УИД № 57RS0023-01-2024-006829-85
Дело № 2-4958/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 декабря 2024 года |
г. Орел |
Советский районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Сергиенко Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседании Городничевой К.С.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Советского района г. Орла, действующего в интересах Ветровой М.Г., к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищное эксплуатационное управление № 8» о взыскании ущерба причиненного заливом
установил:
прокурор Советского района г. Орла, действующий в интересах ВетровойМ.Г., обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищное эксплуатационное управление № 8» (далее ООО «УК ЖЭУ № 8») о взыскании ущерба причиненного заливом, понуждении к совершению действий.
В обоснование требований указано, что Ветрова М.Г. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <...>.
В результате протекания кровли дома, жилому помещению, принадлежащему Ветровой М.Г. причинен ущерб, а именно в квартире имеются следы протечек, отслоения обоев, размокания стен.
На основании изложенного, истец просил суд взыскать с общества с ограниченной ответственностью «УК ЖЭУ № 8» стоимость восстановительного ремонта в размере 100000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 70000 рублей, обязать общество с ограниченной ответственностью «УК ЖЭУ №8» обеспечить проведение работ по надлежащему техническому содержанию кровли многоквартирного <...> в соответствии с требованиями действующего законодательства и поддержание надлежащего технического состояния кровли до проведения капитального ремонта дома.
После проведенной по делу судебной экспертизы, истец уточнил требования и окончательно просил суд взыскать с общества с ограниченной ответственностью «УК ЖЭУ № 8» стоимость восстановительного ремонта в размере 214234 рубля 68 копеек, компенсацию морального вреда в размере 70000 рублей, штраф в размере 50 % от суммы присужденной судом, обязать общество с ограниченной ответственностью «УК ЖЭУ № 8» обеспечить проведение работ по надлежащему техническому содержанию кровли многоквартирного <...> в соответствии с требованиями действующего законодательства и поддержание надлежащего технического состояния кровли до проведения капитального ремонта дома.
Истец Ветрова М.Г., прокурор Амелина Е.М. уточненные исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭУ № 8» Пучков А.А. возражал против удовлетворения исковых требований, просил о снижении размера компенсации морального вреда и штрафа.
Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, охраны здоровья, включая медицинскую помощь.
В силу п. 1 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии с абз. 1 п. 1 и п. 2 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
В соответствии с п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с пп. 1, 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с положениями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
По смыслу жилищного законодательства содержание общего имущества, относится к ответственности управляющей компании.
В судебном заседании установлено, что истец Ветрова М.Г., ДД.ММ.ГГ года рождения.
В соответствии со свидетельством о праве собственности от ДД.ММ.ГГ Ветрова М.Г. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <...>, общей площадью 39,8 кв.м., на 5этаже.
Управляющей компанией <...> в <...> является ООО «УК ЖЭУ № 8», которая приняла на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома.
Указанные обстоятельства подтверждаются договором управления многоквартирным домом от 22.06.2016, заключенным между ООО «УК ЖЭУ № 8» и Ветровой М.Г.
В соответствии с ответом Управления государственной жилищной инспекции (далее УГЖИ) Ветровой М.Г. сообщено о рассмотрении ее обращения. УГЖИ проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УК ЖЭУ №8», в ходе которой выявлено ненадлежащее техническое состояние кровельного покрытия над жилым помещением №*** в многоквартирном <...>. В адрес управляющей компании направлено предписание с требованием устранить выявленные нарушения.
Истцом были заявлены требования о взыскании с ответчика стоимости восстановительного ремонта в размере 100000 рублей.
В ходе рассмотрения дела, ответчиком заявлено ходатайство о проведении судебной экспертизы, которое судом было удовлетворено, назначена судебная экспертиза, производство которой поручено ИП Волохову Д.В.
В соответствии с заключением судебной экспертизы № 56 ВЖС/2024 от 22.11.2024, выполненной ИП Волоховым Д.В., рыночная стоимость восстановительного ремонта (стоимость работ и материалов) составляет 214234рубля 68 копеек. Определение соответствия состояния кровли многоквартирного <...> требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также перечня работ необходимых для приведения кровли в нормативное состояние, не может быть определено экспертом точно и достоверно, по причине необходимости проведения полноценного капитального ремонта как непосредственно кровельного покрытия, так и конструктивных элементов (парапетные плиты), а также замене ниже лежащих слоев (стяжки, пароизоляции, восстановления примыканий к вертикальным конструкциям, и иные работы).
Состав работ, их перечень и объемы определяются в рамках проведения капитального ремонта крыши в целом.
В рамках текущего (латочного ремонта) возможно силами управляющей компании, лишь частичное поддержание повреждённого покрытия.
Наличие работ по поддержанию кровельного покрытия в рамках производства текущего ремонта экспертом установлено (зафиксировано).
При вынесении решения и определении стоимости причиненного ущерба, подлежащего взысканию в пользу истца, суд принимает за основу заключение судебной экспертизы, поскольку оно отвечает требованиям допустимого и относимого доказательства. Данное заключение было постановлено в соответствии с определением о назначении по делу судебной экспертизы, имеет исследовательскую часть, эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, компетенция эксперта у суда не вызывает сомнений, выводы эксперта являются однозначными и носят утвердительный характер.
Обстоятельства, связанные с тем, что затопление квартиры истца произошло по вине ответчика ООО «УК ЖЭУ № 8» в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что с ООО «УК ЖЭУ № 8» подлежит взысканию причиненный истцу ущерб в размере 214234рубля 68 копеек.
В силу статьи 15 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Судом установлен факт нарушения прав истца как потребителя.
Как разъяснено в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
При указанных обстоятельствах, факт причинения нравственных страданий Ветровой М.Г. в результате нарушения ее прав на получение услуги по управлению домом надлежащего качества в подтверждении дополнительными доказательствами не нуждается.
Определяя размер компенсации морального вреда, суд исходит из положений пунктов 1, 1 статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание конкретные данные причинения истцу морального вреда, степень физических и нравственных страданий и взыскивает в пользу ВетровойМ.Г. компенсацию морального вреда в размере 10000рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 13 Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Между тем, ответчиком заявлено ходатайство о применении ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации при взыскании судом штрафа.
Предусмотренный статьей 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» штраф имеет гражданско-правовую природу и по своей сути является предусмотренной законом мерой ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств, то есть является формой предусмотренной законом неустойки.
Согласно статье 333 Гражданского кодекса Российской Федерации если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Верховный Суд Российской Федерации в пункте 34 Постановления Пленума от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснил, что применение статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации по делам о защите прав потребителей возможно в исключительных случаях и по заявлению ответчика с обязательным указанием мотивов, по которым суд полагает, что уменьшение размера неустойки является допустимым.
Суд, с учетом заявления представителя ответчика о применении положений ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из анализа всех обстоятельств дела, учитывая размер ущерба, подлежащий взысканию с ответчика, длительность неисполнения обязательства, приходит к выводу о снижении размера штрафа до 10000 рублей, поскольку взыскание штрафа в полном объеме несоразмерно последствиям нарушенного обязательства, каких-либо тяжелых последствий для истца в связи с нарушением ответчиком обязательств не наступило.
Рассматривая исковые требования об обязании ООО «УК ЖЭУ № 8» обеспечить проведение работ по надлежащему техническому содержанию кровли многоквартирного <...> в соответствии с требованиями действующего законодательства и поддержание надлежащего технического состояния кровли до проведения капитального ремонта дома суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1).
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
2.1) соблюдение требований к безопасному использованию и содержанию внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено);
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными Правительством Российской Федерации (часть 1.1).
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2).
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией (часть 2).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3).
В соответствии с подп. «б» п. 2 постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включаются крыши.
Разделом 2 указанного постановления № 491 установлены требования к содержанию общего имущества.
Согласно п. 10 постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с п. 11 постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 290 от 03.04.2013 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов.
В соответствии с п. 7 постановления Правительства Российской Федерации №290 от 03.04.2013 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов:
проверка кровли на отсутствие протечек;
проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше;
выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока;
проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах;
проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке;
контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек;
осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий;
проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод;
проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи;
проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами;
проверка и при необходимости восстановление насыпного пригрузочного защитного слоя для эластомерных или термопластичных мембран балластного способа соединения кровель;
проверка и при необходимости восстановление пешеходных дорожек в местах пешеходных зон кровель из эластомерных и термопластичных материалов;
проверка и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей;
при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Поскольку материалами дела бесспорно подтвержден факт ненадлежащего содержания кровельного покрытия многоквартирного <...> суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в данной части.
На основании ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате экспертам, расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы.
В силу ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей.
В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика в доход бюджета муниципального образования «город Орел» подлежит взысканию госпошлина в сумме 5642 рубля 34 копейки (5342рубля 34копейки - государственная пошлина за требования материального характера и 300 рублей - государственная пошлина за требования нематериального характера (компенсация морального вреда).
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковое заявление прокурора Советского района г. Орла, действующего в интересах Ветровой М.Г., к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищное эксплуатационное управление № 8» о взыскании ущерба причиненного заливом - удовлетворить частично.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное эксплуатационное управление № 8» (№***, №***) в пользу Ветровой М.Г. (паспорт №*** №***) ущерб в размере 214234рубля 68 копеек, компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей, штраф в размере 10000 рублей
В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное эксплуатационное управление № 8» (№***, №***) обеспечить проведение работ по надлежащему техническому содержанию кровли многоквартирного <...> в соответствии с требованиями действующего законодательства и поддержание надлежащего технического состояния кровли до проведения капитального ремонта дома.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное эксплуатационное управление № 8» (№***, №***) в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 5642 рубля 34 копейки.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.
Мотивированное решение изготовлено 09.01.2025.
Судья |
Н.Н. Сергиенко |