Дело № 5-669/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута Республики Коми 16 декабря 2015 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Солодилова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Воркутинского городского суда РК по адресу: г.Воркута, ул.Яновского, 4 (каб.41), дело об административном правонарушении в отношении "обезличено" в г.Воркуте Х.В.А., ... г.р., уроженца ..., проживающего в ..., привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Х.В.А. совершил грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, а именно:
в период с 26.05.2015 по 04.06.2015 "обезличено", - "обезличено" В.А., временно исполняющий обязанности "обезличено", в помещении территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г.Воркуте по адресу: ..., провел внеплановую документарную проверку в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ 8», а 15.06.2015 провел выездную внеплановую проверку в отношении ООО «УО «Центральное» по адресу: ..., без издания распоряжения о проведении внеплановых документарной и выездной проверок, чем совершил грубое нарушение требований законодательства о защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В судебном заседании старший помощник Прокурора г.Воркуты "обезличено" поддержала постановление о привлечении Х.В.А. к административной ответственности. Пояснила, что в случае проведения проверок по обращениям граждан, по которым осуществляется взаимодействие с юридическими лицами, необходимо соблюдать и требования закона № 294-ФЗ.
Х.В.А.. в судебном заседании с правонарушением согласился. Заявил о возможности объединения дела в одно производство с имеющимся в отношении него административным делом № 5-670/2015, а также о переквалификации деяния на ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
По нормам ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Учитывая, что Х.В.А.. совершены самостоятельные правонарушения, за каждое из которых составлен протокол об административном правонарушении, применение в отношении него ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, предусматривающей возможность объединения в одно производство дел об административных правонарушения при определенных условиях, суд находит недопустимым. Кроме того, дело об административном правонарушении в отношении "обезличено" В.А. № 5-670/2015 рассмотрено 15.12.2015.
Частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка - это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
В качестве предмета документарной проверки в части 1 статьи 11 Закона N 294-ФЗ определены сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В статье 10 Закона N 294-ФЗ перечислены основания для проведения внеплановых проверок, а также установлено, что внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (статьи 10, 14 Закона N 294-ФЗ.
Х.В.А.. заключил служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы 27.02.2008 по должности главного "обезличено" по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г.Воркуте.
Должность "обезличено" по Республике Коми в г.Воркуте Х.В.А.. занимает с 01.07.2013 в силу приказа от 27.06.2013 № 91-л и дополнительного соглашения к служебному контракту.
Х.В.А.. исполнял обязанности "обезличено" с 13.04.2015 на период болезни "обезличено", на основании приказа руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от 13.04.2015 № 47-л. А также исполнял обязанности "обезличено" в период с 08 июня по 10 июля 2015 года в период отпуска "обезличено", согласно приказу от 02.06.2015 № 69-л.
21 мая 2015 года посредством электронного обращения "обезличено" обратился в Управление Роспотребнадзора о невыполнении управляющей компанией обязанностей по содержанию общего имущества, наличии мусора на придомовой территории. И.о. начальника отдела Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Воркуте Х.В.А.. в обращении от 25.05.2015 "обезличено" предложено сообщить наименование управляющей организации.
В дальнейшем, 26.05.2015, в адрес установленной управляющей организации – ООО «ЖЭУ 8» направлен запрос, за подписью и.о. "обезличено" Х.В.А.., о предоставлении информации об организации и проведении работ по содержанию территории вокруг много квартирного ... информация предоставлена ООО «ЖЭУ 8» 04.06.2015.
Кроме того, 15.06.2015 "обезличено" Х.В.А. в помещении ЖЭУ – 4 ООО «УО «Центральное» по адресу: ... «б», опрошен прораб ООО «УО «Центральное» "обезличено", силами которого выполняются работы по содержанию придомовой территории ....
По результатам проведенной проверки по обращению "обезличено" 17.06.2015 вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении на основании сведений, представленных ООО «ЖЭУ 8», и объяснений сотрудника ООО «УО «Центральное».
При этом, как следует из материалов дела какого-либо распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), осуществляющего контрольные функции, о проведении документарной либо выездной проверки не издавалось.
В соответствии с Положением о территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Воркуте, утвержденным приказом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от 30.10.2006 № 100, территориальный отдел осуществляет государственный надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
В силу должностного регламента, утвержденного 03.06.2013, начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Воркуте при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ и субъектов, и обеспечивать их исполнение; соблюдать права и законные интересы граждан и организаций. Начальник территориального отдела несет дисциплинарную и иную ответственность за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, несоблюдение норм и требований действующего законодательства.
Как "обезличено" Х.В.А. осуществляет проведение проверок выполнения юридическими лицами требований санитарного законодательства, несет дисциплинарную и иную ответственность за правонарушения, несоблюдение норм и требований действующего законодательства. О чем указано в его должностном регламенте, утвержденном 03.07.2013.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении виновными лицами требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, регламентирующих проведение плановых и внеплановых проверок и соответствует понятию грубого нарушения требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции.
Истребование Х.В.А.., в период исполнения им обязанностей начальника территориального отдела, сведений, относящихся к предмету деятельности юридического лица, и использование в дальнейшем содержащейся в них информации для составления последующих ответов фактически является проверкой по документам деятельности юридического лица, а получение объяснений по месту нахождения юридического лица от его работников – выездной проверкой, произведенными в нарушение ст.ст. 10, 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, без соответствующего распоряжения, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела нашли полное отражение в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 26.11.2015, и подтверждаются собранными по делу доказательствами: обращением "обезличено" и ответом на него с приложенным определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, запросом в ООО «ЖЭУ 8» об истребовании информации, объяснением работника ООО «УО «Центральное».
Оснований для переквалификации деяния на ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ч.1 указанной статьи содержит исчерпывающий перечень составов, а правонарушение, совершенное Х.В.А.. не относится ни к одному из них.
В соответствии с частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ совершение данного правонарушения влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Обстоятельства, смягчающие, либо отягчающие административную ответственность за совершение Х.В.А.. административного правонарушения, не выявлены, в связи с чем суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере ....
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 и 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Х.В.А. - заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г.Воркуте, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме ....
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми л/с ...
..., штраф по делу № 5-669/2015 от 16 декабря 2015 года; Х.В.А., ...».
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья Солодилова Е.Ю.