопительному периоду на принадлежащие ОАО «Коммунэнерго» котельные города Советска №,№ 1,2,9,10,11,14.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Ленинский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                         Шамрикова В.Н.

Мотивированное решение изготовлено 23.08.2024.

Судья                         Шамрикова В.Н.

2-4378/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области
Ответчики
ОАО "Коммунэнерго"
Суд
Ленинский районный суд г. Кирова
Дело на странице суда
leninsky.kir.sudrf.ru
11.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2024Передача материалов судье
17.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2024Судебное заседание
16.08.2024Судебное заседание
23.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2024Дело оформлено
16.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее