№ 2а-4775/2020
61RS0022-01-2020-009011-24
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 ноября 2020 г. г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Верещагиной В.В.,
при секретаре судебного заседания Панчихиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Таганрогу к Зубков В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г. Таганрогу обратилась в суд с административным иском к Зубков В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, в обоснование указав следующее.
За налогоплательщиком Зубков В.А. в 2015 и 2016 годах было зарегистрировано транспортное средство Хундай Соната, государственный регистрационный знак Т987АА161, период владения с 29.10.2007г. по 06.09.2017г. Транспортный налог к уплате за налоговый период 2015-2016гг. составил 3596 руб. (2015 год – 1541 руб., 2016 год – 2055 руб.). До настоящего времени налоги не оплачены.
Налогоплательщик был уведомлен о начисленных платежах с указанием подробных расчетов по каждому объекту налогообложения и сроках уплаты налоговыми уведомлениями №36494558 от 17.08.2017г., №152233300 от 12.01.2017г. Данные налоговые уведомления исполнены не были.
Согласно расчету сумм пени, включенной в требование по уплате №4121 от 24.04.2017г., за неуплату транспортного налога за 2015г. налогоплательщику начислены пени в сумме 2,50 руб. за период с 19.04.2017г. по 23.04.2017г. Согласно расчету сумм пени, включенной в требование по уплате №5680 от 13.02.2018г., за неуплату транспортного налога за 2016г. налогоплательщику начислены пени в сумме 39,28 руб. за период с 02.12.2017г. по 12.02.2018г.
В связи с наличием недоимки в адрес налогоплательщика были направлены требования № 5680 от 13.02.2018г. об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 2055 руб. по сроку уплаты 01.12.2017г. и пени по транспортному налогу в сумме 39,28 руб. за период с 02.12.2017г. по 12.02.2018г.; № 4121 от 24.04.2017г. об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 1541 руб. по сроку уплаты 18.04.2017г. и пени по транспортному налогу в сумме 2,50 руб. за период с 19.04.2017г. по 23.04.2017г. Требования в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил.
ИФНС России по г. Таганрогу обращалась в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам и пени. Мировым судьей в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке №2 рассмотрено заявление о вынесении судебного приказа, вынесен судебный приказ №2а-2-1745-2018 от 08.10.2018г. Определением мирового судьи от 10.07.2020г. судебный приказ был отменен. Вместе с тем задолженность по уплате налогов, пени до настоящего времени налогоплательщиком Зубков В.А. не погашена.
Административный истец просит суд взыскать с Зубков В.А. недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 2055,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 39,28 руб. за период с 02.12.2017г. по 12.02.2018г., недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1541,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 2,50 руб. за период с 19.04.2017г. по 23.04.2017г., всего: 3637,78 руб.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик Зубков В.А. не явились, о времени, дате и месте его проведения извещены судом надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации).
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
По смыслу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. ст. 83, 356, 357, 358, 361, 362, 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Транспортный налог подлежит уплате на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. При этом уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Для физических лиц - владельцев легковых автомобилей, таковым является место жительства (место пребывания) физического лица, на которых зарегистрировано транспортное средство.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Порядок ее исчисления определен в статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на налоговом учете в ИФНС России по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика Зубков В.А. За данным физическим лицом – Зубков В.А. в 2015 и 2016 годах было зарегистрировано транспортное средство, которое являлось объектом налогообложения, а именно: <данные изъяты>
Налогоплательщик был уведомлен о начисленных платежах с указанием подробных расчетов по каждому объекту налогообложения и сроках уплаты налоговыми уведомлениями № от 17.08.2017г., №152233300 от 12.01.2017г., которые налогоплательщиком исполнены не были.
Судом установлено, что для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, установленной п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, в адрес административного ответчика были направлены почтой требования № 5680 от 13.02.2018г.; № 4121 от 24.04.2017г., которые до настоящего времени административным ответчиком не исполнены.
ИФНС России по г. Таганрогу обращалась в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу, пени. Мировым судьей в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке №2 рассмотрено заявление о вынесении судебного приказа, вынесен судебный приказ №2а-2-1745-18 от 08.10.2018 г.
Как следует из материалов дела, определением от 10.07.2020г. судебный приказ мировым судьей в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке №2 был отменен. Вместе с тем задолженность по уплате налогов и пени до настоящего времени налогоплательщиком Зубковым В.А. не погашена.
Разрешая спор, суд, проверив соблюдение налоговым органом порядка и срока обращения в суд с настоящим административным иском, правильность исчисления недоимки по транспортному налогу, пришел к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2015 – 2016гг. в сумме 3596 рублей. При этом суд принимает во внимание, что доказательств уплаты данной недоимки по транспортному налогу материалы дела не содержат, административным ответчиком не представлено.
Расчет суммы пени по транспортному налогу подтверждается материалами дела. В данном расчете содержатся сведения о периодах, за которые начислены пени, сведения о том, на какую сумму задолженности начислены пени, число дней просрочки, а также указаны налоговые периоды, за которые образовалась недоимка для начисления пеней. В связи с этим суд считает, что исковые требования о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу в размере 41,78 руб. также подлежат удовлетворению.
При этом суд исходит из того, что установленная законом обязанность по уплате недоимки по транспортному налогу и пени административным ответчиком в установленные законом сроки не исполнена, что является основанием для удовлетворения заявленных административных исковых требований.
С учетом изложенного, оценивая все доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Статьей 114 КАС Российской Федерации предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Административный истец ИФНС России по г. Таганрогу был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска. По основаниям ст.114 КАС Российской Федерации суд взыскивает государственную пошлину с административного ответчика. В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286, 290 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Таганрогу к Зубков В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени - удовлетворить.
Взыскать с Зубков В.А., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по г. Таганрогу недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 2055,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 39,28 руб. за период с 02.12.2017г. по 12.02.2018г. недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1541,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 2,50 руб. за период с 19.04.2017г. по 23.04.2017г., всего: 3637,78 руб.
Взыскать с Зубков В.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400,00 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 13.11.2020г.
Председательствующий В.В.Верещагина