Дело№58RS0010-01-2020-000066-22 № 2а-32/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 февраля 2020 года р.п. Земетчино
Пензенской области
Судья Земетчинского районного суда Пензенской области Козырькова О.В., рассмотрев в упрощенном (письменном) порядкеадминистративное дело по административному исковому заявлению прокурора Земетчинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Салтыковского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании бездействия администрации незаконным, и понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Земетчинского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Салтыковского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанности по размещению информации, предусмотренной частью 10 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», и обязать администрацию Салтыковского сельсовета Земетчинского района Пензенской области разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» (http://saltikovsky.zemetchino.pnzreg.ru) информацию, предусмотренную ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Свои требования прокурор мотивирует тем, что в ходе проверки исполнения администрацией Салтыковского сельсовета Земетчинского района Пензенской области требований законодательства о водоснабжении и водоотведении, установлено, что в сети Интернет на официальном сайте администрации Салтыковского сельсовета Земетчинского района Пензенской области (http:// saltikovsky.zemetchino.pnzreg.ru) в нарушение требований закона не размещена информация, предусмотренная ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 года №416 –ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Бездействие администрации Салтыковского сельсовета Земетчинского района Пензенской области нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации о качестве питьевой воды, что может повлечь за собой угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
При подаче административного искового заявления прокурор Земетчинского района Пензенской области в силу ч. 2 ст. 291 КАС РФ ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В ходе подготовки административный ответчик не представил возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, просил рассмотреть дело без его участия.
Поскольку все лица, участвующие в процессе, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным, дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствие со ст. 291 КАС РФ.
Суд, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п.п.1-3,9,10,12,14,17,19 ( за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21,28,30,33 ч.1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч.1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
В соответствии со ст.1 Закона Пензенской области от 16.10.2014 года № 2626 - ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области» за сельскими поселениями Пензенской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные п.п. 4,5,6,7-1,7-2,8,13,15.18,22,31,33-1,33-2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Согласно части 4 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
В силу ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
В силу положений п. 10 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под качеством и безопасностью воды понимается совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температура.
В соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
Из материалов дела следует, что 04.02.2020 года прокуратурой Земетчинского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении в администрации Салтыковского сельсовета Земетчинского района Пензенской области. В ходе проверки установлено, что на официальном сайте администрации Салтыковского сельсовета Земетчинского района Пензенской области в сети «Интернет» (http:// saltikovsky.zemetchino.pnzreg.ru ) в нарушение требований закона не размещена информация, предусмотренная частью 10 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416–ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
На основании изложенного суд приходит к выводу,что бездействие администрации Салтыковского сельсовета Земетчинского района Пензенской области является незаконным. Обстоятельства дела свидетельствует о формальном подходе должностных лиц администрацииквозложенным на них обязанностям, что нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации о качестве питьевой воды, что может повлечь за собой угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
При указанных обстоятельствах суд находит административные исковые требования прокурора Земетчинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Салтыковского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании бездействия администрации незаконным, и понуждении к совершению определенных действий обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи с чем государственную пошлину с административного ответчика администрации Салтыковского сельсовета Земетчинского района Пензенской области суд не взыскивает.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования прокурора Земетчинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Салтыковского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании бездействия администрации незаконным, и понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Салтыковского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, выразившееся в неисполнении обязанности по размещению информации, предусмотренной ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Обязать администрацию Салтыковского сельсовета Земетчинского района Пензенской области разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» по адресу: (http:// saltikovsky.zemetchino.pnzreg.ru ) информацию, предусмотренную ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416 –ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Администрации Салтыковского сельсовета Земетчинского района Пензенской области сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу - прокурору Земетчинского района Пензенской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд Пензенской области в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья