Дело №5-204/2018
Постановление
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Канашского райсуда Чувашской Республики Иванова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации Малобикшихского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики,
установил:
При рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г. Канаш С. коллективного обращения жителей Малобикшихского сельского поселения Канашского района, а также при проведении административного расследования установлено, что администрация Малобикшихского сельского поселения Канашского района допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Так, ДД.ММ.ГГГГ при проведении экспертизы установлено, что обустройство шахтного колодца, расположенного по адресу: <адрес> не соответствует СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». А именно:
- сверху оголовок с крышкой не прикрыт навесом (или не помещен в будку), что является нарушением п.3.3.3 СанПиН 2.1.4.1175-02,
- вокруг колодца отсутствует «замок» из хорошо промятой и тщательно уплотненной глины, отсутствует отмостка, ограждение, скамья для ведер, что является нарушением п.3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02,
- для подъема воды из колодца на дощатой крышке лежит крючок, выполненный из доски длиной 2,5 м, что является нарушением п.3.3.11 СанПиН 2.1.4.1175-02,
- не организован подъем воды из колодца - отсутствует общественное ведро, что является нарушением п.5.3 СанПиН 2.1.4.1175-02,
- не проводится лабораторный контроль за качеством воды в колодце, что является нарушением п.6.4 СанПиН 2.1.4.1175-02.
Специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г. Канаш С., извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась.
Глава администрации Малобикшихского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики П. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ признала, пояснила, что для устранения отмеченных в протоколе об административном правонарушении недостатков требуется значительное время.
Изучив дело об административном правонарушении, выслушав объяснение главы администрации Малобикшихского сельского поселения Канашского района П., прихожу к следующему выводу.
Согласно пунктам 1 и 4 статьи 18, п.1 ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
ПостановлениемГлавного государственного санитарного врача РФ от 25 ноября 2002 года №40 введены в действие санитарные правила «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников СанПиН 2.1.4.1175-02».
Однако администрация Малобикшихского сельского поселения Канашского района не приняла исчерпывающих мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к устройству шахтных колодцев и качеству воды нецентрализованного водоснабжения и допустила нарушения п.п.3.3.3, 3.3.4, 3.3.11, 5.3, 6.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».
Вина администрации Малобикшихского сельского поселения Канашского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что колодец из бетонных колец, расположенный по адресу: <адрес>, не соответствует СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (л.д.16-17), протоколом об административном правонарушении №322 от 05 декабря 2018 года ( л.д.19-20).
Из материалов данного административного дела следует, что сверху оголовок с крышкой не прикрыт навесом ( или не помещен в будку), что не соответствует пункту 3.3.3 СанПиН 2.1.4.1175-02;вокруг колодца отсутствует «замок» из хорошо промятой и тщательно уплотненной глины, отсутствует отмостка, ограждение, скамья для ведер, что является нарушением п.3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02; способ подъема воды из колодца не организован - для подъема воды из колодца на дощатой крышке лежит крючок, выполненный из доски длиной 2,5 м, что является нарушением п.3.3.11 СанПиН 2.1.4.1175-02;подъем воды с помощью общественного ведра не организован, что является нарушением п.5.3 СанПиН 2.1.4.1175-02; не проводится лабораторный контроль за качеством воды в колодце, что является нарушением п.6.4 СанПиН 2.1.4.1175-02.
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.
При назначении администрации Малобикшихского сельского поселения Канашского района наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Нахожу, что выявленные в ходе проверки нарушения санитарно-эпидемиологических требований создают действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии.
Поэтому считаю необходимым применить к администрации Малобикшихского сельского поселения Канашского района административное наказание в виде приостановления функционирования общественного колодца, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
В ходе рассмотрения дела установлено, что для устранения отмеченных в протоколе недостатков необходимо время. Поэтому нахожу необходимым приостановить функционирование общественного колодца, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 90 суток.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонаруш6ениях, судья
постановил:
Признать администрацию Малобикшихского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики ( ОГРН 1052134014096, ИНН 2106006278, КПП 210601001) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного приостановления функционирования общественного колодца, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 90 ( девяносто) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления функционирования общественного колодца, расположенного по адресу: <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В.Иванова