Решение по делу № 33а-2257/2020 от 15.07.2020

Дело №2а-406/2020; № 33а-2257/2020

Судья Воронцова Е.С.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Тамбов 17 августа 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего Епифановой С.А.,

судей Гурулёвой Т.Е., Яковлевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кулеш Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Октябрьского района г.Тамбова в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Тамбова Тамбовской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по обустройству участка автомобильной дороги пешеходными переходами,

по апелляционной жалобе Администрации города Тамбова на решение Ленинского районного суда Тамбовской области от 26 мая 2020 года.

Заслушав доклад судьи Епифановой С.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Прокурор Октябрьского района г. Тамбова обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Тамбова Тамбовской области с требованиями о признании незаконным бездействия по непринятию мер по обустройству участка автомобильной дороги по ул. Мичуринской г.Тамбова от перекрестка с ул. Свободной г.Тамбова до перекрестка с Федеральной дорогой «Северный обход г.Тамбова» пешеходными переходами и возложении обязанности организовать работы по приведению указанного участка дороги пешеходными переходами в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Административные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Октябрьского района г.Тамбова по результатам проверки исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности установлено, что УГИБДД УМВД России по Тамбовской области проведено обследование участка ул.Мичуринской г.Тамбова от перекрестка с ул. Свободной до перекрестка с Федеральной дорогой «Северный обход г.Тамбова». Данное обследование показало, что на указанном участке дороги обустроен только один регулируемый пешеходный переход, оборудованный необходимыми техническими средствами организации дорожного движения. На протяжении 3 км. до границы г.Тамбова с Тамбовским районом Тамбовской области отсутствуют пешеходные переходы при наличии 6 мест остановок общественного транспорта. Данный факт нарушает требования п.п. 4.5.2, 5.3.3.1. национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и создает прямую угрозу безопасности дорожного движения, поскольку вынуждает пешеходов переходить проезжую часть в неустановленных местах.

Допущенные нарушения ущемляют права неопределенного круга лиц на безопасное передвижение и создают угрозу жизни и здоровья.

Решением Ленинского районного суда от 26 мая 2020 года административное исковое заявление прокурора Октябрьского района г.Тамбова в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Тамбова Тамбовской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по обустройству участка автомобильной дороги пешеходными переходами удовлетворено.

В апелляционной жалобе Администрация города Тамбова просит решение Ленинского районного суда города Тамбова отменить.

Считает решение незаконным и необоснованным ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для административного дела, нарушения применения норм материального права. Также указывает на отсутствие оснований полагать, что администрация города Тамбова при выполнении своих полномочий в области организации дорожной деятельности и наружного освещения бездействует или действует неправомерно.

Представитель административного ответчика администрации г.Тамбова, представители заинтересованных лиц УМВД России по Тамбовской области, МБУ «Спецдорсервис», МКУ Дирекция городских дорог администрации Тамбовского района Тамбовской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав помощника прокурора Тамбовской области Кочетыгову И., изучив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 N 270-ст утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения.

Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог (раздел 1).

В силу п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

- остановочная площадка;

- посадочная площадка;

- заездной "карман";

- боковая разделительная полоса;

- тротуары и пешеходные дорожки;

- автопавильон;

- пешеходный переход;

- скамья;

- урна для мусора;

- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

- освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

Пункт 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

Как следует из материалов административного дела, в прокуратуру Октябрьского района г.Тамбова УМВД России по Тамбовской области представлено письмо, в котором прокурору сообщалось, что УГИБДД УМВД России по Тамбовской области проведено обследование участка ул. Мичуринской г.Тамбова от перекрестка с ул. Свободной до перекрестка с Федеральной дорогой «Северный обход г.Тамбова». Данное обследование показало, что на указанном участке дороги обустроен только один регулируемый пешеходный переход, оборудованный необходимыми техническими средствами организации дорожного движения. На протяжении 3 км. до границы г.Тамбова с Тамбовским районом Тамбовской области отсутствуют пешеходные переходы при наличии 6 мест остановок общественного транспорта. Данное обстоятельство вынуждает пешеходов переходить проезжую часть в неустановленных местах.

05.09.2019 с целью обеспечения безопасности дорожного движения и рассмотрения вопроса об обустройстве пешеходных переходов по ул. Мичуринской г.Тамбова главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Тамбовской области в администрацию г.Тамбова внесено представление. Между тем, соответствующие меры предприняты не были, в связи с чем в письме поставлен вопрос о необходимости принятия мер прокурорского реагирования.

Результатами прокурорской проверки, изложенные в письме УМВД России по Тамбовской области факты, были подтверждены.

О недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги по ул. Мичуринской свидетельствуют составленные государственным инспектором дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Тамбовской области Бобылевым С.В. акты от 04.09.2019 и 14.11.2019.

Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции обоснованно ссылается, с учётом положений ч.2 ст.64 КАС РФ, на решение Октябрьского районного суда г.Тамбова от 11.02.2020, которым отказано в удовлетворении административных исковых требований администрации г.Тамбова о признании незаконным и отмене представления УГИБДД УМВД России по Тамбовской области от 05.09.2019.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из необходимости обеспечения безопасности дорожного движения неопределенного круга лиц путем обустройства участка автомобильной дороги по ул. Мичуринской г.Тамбова от перекрестка с ул. Свободной г.Тамбова до перекрестка с федеральной дорогой «Северный обход г.Тамбова» пешеходными переходами и организации работы по приведению указанного участка дороги пешеходными переходами в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Оснований не согласиться с указанным выводом суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.

Вопреки доводам жалобы отсутствие денежных средств на исполнение решения суда первой инстанции не является основанием для освобождения административного ответчика от исполнения возложенных законом обязанностей. Законодательство не связывает реализацию соответствующих полномочий органов местного самоуправления с их наличествующими финансовыми возможностями.

Указание в апелляционной жалобе, что административный истец должен точно определить количество пешеходных переходов на спорном участке дороги является необоснованным, поскольку согласно вышеназванным нормам действующего законодательства обязанности по содержанию автомобильной дороги в соответствии с ГОСТ и обеспечению безопасных условий движения, а значит и определению количества и месторасположения пешеходных переходов, возлагаются на администрацию г.Тамбова.

Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам административного дела.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, судом первой инстанции при рассмотрении административного дела не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 26 мая 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.Тамбова - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев с указанной даты во Второй кассационный суд общей юрисдикции через Ленинский районный суд г.Тамбова

Председательствующий

Судьи

33а-2257/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района г. Тамбова в интересах неопределённого круга лиц
Ответчики
Администрация г.Тамбова
Другие
Михайлова Наталия Николаевна
Хримина Марина Викторовна
Староверова Наталья Константиновна
МКУ Дирекция городских дорог
администрация Тамбовского района Тамбовской области
Коршунова Карина Михайловна
УМВД России по Тамбовской области
МБУ Спецдорсервис
Суд
Тамбовский областной суд
Судья
Епифанова Светлана Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud.tmb.sudrf.ru
16.07.2020Передача дела судье
17.07.2020Судебное заседание
01.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2020Передано в экспедицию
17.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее