Решение по делу № 5-1835/2014 от 21.11.2014

                             №5-1835/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 24 декабря 2014 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Коюшева Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении руководителя Дорожного Агентства Республики Коми Слабикова Э.В., ** ** ** года рождения, ... ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19. 5 КоАП РФ,

установил:

** ** ** года в ... часов ... минуты Слабиков Э.В., являясь должностным лицом, ответственным за содержание автодороги ...-... в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнил в установленный срок законного предписания №... от ** ** **, выданного должностным лицом, осуществляющим государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, представителя не направил, ходатайств об отложении дела не заявлял. Суд, в силу положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ГИБДД МВД по Республике Коми Данилов С.И. в судебном заседании на привлечении Слабикова Э.В. к административной ответственности настаивал, указав, что разметка на дороге является обязательной, её отсутствие влечет, в том числе, совершение участниками дорожного движения дорожно-транспортных происшествий.

Заслушав представителя ГИБДД, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу требования статьи 12 Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. п. 6 и 12 ст. 3 и п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Осуществляется содержание дорог в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Постановлением Правительства Республики Коми от 07.02.2005 №16 утверждено положение о Дорожном Агентстве Республики Коми, согласно которому Агентство является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по реализации государственной политики в области автомобильного транспорта в Республике Коми, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, осуществления дорожной деятельности в Республике Коми, предоставляющим государственные услуги в области использования автомобильных дорог, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог.

Руководителем Агентства является Слабиков Э.В.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Исходя из п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Государственный стандарт Российской Федерации "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно пункту 4.2 ГОСТ Р 50597-93, разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует наносить в соответствии с утвержденными схемами.

Как следует из ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года N120-ст, разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Слабиков Э.В., являясь должностным лицом, не выполнил в установленный срок законного предписания №... от ** ** ** по восстановлению горизонтальной дорожной разметки на автодороге «...-...» с км ... до км ....

Вина Слабикова Э.В. в совершении вменяемого правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ** ** ** установлено, что на ... километре автодороги ...-... х Обход г. Сыктывкара (перекресток) выявлены недостатки в содержании дороги, а именно отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.2.1, 1.3, 1,6, дорожный знак 5.15.1 имеет дефекты, что затрудняет его прочтение (л. д. 6)

Управлением ГИБДД МВД по Республике Коми в адрес руководителя Дорожного Агентства Республики Коми внесено предписание №... от ** ** ** об устранении выявленных недостатков в срок до ** ** ** (л. д. 7).

Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ** ** ** на участке автодороги ...-... выявлены недостатки в содержании дороги, а именно на проезжей части дороги отсутствует горизонтальная дорожная разметка (л. д. 17).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица события и состава вменяемого административного правонарушения.

Руководитель Дорожного Агентства Республики Коми Слабиков Э.В., являясь должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, допустил нарушение требований п. 4.2 ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93, не выполнил в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ

Представленные в судебное заседание копии актов о приёмке выполненных работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги ............ - ...» не свидетельствуют о невиновности привлекаемого лица в совершении правонарушения.

При назначении Слабикову Э.В. наказания суд учитывает характер и тяжесть его последствий, данные о личности привлекаемого лица, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, и считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать Слабикова Э.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Разъяснить Слабикову Э.В., что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Реквизиты уплаты штрафа: получатель платежа ...

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Е.А. Коюшева

5-1835/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Слабиков Э.В.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Коюшева Елена Александровна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
21.11.2014Передача дела судье
25.11.2014Подготовка дела к рассмотрению
04.12.2014Рассмотрение дела по существу
24.12.2014Рассмотрение дела по существу
26.12.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.01.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
24.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее