Решение по делу № 2-1666/2021 от 04.02.2021

                                                                                                       Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

15 апреля 2021 года                                                              <адрес>

Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

председательствующего судьи - Камыниной В.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем - Абрамовой Д.А.,

с участием представителя истца - ФИО5,

представителя ответчика – ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда в <адрес> Республики Крым (межрайонное) о признании решения незаконным, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда в <адрес> Республики Крым (межрайонное) далее - Управление с иском:

- о признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перерасчете пенсии по заработной плате с применением норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с учетом стажа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

- возложении обязанности принять к расчету справки «Периус Банк МКБ» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, -III от ДД.ММ.ГГГГ, -IV от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявленные исковые требования обоснованы тем, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Управление с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости, предоставив справки от ДД.ММ.ГГГГ за 1995-2000 г.г., от ДД.ММ.ГГГГ за 2001-2006 гг. Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ в перерасчете страховой пенсии по старости было отказано, поскольку документы представлены истцом лично, ответы на запросы о проведении документальной проверки сведений по предоставленным справкам из ГУ Пенсионного фонда Украины в <адрес> в Управление не поступили. Истец указывает, что действия Управления об отказе в перерасчете размера пенсии основаны на ошибочном толковании норм ФИО1 законодательства, приводят к фактическому неисполнению вступившего в законную силу решения Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, что является грубейшим нарушением интересов истца, существенно ухудшает её материальное положение, причиняет моральные и нравственные страдания.

В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика просила в удовлетворении исковых требований отказать, по доводам, изложенным в письменных возражениях. При этом пояснила, что решение Киевского районного суда <адрес> Республики Крым по гражданскому делу Управлением исполнено в полном объеме, учтены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж, ФИО2 осуществлен перерасчет пенсии с примирением норм Закона №208-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ применены страховые взносы, предусмотренные указанным законом. Периоды работы в банке «Таврия» и банке «Периус» включены в страховой стаж.

Выслушав пояснения лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 39 Конституции РФ гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов (часть 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 20 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N400-ФЗ "О страховых пенсиях" решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.

Особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым, устанавливает Федеральный закон N 208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

Согласно Договору между Российской ФИО3 и Республикой Крым о принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (подписан в городе Москве ДД.ММ.ГГГГ и ратифицирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 36-ФЗ) с даты его подписания <адрес> считается принятой в ФИО1 (пункт 1 статьи 1), а в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - <адрес> и город федерального значения Севастополь (статья 2).

Федеральным конституционным законом N6 "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанным гражданами Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным конституционным законом или приобретшим гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, было предоставлено право на получение пенсий, пособий и иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 11). Принятое после ДД.ММ.ГГГГ законодательство Украины не применяется на территории Республики Крым со дня вступления в силу постановления Верховного Совета Автономной Республики Крым "О провозглашении Республики Крым независимым суверенным государством", а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального Конституционного закона "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N6-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ, со дня принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

Положения Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, содержащие льготные условия для назначения пенсии для граждан Российской Федерации, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из системного анализа указанного Закона, распространяют свое действие лишь на лиц, признанных гражданами Российской Федерации на основании Федерального Конституционного закона "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N6-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ, иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии с п. 1 ст. 1 ФЗ N208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Согласно п. 1, 2 ст. 2 ФЗ N208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении граждан; указанных в ч. 1 ст. 1 настоящего ФЗ, за назначением пенсии и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату.

Принятие ФЗ N 208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ было обусловлено особыми обстоятельствами образованием в составе Российской Федерации новых субъектов в соответствии с подписанным ДД.ММ.ГГГГ международным Договором между Российской ФИО3 и Республикой Крым о принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов и необходимостью исполнения в связи с этим обязательств, принятых на себя Российской ФИО3 и Республикой Крым, в части интеграции новых субъектов Российской Федерации в переходный период до ДД.ММ.ГГГГ в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, путем урегулирования отношений, касающихся социальной защиты в целях обеспечения признания прав на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, проживающих на данной. территории и приобретших гражданство в силу указанного международного Договора, наравне с правами иных ее граждан.

Исходя из анализа вышеуказанных законоположений в их системной взаимосвязи, следует, что ФЗ N208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, распространялся исключительно на граждан Российской Федерации, приобретших гражданство в связи с образованием в составе Российской Федерации новых субъектов и проживающих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 21.07.20144 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя» сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также за периоды деятельности, в течение которых граждане самостоятельно обеспечивали себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой адвокаты, нотариусы), имевшие место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Украины и в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из стоимости страхового года на 2014 год, установленной Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 21.07.20144 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя» гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, являвшимся получателями пенсии на ДД.ММ.ГГГГ, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 - 2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, из которого исчислена пенсия на указанную дату, на основании документов выплатного дела.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости.

Вступившим в законную силу решением Киевского районного суда <адрес> Республики Крым по делу от ДД.ММ.ГГГГ был удовлетворен иск ФИО2 к Государственному учреждению – Управления пенсионного фонда в <адрес> Республики Крым (межрайонное) о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии.

На Государственное учреждение – Управления пенсионного фонда в <адрес> Республики Крым (межрайонное) возложена обязанность произвести перерасчет пенсии с даты её назначения с применением норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с учетом стажа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное решение ответчиком было исполнено, произведен перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. Управлением в страховой стаж истца были учтены периоды работы истца, согласно трудовой книжке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом норм Федерального закона от 21.07.20144 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Из сообщения Управления от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на заявление ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Управлением будет произведен перерасчет пенсии на основании поступивших в Управлением справок о заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ после проведения документальной проверки. Управлением направлены соответствующие запросы в Пенсионный фонд Украины, однако до настоящего времени акт документальной проверки не поступил.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Управление с заявление о перерасчете размера страховой пенсии за период до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 18 №400-ФЗ (нестраховые периоды №18-ФЗ) предоставив лично справки о работе от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, справки о заработной плате , от ДД.ММ.ГГГГ, выданные ПАО «Пиреус Банк МКБ» (<адрес>), а также свидетельство о рождении ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В связи с отсутствием акта документальной проверки и произведенным ранее перерасчетом с учетом не страховых периодов Управлением было вынесено оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ.Повторно направлены запросы в Пенсионный фонд Украины.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, в пункте 8 которых определено, что периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях", могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности.

В соответствии с п. 9 ст. 21 Федерального закона "О страховых пенсиях" орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Пунктом 120 Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N885н "Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии" предусмотрено, что территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверить обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Согласно письму Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ NЛЧ-25-25/3283, в Украине органом, в компетенцию которого входит подтверждение периодов уплаты страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование), является Пенсионный фонд Украины.

По нормам Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер пенсии зависел от трудового стажа и заработка пенсионера, приобретенного до ДД.ММ.ГГГГ, а после указанной даты на размер пенсии влияла сумма страховых взносов, учтенных на лицевом счете застрахованного лица в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 5 закона №208-ФЗ сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за период работы по трудовому договору, имевшие место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Украины и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, направляемого на финансирование страховой пенсии в размере 16 процентов от среднемесячного заработка в размере 24245,70 руб.

Следовательно, перерасчет по справкам о заработной плате за период 2002-2006, предоставленных истцом, законом не предусмотрен, в связи с чем, требования истца о признании незаконным решения Управления и возложении обязанности произвести перерасчет размера пенсии по заработной плате с применением норм Закона №208-ФЗ с учетом стажа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и при отсутствии подтверждения периодов уплаты страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование) Пенсионным фондом Украины являются необоснованными.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

решил:

В удовлетворении иска ФИО2 к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда в <адрес> Республики Крым (межрайонное) о признании решения незаконным, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии, отказать.

          Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                    В.Ф. Камынина

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

                                                                 УИД:91RS0-86

2-1666/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Франчук Ирина Анатольевна
Ответчики
УПФ РФ в Симферопольском районе
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Камынина Валентина Францевна
Дело на сайте суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
04.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2021Передача материалов судье
05.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2021Судебное заседание
17.03.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.04.2021Судебное заседание
21.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее