дело № 5-1339/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 августа 2023 года город Казань
Судья Вахитовского районного суда города Казани Каримов С.Р., при секретаре судебного заседания Масягутове Л.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ... года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: ..., и проживающего по адресу: ..., со слов состоящего в официальном браке, официально трудоустроенного в качестве индивидуального предпринимателя,
УСТАНОВИЛ:
... дежурным дежурной части отдела полиции ... «...» Управления МВД России по городу Казани в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела переданы на рассмотрение в Вахитовский районный суд ....
ФИО1 в судебном заседании вину не признал, пояснил, что умысла на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации не имел, видеозапись лично не производил, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещал. Данная видеозапись была совершена без его согласия в ходе личного видеообщения с третьим лицом.
Защитник ФИО1 адвокат ФИО2 позицию своего подзащитного поддержал, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, считаю доказанным совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, которые влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статей 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» (далее – Закон) Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Законом.
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
21 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации подписаны указы № 71 и № 72 о признании Донецкой и Луганской Народных Республик в качестве самостоятельных государственно-территориальных образований. Указанные документы вступили в силу со дня их подписания.
Подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, прежде всего, целям и принципам Устава ООН, Российская Федерация и Донецкая Народная Республика, Российская Федерация и Луганская Народная Республика 21 февраля 2022 года заключили договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, по условиям которых стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН.
В связи с просьбами о военной помощи глав указанных республик, а также в соответствии с положениями статьи 51 Устава Организации Объединенных Наций, допускающей возможность государствам оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, 24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории независимых ДНР и ЛНР.
Из материалов дела следует, что ... в ... помещении служебного кабинета ЦПЭ МВД по ... должностным лицом произведен осмотр в социальной сети Интернет в мессенджере «Telegram» канала «Поздняков 3.0» с электронным адресом ..., обнаружена и задокументирована видеопубликация (...), содержащая сведения, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации.
В ходе просмотра установлено, что видеопубилкация имеет следующее описание: «Это ФИО1, предприниматель из Казани, учредитель фирм ООО «Мэлт», ООО «Элкей» с годовым оборотом под миллиард рублей, которые приносят ему личный доход под 200 миллионов рублей в год. Человек ненавидит Россию и ее руководство, желает России поражения и повешение Путина. Прошу силовиков провести задержание данного гражданина, невзирая на его статус и деньги. Подобные лица, обладая весовыми денежными средствами, являются очень опасным элементом. Поздняков. Подписаться». При просмотре видеозаписи установлено, что на ней изображен мужчина среднего телосложения, европейской внешности, который говорит: «я хочу чтобы, Путина повесили, чтобы Россия проиграла в войне. Меня зовут ФИО1, Казань, .... Так понятно, нет?» на момент осмотра публикация имеет более 250 тысяч просмотров. Видеопубликация в открытом доступе для неограниченного числа пользователей сети Интернет.
Кроме того, в ходе проведенных мероприятий, а именно мониторинга сети «Интернет» в социальной сети «Facebook» обнаружена и задокументирована страница пользователя под именем «ФИО1» (...), при просмотре страницы установлено, что на «аватарке» профиля имеется фотография от ..., на которой изображен мужчина с рыбой в руках, а также имеется надпись: «.... Также обнаружены и задокументированы публикации с графическими изображениями ФИО3 с надписями: «...» от ...; «...» от ...; «... от ...; от ... «... от ... «...». Указанные публикации находятся в открытом доступе для неограниченного числа пользователей в сети Интернет.
Тем самым, должностное лицо административно-юрисдикционного органа пришло к выводу, что размещая указанные видеозапись и изображения, публикуя вышеприведённые комментарии, ФИО1 совершил активные публичные действия, направленные на подрыв авторитета и доверия к Вооруженным Силам Российской Федерации и дискредитацию их использования на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22 февраля 2022 года № 35 - СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» в Донецкой народной республике и Луганской народной республике в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, адресованный неопределенному кругу лиц и являющийся публичным призывом к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации в целях защиты интересов Российской и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Судья полагает возможным с данным выводом согласиться.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении ... от ..., рапортом с. о/з ЦПЭ МВД по ... ФИО4 рапортом об обнаружении признаков состава административного правонарушения врио начальника ЦПЭ МВД по ... ФИО5, постановлением о передаче сообщения о преступлении по территориальности от ..., актами исследования предметов и документов от ..., «скриншотами», DVD-диском с видеозаписью, скриншотами, письменными объяснениями ФИО1 от ... и иными доказательствами по делу.
Достоверность этих доказательств сомнений не вызывает.
Протокол об административном правонарушении, рапорты составлены сотрудниками полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой-либо их заинтересованности с целью оговора ФИО1 при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ФИО1, и его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Вопреки доводам ФИО1, его действия, выразившиеся в публичном выражении своего отношения к проводимой специальной военной операции, действующему руководству Российской Федерации и принятым им внешнеполитическим решениям, размещении на своей странице в социальной сети «Facebook» изображений и комментарием, заведомо содержащих негативную оценку специальной военной операции, а значит действий Вооруженных Сил Российской Федерации, были направлены на дискредитацию, то есть очернение, умышленный подрыв авторитета Вооруженных Сил Российской Федерации, искажение поставленных перед ними целей и задач, в связи с чем такие действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела не подтверждается, что вышеуказанные видеозапись, изображения и комментарии были размещены с целью поддержать авторитет Вооруженных Сил Российской Федерации или сформировать позитивное отношение окружающих к их использованию в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Позиция ФИО1 о том, что видеозапись он лично не производил, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» её не размещал, также не может служить основанием для освобождения его административной ответственности, поскольку согласно диспозиции части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся не только сам факт размещения в сети «Интернет» или иной информационно-телекоммуникационной сети текста, изображения, аудио- или видеофайла, содержащего признаки дискредитации использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, но и иные публичные действия и призывы, направленные на совершение указанных выше действий.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учётом характера, степени общественной опасности и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, его отношения к содеянному, характера неправомерных высказываний ФИО1, а также форму и способ их распространения, влияющих на степень формирования негативного отношения общественности к Вооруженным Силам Российской Федерации и главе государства как Верховному главнокомандующему, отсутствием смягчающих вину обстоятельств, суд считает необходимым назначить ФИО6 административное наказание в виде административного штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, 50000руб.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, не установлено, в связи с чем оснований для применения положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о снижении размера штрафа ниже минимального предела не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1, ... года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: ..., и проживающего по адресу: ..., паспорт серии ... выдан УФМС России по ... в ... ..., код подразделения ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штраф в размере 50000 руб.
Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа: кор/счет 40..., номер счета получателя платежа 03... Банк – Отделение – НБ ..., БИК ... получатель УФК по РТ (ОП ... ...), ИНН ..., КПП ..., КБК 18..., УИН 18....
Квитанцию об уплате административного штрафа предъявить в отдел по административным делам Вахитовского районного суда города Казани.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Вахитовского
районного суда г. Казани /подпись/ С.Р. Каримов
Копия верна.
Судья С.Р. Каримов