Дело № 12-56/16 Кк КопКопия икК
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 мая 2016 года город Ишимбай
Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Шагизигановой Х.Н.,
лица, привлекаемого к административной ответственности Ишбулдина Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ишбулдина Д.Р. на постановление заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства Финансов Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства Финансов Республики Башкортостан (далее – КРУ МФ РБ) от ДД.ММ.ГГГГ. Ишбулдин Д.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Не согласившись с постановлением заместителя министра – начальника КРУ МФ РБ, Ишбулдин Д.Р. обжаловал его в Ишимбайский городской суд РБ. В своей жалобе он просит отменить вышеуказанное постановление заместителя министра – начальника КРУ МФ РБ и ограничиться устным замечанием в силу малозначительности правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что он был принят в ГБСУСОССЗН Ишимбайский психоневрологический интернат на должность юрисконсульта, в целях реализации норм Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» была создана контрактная служба, в состав которой вошел Ишбулдин Д.Р. как контрактный управляющий, было утверждено положение о контрактной службе и утверждена должностная инструкция контрактного управляющего. На момент назначения его ответственным лицом за осуществление закупок он не проходил профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок и не обладал специальными знаниями. В ходе плановой проверки ГБСУСОССЗН Ишимбайский психоневрологический интернат были выявлены изложенные в постановлении нарушения, но они не повлекли вредных последствий, не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не привели к наступлению последствий и нарушению прав и законных интересов хозяйствующих субъектов.
В судебном заседании Ишбулдин Д.Р. доводы своей жалобы поддержал, просил отменить вышеуказанное постановление по доводам, изложенным в своей жалобе, признать совершенное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием. Пояснил, что в постановлении ошибочно указана сумма оплаты контракта по договору № - <данные изъяты>, о чем свидетельствует информация с сайта, где указано об исполнении контракта на сумму <данные изъяты>, а также платежные поручения на сумму <данные изъяты> А по другим контрактам в отчете об исполнении контракта было указано последнее из платежных поручений, которым производилась завершающая оплата суммы контракта, в перечислении всех платежных поручений не было необходимости. Признает, что с его стороны имело место несвоевременное предоставление сведений в Федеральное казначейство, упустил, но эти контракты проплачены и исполнены на ту же сумму, на которую были заключены.
Представитель Контрольно – ревизионного управления Министерства Финансов Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о времени и месте судебного разбирательства, представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие, административное дело, просил в своем отзыве обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить в силе, а жалобу Ишбулдина Д.Р. без удовлетворения.
Суд, заслушав заявителя, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность должностного лица заказчика за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений), подлежащих включению в такие реестры контрактов, а также направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства Финансов Республики Башкортостан Ишбулдин Д.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений), подлежащих включению в реестры контрактов, а также направление недостоверной информации и(или) документов, содержащих недостоверную информацию.
При этом установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 12 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 (далее - Порядок), заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения, изменения и исполнения контракта направляет сведения о его заключении, изменении и исполнении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 703 «О Федеральном казначействе» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации является Федеральное казначейство.
Направление сведений в Федеральное казначейство осуществляется путем заполнения соответствующих форм в личном кабинете Заказчика на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт).
ДД.ММ.ГГГГ Учреждением на Официальном сайте размещено извещение о закупке у единственного поставщика № на поставку холодного водоснабжения и водоотведения для отделения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с начальной максимальной) ценой контракта <данные изъяты>.
Между Учреждением и Ишимбайским МУП «Межрайкоммунводоканал» ДД.ММ.ГГГГ заключен гражданско-правовой договор № на сумму <данные изъяты>.
При этом сведения о заключении гражданско-правового договора № от ДД.ММ.ГГГГ внесены Учреждением в реестр контрактов через Официальный сайт ДД.ММ.ГГГГ, на <данные изъяты> после заключения контракта.
Аналогичное нарушение допущено Учреждением при представлении сведений о заключении гражданско-правового договора по результатам проведения закупки у единственного поставщика. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (сведения внесены Учреждением на <данные изъяты> после заключения контракта).
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются, в том числе, информация об исполнении контракта, информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Порядка, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, направляется заказчиками в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
ДД.ММ.ГГГГ Учреждением на Официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона № на поставку лекарственных средств (антисептиков, мазей, средств для лечения офтальмологических заболеваний) на первое полугодие ДД.ММ.ГГГГ с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты>.
Между Учреждением и ООО «БИСКОМ» ДД.ММ.ГГГГ заключен гражданско-правовой договор № на сумму <данные изъяты>.
При этом установлено, что в сведениях об исполнении контракта № от ДД.ММ.ГГГГ опубликованных Учреждением на Официальной сайте ДД.ММ.ГГГГ информация об оплате контракта отражена не в полном объеме.
Оплата по контракту № произведена платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ. на общую сумму <данные изъяты>.
При этом Учреждением в сведениях об исполнении контракта указано, что оплата по контракту № произведена платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>.
Аналогичные нарушения допущены Учреждением при представлении сведений об исполнении контрактов по результатам проведения закупок № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ
Также установлено, что в нарушение части 3 статьи 103 Закона <данные изъяты>; о контрактной системе, сведения об исполнении контрактов по результатам проведения закупок №, №
представлены с нарушением установленных сроков (сведения внесены Учреждением на <данные изъяты> после исполнения контрактов).
В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются, в том числе, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Порядка, информация, указанная, в том числе, в пункте 13 части 2 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
ДД.ММ.ГГГГ Учреждением на Официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона № на поставку моющих и чистящих средств на ДД.ММ.ГГГГ с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты>.
Между Учреждением и ООО «Дорстройсервис-Уфа» ДД.ММ.ГГГГ заключен гражданско-правовой договор № на сумму <данные изъяты>.
При этом установлено, что документы о приемке поставленного товара Учреждением в Федеральное казначейство не направлены в установленный Законом о контрактной системе срок.
Аналогичные нарушения допущены Учреждением при представлении сведений об исполнении контрактов по результатам проведения закупок № от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ
Сведения о заключении и исполнении контрактов, представленные с нарушением установленных сроков и сведения, содержащие недостоверную информацию, направлены в Федеральное казначейство через Официальный сайт за электронной подписью занимавшего должность юрисконсульта, Учреждения Ишбулдина Д.Р., что подтверждается сведениями с Официального сайта.
В соответствии с приказом Учреждения № от ДД.ММ.ГГГГ назначена контрактная служба, в состав которой входит контрактный управляющий Ишбулдин Д.Р. Согласно подпункту 2.1.13 пункта 2.1 раздела 2 должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной директором Учреждения Фахруллиным Ш.К. 12.01.2015 г., в обязанности контрактного управляющего входит, в том числе, осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Таким образом, Ишбулдин Д.Р., в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе несвоевременно представил в Федеральное казначейство информацию (сведения), подлежащих включению в такие реестры контрактов, направил недостоверную информацию (сведения) и (или) документы, содержащие недостоверную информацию.
Трудовой договор с Ишбулдиным Д.Р. расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, на момент совершения правонарушения он исполнял обязанности юрисконсульта, контрактного управляющего Учреждения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, совершение Ишбулдиным Д.Р. правонарушения и его вина подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении с признательным объяснением Ишбулдина Д.Р., с которым он был ознакомлен, извещениями о проведении закупки у единственного поставщика, извещениями о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, гражданско-правовыми договорами, государственными контрактами по результатам закупок, информациями о заключенном контракте на Официальном сайте, информациями об исполнении контракта, платежными поручениями, приказом Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ о контрактной службе, должностной инструкцией контрактного управляющего, актом плановой проверки №1 от ДД.ММ.ГГГГ и другими письменными доказательствами.
Исходя из изложенного, в действиях Ишбулдина Д.Р. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Порядок и сроки привлечения его к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Вынесенное постановление является законным и обоснованным. Суд не усматривает в действиях Ишбулдина Д.Р. малозначительности при всей многочисленности допущенных нарушений в сфере закупок, оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Однако в обжалуемом постановлении на <данные изъяты> под № указано, что «Оплата по контракту № произведена платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ. на общую сумму <данные изъяты>.»
При этом в материалах административного дела отсутствует и в постановлении не указано еще одно платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ о перечислении ООО «БИСКОМ» <данные изъяты> Учреждением во исполнение этого же контракта. Данное платежное поручение представлено суду Ишбулдиным Д.Р. В связи с этим судья считает, что указанное выражение подлежит исключению из текста обжалуемого постановления. В остальной части постановление является законным и обоснованным.
Жалоба Ишбулдина Д.Р. не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Исключить из постановления заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства Финансов Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Ишбулдина Д.Р. по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ выражение, содержащееся на листе 3 абзац 6: «Оплата по контракту № произведена платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты>.»
В остальной части постановление заместителя министра – начальника Контрольно – ревизионного управления Министерства Финансов Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении в отношении Ишбулдина Д.Р. по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Ишбулдина Д.Р. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего решения.
Судья подпись Х.Н. Шагизиганова
<данные изъяты>