Судья Коняев А.В. Дело № 33-836/2023 (2-137/2022)
22RS0011-02-2021-004136-71
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 февраля 2023 года город Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
Председательствующего Науменко Л.А.,
судей Ромашовой Т.А., Диденко О.В.,
при секретаре Пахомовой Н.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Пилюгина В. А. к администрации города Рубцовска Алтайского края, обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сибирь» о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку
по апелляционной жалобе ответчика администрации города Рубцовска Алтайского края на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ.
Заслушав доклад судьи Диденко О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Пилюгин В.А. обратился в суд с исковым заявлением к администрации г. Рубцовска Алтайского края о возложении обязанности:
оборудовать контейнерную площадку для сбора мусора и бытовых отходов, расположенную напротив жилого дома <адрес> выполнив следующие работы: устройство единого бетонного или асфальтобетонного покрытия в пределах ограждения контейнерной площадки, покрытие площадок для маневрирования мусоровозных машин с двух сторон перед контейнерной площадкой и покрытие выезда на внутриквартальные проезды; обеспечить ограждение контейнерной площадки, установить железобетонную или стальную опору в количестве 1 шт., произвести монтаж светильника СДО-5-10 (потребляемая мощность – 10 Вт, световой поток – 800 лм) или иного с подобными характеристиками, позволяющими выполнить требование горизонтальной освещенности на уровне земли на опоре в количестве 1 шт., соединить смонтированный светильник и точку подключения кабелем марки ВБбШв 3х1,5, 0,6 кВ на открытом воздухе или в траншее, согласовать точку подключения светильника с организациями, осуществляющими управление многоквартирного жилого дома, администрацией г. Рубцовск и энергоснабжающей организацией; обеспечить размещение на контейнерной площадке информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадки;
ликвидировать несанкционированную свалку на контейнерной площадке;
обеспечить ежедневную уборку указанной контейнерной площадки, промывку и дезинфекцию контейнеров и контейнерной площадки в соответствии с приложением № 1 СанПиН 2.1.3684-21.
В обоснование требований указано на то, что Пилюгин В.А. является нанимателем квартиры <адрес>. Напротив дома <адрес> расположена контейнерная площадка для сбора мусора, которой Пилюгин В.А. пользуется. Собственником земельного участка, на котором располагается контейнерная площадка, является администрация г. Рубцовска Алтайского края. Площадка оборудована ненадлежащим образом, поскольку на ней установлены только два контейнера для сбора мусора, которые постоянно переполнены, отсутствует асфальтированное покрытие, освещение, информация об обслуживаемом объекте и собственнике площадки. Бремя содержания мест (площадок) накопления ТКО, специальных площадок для складирования ТКО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящей в состав общего имущества собственников помещения многоквартирного дома, несет собственник земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка, то есть в рассматриваемом случае администрация г. Рубцовска Алтайского края. Кроме того, не осуществляется уборка контейнерной площадки, промывка и дезинфекция контейнеров и самой площадки, вокруг которой образовалась несанкционированная свалка.
В случае возникновения спора истец просил назначить строительно-техническую экспертизу.
Определением Рубцовского городского суда от 30.06.2022, занесенным в протокол судебного заседания, в качестве соответчика привлечено ООО «УК «Сибирь».
Определением Рубцовского городского суда Алтайского края от 25.08.2022 производство по делу в части требований о ликвидации несанкционированной свалки на контейнерной площадке, расположенной напротив жилого дома <адрес>, прекращено в связи с отказом истца Пилюгина В.А. от данных требований.
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 25.08.2022 исковые требования удовлетворены частично.
На администрацию г. Рубцовска Алтайского края возложена обязанность оборудовать контейнерную площадку для сбора мусора и бытовых отходов по адресу: <адрес>, размещенную напротив жилого дома <адрес>, осуществив работы, установленные заключением экспертов *** от ДД.ММ.ГГ, а именно произвести:
демонтаж существующего ограждения с северной стороны от контейнерной площадки (стойки и ригели – из стального проката, заполнение – специальные железобетонные изделия);
устройство бетонного или асфальтобетонного покрытия контейнерной площадки в пределах плановых границ земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: <адрес>;
устройство ограждения с трех сторон контейнерной площадки в соответствии с плановыми границами земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: <адрес>, из железобетонных плит или стальных профилированных листов, высотой не менее 2 м;
переместить имеющиеся вблизи контейнерной площадки контейнеры для сбора твердых бытовых отходов в пределы устроенного ограждения;
оборудовать контейнерную площадку информационной табличкой с указанием наименования регионального оператора (оператора) с телефонами для справок, многоквартирных домов, которые используют данную контейнерную площадку, и графика вывоза ТКО;
установить железобетонные или стальные опоры в количестве 1 шт.;
произвести монтаж светильника СДО-5-10 (потребляемая мощность – 10 Вт, световой поток – 800 лм) или светильника с подобными характеристиками, позволяющими выполнить требования о горизонтальной освещенности на уровне покрытия, на установленной опоре в количестве 1 шт.;
соединить смонтированный светильник и точку подключения кабелем марки ВБбШв 3*1,5, 0,6 кВ на открытом воздухе или в траншее (глубина заложения 0,7 м).
На администрацию г. Рубцовска Алтайского края возложена обязанность обеспечить проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки по адресу: <адрес>, размещенной напротив жилого дома <адрес>, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3.
В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.
С администрации г. Рубцовска Алтайского края в пользу ООО «Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы» взысканы расходы за проведение судебной экспертизы в размере 28 600 рублей.
С администрации г. Рубцовска Алтайского края в доход бюджета Муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края взыскана государственная пошлина 300 рублей.
Ответчик администрация г. Рубцовска Алтайского края в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что обязанность по организации и содержанию места накопления ТКО лежит на управляющей компании, поскольку является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома. ООО «УК «Сибирь», являющееся управляющей организацией дома <адрес>, в котором проживает истец Пилюгин В.А., согласовало с администрацией г. Рубцовска место накопления ТКО по пер. Алейский, 30, для обслуживаемого дома, что подтверждается постановлением администрации от 29.03.2021 №748, включением площадки в реестр мест накопления ТКО. Суд первой инстанции данному обстоятельству не дал надлежащей оценки, необоснованно отклонив довод ответчика о невозможности использования истцом спорной контейнерной площадки по <адрес>, при наличии отведенной для многоквартирного дома площадки по <адрес>. Полагает, что при установленных обстоятельствах отсутствует нарушенное право истца. Складирование Пилюгиным В.А. ТКО на спорную площадку считает незаконным, указывая, что дом по <адрес>, никогда не был прикреплен к месту (площадке) накопления ТКО по <адрес>, в <адрес>.
Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки судебную коллегию не уведомили, что в силу ч. 3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствие этих лиц. Информация о времени и месте рассмотрения дела публично размещена на официальном сайте Алтайского краевого суда в сети интернет.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в соответствии с п.п. 1, 4 ч. 1 ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Пилюгин В.А. пользуется жилым помещением – квартирой *** по <адрес> на основании договора социального найма жилого помещения *** от ДД.ММ.ГГ.
Организацией, обслуживающей данный жилой дом является ООО «УК «Сибирь», которая согласовала с администрацией г. Рубцовска размещение объекта – элемента благоустройства – место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов на территории, ориентировочной площадью 46 кв.м, согласно схеме границ территории размещения объекта от 01.02.2022 №3, по адресу: <адрес>, <адрес>.
Заявляя требования о возложении на администрацию г. Рубцовска обязанности оборудовать контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес>, истец указывает, что данная площадка находится в реестре мест накопления ТКО, данное место определено ответчиком в качестве площадки для сбора мусора, Пилюгин В.А. складирует мусор в данном месте на протяжении длительного времени, однако место для сбора ТКО не организовано должным образом.
Согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, размещенным в общем доступе: maps.rosreestr.ru/PortalOnline/ (Портал услуг: публичная кадастровая карта), на кадастровом учете значится земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования: для временного обслуживания контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов.
Контейнерные площадки по адресу: <адрес> и по адресу: <адрес> внесены в реестр мест накопления ТКО города Рубцовска Алтайского края, находящийся в общем доступе на сайте администрации.
Для определения соответствия спорной контейнерной площадки по адресу: <адрес> действующим строительным и санитарным нормам и правилам судом по ходатайству истца назначалась судебная строительно-техническая экспертиза. Согласно заключению проведенной ООО «Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы» экспертизы *** от ДД.ММ.ГГ, размещение контейнерной площадки на земельном участке по адресу: <адрес> (<адрес>) соответствует требованиям действующих санитарных норм и правил, при этом сама контейнерная площадка данным нормам не соответствует.
В представленном в материалах дела реестре мест накопления ТКО города Рубцовска Алтайского края по состоянию на ДД.ММ.ГГ собственником мест (площадок) накопления ТКО по адресу: <адрес> указана администрация г. Рубцовска Алтайского края, источниками образования ТКО, которые складируются на данной площадке, указаны дома по адресам: <адрес> и их земельные участки.
Постановлением администрации г. Рубцовска Алтайского края от 14.01.2021 №37 указанные дома и их земельные участки исключены из реестра мест (площадок) накопления ТКО города Рубцовска.
В реестре мест (площадок) накопления ТКО города Рубцовска Алтайского края по состоянию на 17.11.2021 (том 1 л.д. 148), данные об источниках образования ТКО, которые складируются на площадке накопления ТКО по <адрес> в <адрес>, отсутствуют, собственником площадки указана администрация г. Рубцовска Алтайского края.
По сведениям администрации г. Рубцовска Алтайского края от 14.09.2021 № 1165 контейнерная площадка в районе многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес> расположена на землях, государственная собственность на которые не разграничена.
Разрешая спор с учетом фактических обстоятельств и руководствуясь Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, п.п. 9, 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, п. 2.8 Правил благоустройства города Рубцовска, утв. решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от 26.03.2022 №593, Уставом Муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, суд первой инстанции, пришел к выводу о нарушении прав истца на обеспечение надлежащей организации и содержания места (площадки) для сбора ТКО по адресу: <адрес>, определив надлежащим ответчиком по делу администрацию г. Рубцовска. При этом суд исходил из того, что спорная контейнерная площадка является местом общего пользования для накопления ТКО, определенном администрацией г. Рубцовска; расположена на землях, государственная собственность на которые не разграничена; имеет вид разрешенного использования земельного участка для временного обслуживания контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов; администрацией г. Рубцовска не представлено доказательств о возложении обязанности (содержание контейнерной площадки) на управляющую компанию и доказательств возможности размещения контейнерной площадки на территории земельного участка, сформированного под многоквартирный жилой дом, в котором проживает истец. Суд пришел к выводу, что то обстоятельство, что управляющей компанией ООО «УК «Сибирь», обслуживающей жилой дом, в котором проживает истец, для сбора ТКО определена и согласована с администрацией г. Рубцовска контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, не свидетельствует о необоснованности иска.
Судебная коллегия с выводами суда не соглашается, находя доводы жалобы ответчика заслуживающими внимания.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 6 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ установлено, что накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила).
Согласно частям 3 и 4 указанных Правил, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 и ч. 2 ст. 162 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны собственников помещений в многоквартирном доме обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила №170).
В соответствии с п.3.7.1 Правил №170, на управляющую организацию по обслуживанию жилищного фонда возложены следующие обязанности: установка на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременная уборка территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организация вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; организация свободного подъезда и освещение около площадок под установку контейнеров для отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
В соответствии с п. 3.7.4, 3.7.6 указанных Правил №170, мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений; мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.
Из системного толкования вышеназванных норм права следует, что организация мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, контейнерных площадок и содержание прилегающей территории к ним является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, что, в свою очередь, относится к обязанностям управляющей компании.
На территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края действуют Правила благоустройства города Рубцовска, утвержденные решением Рубцовского городского Совета депутатов от 26.03.2021 № 593 (далее - Правила благоустройства).
Согласно пункту 2.8 указанных Правил благоустройства организация сбора твердых коммунальных и жидких бытовых отходов, крупногабаритного и строительного мусора от ремонта жилых помещений в жилых многоквартирных домах, содержание мест (площадок) накопления ТКО осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ), товариществами собственников недвижимости (далее - ТСН), жилищно-строительными кооперативами (далее - ЖСК), а также собственниками многоквартирных домов, выбравшими непосредственный способ управления многоквартирными домами в соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
Пункт 2.11 Правил благоустройства устанавливает ряд обязанностей управляющих организаций по обслуживанию жилищного фонда, ТСЖ, ТСН, ЖСК и собственников помещений многоквартирных жилых домов, выбравших непосредственный способ управления, в том числе: размещение на своем земельном участке контейнерной площадки либо использование контейнерной площадки по договору с ее владельцем; установку контейнеров, бункеров и других емкостей для накопления отходов на бетонированной или асфальтированной площадке с обязательным ограждением ее бетонными плитами или металлическим профилированным листом на высоту не менее двух метров; установку на своем земельном участке оборудованных в соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда контейнеров, бункеров и других емкостей для накопления отходов и отдельно сборников под крупногабаритный и строительный мусор, а в неканализированных многоквартирных домах иметь сборники (выгребы) для жидких бытовых отходов.
Администрация г.Рубцовска Алтайского края обращалась в Арбитражный суд Алтайского края с исковым заявлением к ООО «Управляющая компания Парус» о признании незаконным бездействия по неисполнению обязанности организовать и содержать места (площадки) накопления ТКО, образующихся при эксплуатации многоквартирных домов, по определению места накопления ТКО, в том числе для дома по <адрес>.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 28.01.2022 исковые требования удовлетворены.
Согласно представленному в суд апелляционной инстанции постановлению администрации г.Рубцовска Алтайского края от 17.11.2022 №3741 ООО «УК Парус» согласовано размещение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории общей площадью 29 кв.м, согласно схеме границ территории для размещения объекта от 01.11.2022 №8, по адресу: <адрес>, что соответствует месту расположения контейнерной площадки по <адрес>, в <адрес>.
В представленном реестре мест накопления ТКО города Рубцовска Алтайского края по состоянию на 24.01.2023 собственником мест (площадок) накопления ТКО по адресу: <адрес> указано ООО «УК «Парус». Источниками образования ТКО, которые складируются на данной площадке, указаны дома по адресам: <адрес> и их земельные участки.
Соответственно истец, являющийся нанимателем жилого помещения по <адрес>, ни на момент принятия решения судом первой инстанции, ни в настоящее время не имеет отношения к площадке накопления ТКО по адресу: <адрес>.
Решений о размещении контейнерной площадки для сбора ТКО по данному адресу уполномоченными органами и жильцами дома по адресу: <адрес> не принималось.
Жильцы указанного дома продолжают пользоваться контейнерной площадкой, установленной для сбора ТКО по адресу: <адрес>, <адрес>.
В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Пунктом 6 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 предусмотрено, что потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Согласно п. 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Как следует из содержания ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом, положения настоящей статьи также распространяются на отношения с участием нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
Доказательств того, что истец заключил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусматривающий утилизацию отходов, собственником которых он является, с площадки накопления ТКО по адресу: <адрес>, не представлено. Следовательно, на истца распространяются общие условия сбора отходов ТКО дома по <адрес> <адрес> на контейнерной площадке по <адрес>, размещение которой согласовано управляющей организацией ООО «УК «Сибирь» с администрацией г. Барнаула (постановление от 16.03.2022 №675).
С учетом установленных обстоятельств, отсутствует нарушенное право истца ненедлежащим оборудованием и содержанием контейнерной площадки по <адрес>, в <адрес>, при том, что первоначально заявленные Пилюгиным В.А. исковые требования о ликвидации несанкционированной свалки нарушающей право истца на благоприятную окружающую среду администраций г. Барнаула устранены в добровольном порядке, в связи с чем, суд первой инстанции определением от 25.08.2022 прекратил производство по делу в данной части требований в связи с отказом от них истца.
С учетом изложенного, решение об удовлетворении исковых требований не может быть признано законным, судебная коллегия отменяет его и принимает по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказывает.
Принимая во внимание, что по ходатайству истца по делу проведена судебная экспертиза, заключение эксперта представлено в суд, доказательств оплаты экспертизы не представлено, вознаграждение за проведение судебной экспертизы в размере 28 600 руб. подлежит взысканию в пользу экспертной организации, а поскольку в удовлетворении иска отказано, в соответствии со ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации данные расходы следует возложить на истца.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 25 августа 2022 года отменить, принять по делу новое решение, которым Пилюгину В. А. в удовлетворении иска к администрации города Рубцовска Алтайского края, обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сибирь» о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку, отказать.
Взыскать с Пилюгина В. А. (<данные изъяты>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы» (ИНН 2221179198) вознаграждение за проведение судебной экспертизы в размере 28 600 рублей.
Апелляционную жалобу ответчика администрации города Рубцовска Алтайского края удовлетворить.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение составлено 3 февраля 2023 года.