Дело № 2-4409/14 04 августа 2014 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга
В составе председательствующего судьи Вайнонен Е.Э.,
с участием прокурора Ражевой Е.О.,
при секретаре Шукшиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Давыденко Е.В. о защите избирательных прав,
у с т а н о в и л :
Заявитель Давыденко Е.В. решением Избирательной комиссии Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ «О.» от 14.07.2014 года № 11-10 зарегистрирована кандидатом в депутаты Муниципального совета Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ «О.» пятого созыва по одномандатному избирательному округу №, выдвинута избирательным объединением «Санкт-Петербургское региональное отделение Политической партии Р.».
Решением Избирательной комиссии Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ «О.» от 09.07.2014 года № 7-2 кандидатом в депутаты Муниципального совета Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ «О.» пятого созыва по одномандатному избирательному округу № зарегистрирована Н., заинтересованное лицо по делу. Выдвинута в порядке самовыдвижения.
Давыденко Е.В. обратилась в суд с заявлением о защите избирательных прав, просит признать незаконным и отменить решение избирательной комиссии о регистрации кандидатом в депутаты Н.
В обоснование заявленных требований Давыденко Е.В. в своем заявлении ссылается на то, что в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом указана принадлежность к политической партии и статус в ней ВПП « Р.», секретарь первичной организации, однако политической партии с таким названием в РФ не зарегистрировано, существует Всероссийская политическая партия « Р.», имеющая краткое наименование Партия « Р.». Заявитель также указала, что справка № от 18.06.2014 года, подтверждающая указанные сведения, представленная кандидатом, подписана не уполномоченным лицом, заместителем секретаря Политсовета, руководителем Исполкома Красногвардейского районного отделения ВПП « Р.» О., в то время как уполномоченными лицами являются Секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийской политической партии « Р.» М. и Секретарь Красногвардейского местного ( районного) отделения Всероссийская политическая партия « Р.» В. Полагает, что необходимый документ, подтверждающий указанные сведения о принадлежности к политической партии и статусе в ней и подписанный уполномоченным на то лицом, не приложен, что в силу п.п. « в» п.24.ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ( далее Федеральный закон) и п.п. « в» п.4 ст.28 Закона Санкт-Петербурга «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» ( далее Закон Санкт-Петербурга) является основанием к отказу в регистрации. Также заявитель ссылается на то, что подписные листы кандидата изготовлены с несоблюдением требований, предусмотренных п.5 ст.37 Федерального закона и п.2 ст. 25 Закона Санкт-Петербурга, кандидатом не произведена оплата их изготовления за счет средств специального избирательного счета кандидата, в связи с чем, все подписи избирателей в подписном листе недействительны, а значит, недостоверны, что в силу п.п. « д» п.24.ст.38 Федерального закона и п.п. « ж» п.4 ст.28 Закона Санкт-Петербурга является основанием к отказу в регистрации.
Заявитель Давыденко Е.В. в судебное заседание не явилась, доверила представление своих интересов А., действующему по доверенности.
Представитель заявителя в судебное заседание явился, заявленные Давыденко Е.В. требования поддержал, пояснил, что вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидат обязан представить сведения о принадлежности к партии, подписанные надлежащим лицом. Представленная Н. справка подписана заместителем секретаря Политсовета, руководителем Исполкома Красногвардейского районного отделения ВПП «Р.» Моисеевым О.З., который не уполномочен подписывать документы о принадлежности кандидата к политической партии и подтверждать статус в ней, в том числе, и для предоставления кандидатом документов для регистрации. Ссылается на п.14.10 Устава Всероссийской политической партии «Р. », согласно которого заместители секретаря местного отделения партии действуют в пределах своей компетенции, подотчетны секретарю местного отделения партии, во время его отсутствия его обязанности исполняет один из заместителей секретаря местного отделения партии или членов Местного политического совета по его письменному поручению или по решению Регионального политического совета либо Президиума Генерального совета партии. Ни устных, ни письменных поручений секретаря местного отделения партии - Секретаря Красногвардейского местного ( районного) отделения Всероссийская политическая партия « Р.» В. не было, также не было решения регионального политического совета и решения Президиума Генерального совета партии. В связи с отсутствием представленных Н. документов для выдвижения кандидатом ей должно было быть отказано в регистрации, однако избирательная комиссия этого не сделала, приняла незаконное решение о регистрации кандидата, в связи с чем, совершила незаконное бездействие. ИКМО должна была не позднее, чем за 3 дня до заседания известить кандидата об отсутствии необходимых документов, однако этого не сделала. Вместе с тем, несмотря на не извещение избирательной комиссией, кандидат не имела права представлять справку о принадлежности к политической партии, подписанную неуполномоченным на то лицом. Кроме того, представитель заявителя пояснил, что кандидат в соответствии с п.1 ст.58 ФЗ и п.1 ст.46 Закона Санкт-Петербурга обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной компании, при этом запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов анонимными жертвователями. Поскольку кандидат при внесении собственных средств на специальный избирательный счет не указал в платежном документе дату своего рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта, не внес запись « собственные средства кандидата», то такое пожертвование понимается как анонимный жертвователь, законом они запрещены, а уже внесенные денежные средства подлежат перечислению в доход местного бюджета. Полагает, что кандидатом не произведена оплата изготовления подписных листов кандидата за счет его избирательного фонда в установленном действующим законодательством порядке, в связи с чем, подписные листы изготовлены с несоблюдением требований, предусмотренных законом, а потому все подписи в подписных листах должны быть признаны недействительными, а недействительные подписи являются недостоверными. Однако ИКМО не признала их таковыми, не осуществляла контроль за порядком формирования средств избирательного фонда кандидата и расходованием этих средств, совершив незаконное бездействие. Представил письменные объяснения ( л.д.80-85).
Представитель заинтересованного лица председатель избирательной комиссии внутригородского муниципального образования « О.» Л. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснял суду, что кандидат внес свои личные денежные средства, это подтверждается договором со Сбербанком России об открытии специального избирательного счета кандидата, приходно-кассовым ордером ; сомнений в том, что именно данный кандидат внес свои личные денежные средства, и они были израсходованы на изготовление подписных листов избирателей, у избирательной комиссии не возникло, считает решение ИКМО законным и обоснованным. Представил письменные возражения, в которых также указал, что заместитель секретаря Политсовета, руководитель Исполкома Красногвардейского районного отделения ВПП « Р.» О. в соответствии с Уставом Партии входит в число лиц, который в отсутствие Секретаря местного отделения может подписывать документы местного отделения Партии в пределах своей компетенции. Справка № от 18.06.2014 года оформлена на официальном бланке, обладает всеми необходимыми реквизитами для того, чтобы ее идентифицировать, наименование Партии указано с сокращением слов « Всероссийская политическая партия» до аббревиатуры « ВПП» и слов « Р.» вместо всех заглавных букв с заглавных и прописных « Р.». Это же указано в заявлении кандидата о согласии баллотироваться от 19.06.2014 года. Поскольку требований об указании точного полного ( краткого) наименования Партии в заявлении о согласии баллотироваться действующим законодательством не предусмотрено, то произвольное сокращенное наименование партии в заявлении не является нарушением порядка выдвижения кандидата ( л.д.18-20).
Представитель заинтересованного лица Санкт-Петербургской Избирательной комиссии Д., действующий по доверенности, в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержал позицию, изложенную представителем ИКМО « О.», указал, что внесение кандидатом денежных средств на специальный избирательный счет пожертвованием не является. При открытии специального избирательного счета кандидат выполнял требования Сбербанка России, однако если нарушения порядка внесения кандидатом денежных средств на этот счет и были, то это не является основанием для отказа в регистрации кандидата. Также пояснил, что в соответствии с п.1 ст.22 Закона Санкт-Петербурга и п. 2 ст.33 Федерального закона кандидат вправе указать свою принадлежность к партии, однако, в отличие от других документов, указание партийной принадлежности является правом кандидата, но не его обязанностью. В случае, если кандидат указал сведения о принадлежности к партии, то у избирательной комиссии возникает обязанность разместить соответствующую информацию в избирательном бюллетене в соответствии с п.7 ст.50 Закона Санкт-Петербурга и п.5.1 ст.63 Федерального Закона. В противном случае избирательная комиссия вправе отказать кандидату в размещении информации в избирательном бюллетене. Полагает, что заявитель неверно толкует закон. Представил возражения ( л.д.87-89).
Заинтересованное лицо Н. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что денежные средства на специальный избирательный счет кандидата были внесены ею из личных сбережений. Справка № от 18.06.2014 года оформлена на официальном бланке и подписана заместителем секретаря Политсовета, руководителем Исполкома Красногвардейского районного отделения ВПП « Р.» О., который в соответствии с Уставом Партии, входит в число лиц, уполномоченных в отсутствие Секретаря местного отделения подписывать документы местного отделения Партии в пределах своей компетенции.
Представитель заинтересованного лица Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийская политическая партия « Р.» Березин А.В., действующий по доверенности, в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования, согласен с позицией, изложенной заявителем и его представителем.
Представитель заинтересованного лица МО « О.» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке ст.260.1 ГПК РФ.
Выслушав представителя заявителя Б., представителей заинтересованных лиц : Санкт-Петербургской Избирательной комиссии Д., Н., Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийская политическая партия « Р.» Б., изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, выслушав заключение прокурора Ражевой Е.О., полагавшей, что в удовлетворении требований необходимо отказать, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ст.37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ( далее Федеральный закон) и п.2 ст. 25 Закона Санкт-Петербурга «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» ( далее Закон Санкт-Петербурга), подписные листы должны изготавливаться за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата. Оплата изготовления подписных листов за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата должна быть произведена до дня представления в окружную избирательную комиссию документов для регистрации данного кандидата.
Согласно положений п.1 ст.58 Федерального закона и п.1 ст.46 Закона Санкт-Петербурга, кандидат обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании после письменного уведомления окружной избирательной комиссии о его выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для его регистрации этой окружной избирательной комиссией.
Избирательный фонд кандидата может создаваться за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата;
б) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц ( п.5 ст.58 Федерального закона и п.3 ст.46 Закона Санкт-Петербурга).
Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов анонимным жертвователям ( п.п. «н» п.4 ст.46 Закона Санкт-Петербурга).
Порядок расходования средств избирательных фондов установлен в п.1 ст.59 Федерального закона и п.1 ст.48 Закона Санкт-Петербурга, согласно которых право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам.
Средства избирательных фондов могут использоваться на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей ( п.п. «а» п.3 ст.59 Федерального закона и п.п. «а» п.3 ст.48 Закона Санкт-Петербурга).
В соответствии с п.12 ст.58 Федерального закона и п.16 ст.46 Закона Санкт-Петербурга, порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов устанавливается Санкт-Петербургской избирательной комиссией по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу.
Судом установлено, что 19.06.2014 года Н. уведомила ИКМО о своем согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Муниципального совета Внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ « О.» по одномандатному округу № и в соответствии со ст.22 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 года № 303-46 представила в избирательную комиссию необходимый для этого пакет документов : заявление о согласии баллотироваться, копию страниц паспорта, копию документа об образовании, копию документа с основного места работы, сведения о размере и об источниках доходов, документ, подтверждающий указанные в заявлении сведения о принадлежности к политической партии и статус в ней, справку о том, что является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Впоследствии, 30.06.2014 г. Н. в соответствии со ст.26 Закона Санкт-Петербурга представила в ИКМО подписные листы с собранными подписями избирателей в поддержку ее самовыдвижения, протокол об итогах сбора подписей избирателей, документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов, первый финансовый отчет кандидата, выписку из лицевого счета по « специальному избирательному счету кандидата ( л.д.22-41,45,46-62).
Из материалов дела следует, что на день регистрации Н. в качестве кандидата в депутаты, <дата> между Сбербанком России и Н. заключен Договор об открытии специального избирательного счета кандидата № ( л.д.155-158). Н. внесены денежные средства за открытие специального избирательного счета в сумме 1000 руб, что подтверждается копией приходного кассового ордера от <дата> ( л.д.183), выпиской из лицевого счета по вкладу ( л.д.59), первым финансовым отчетом кандидата о поступлении и расходовании средств избирательного фонда от 28.06.2014 года ( л.д.54-57). С избирательного счета кандидата оплачено за изготовление подписных листов ООО « Л.» по счету № от <дата> 100 руб ( л.д. 160-162).
ИКМО были проверены представленные для регистрации кандидата документы и порядок выдвижения кандидата, документы признаны соответствующими требованиям ст.23 и 25 Закона Санкт-Петербурга, ИКМО было принято решение 09.07.2014 года № 7-2 о регистрации Н., выдвинутой в порядке самовыдвижения, кандидатом в депутаты по избирательному округу № ( л.д.21).
Согласно пункту 8 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования устанавливается согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п.1 ст.25 Закона Санкт-Петербурга, в поддержку кандидата, выдвинутого по одномандатному либо многомандатному избирательному округу, должны быть собраны подписи избирателей в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не менее 10 подписей.
Согласно ч.1 ст.28 Закона Санкт-Петербурга регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией, в том числе, при наличии необходимого числа подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
В соответствии со ст.27 Закона Санкт-Петербурга, окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата ( п.1). Проверке подлежат подписи избирателей, собранные в поддержку всех кандидатов ( п.2). Проверке подлежат все представленные подписи избирателей, находящиеся в подписных листах ( п.3). По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и(или) недействительной ( п.10). Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи ( п.12). Недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям Федерального закона, и(или) в который не внесены сведения, предусмотренные Федеральным законом, и(или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом ( п.п. « и» п.13).
Изготовление и оформление подписных листов в точном соответствии с положениями законодательства выступают гарантией необходимого информирования граждан о кандидате, препятствуют возможному сокрытию или искажению информации, направлены как на защиту прав и законных интересов избирателей при сборе подписей, так и на обеспечение равенства прав кандидатов. Несоблюдение этого правила ставит под сомнение наличие реальной, основанной на полной и достоверной информации, поддержки кандидата избирателями, а потому и действительность подписей в подписных листах. Требование соблюдения законов, в том числе при изготовлении подписных листов, является одним из основополагающих конституционных принципов, обеспечивающих правопорядок и защиту прав граждан.
Из протокола от 08.07.2014 года об итогах сбора подписей избирателей в поддержку кандидата в депутаты Н. следует, что она собрала 24 подписи избирателей, подписи членами рабочей группы проверены, недостоверных и недействительных подписей не признано ( л.д.86).
Доводы заявителя о том, что кандидатом при внесении собственных средств на специальный избирательный счет не указаны в платежном документе дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта, не внесена запись « собственные средства кандидата», кандидатом не произведена оплата изготовления подписных листов за счет средств специального избирательного счета кандидата, в связи с чем, все подписи избирателей в подписном листе недействительны, а значит, недостоверны, что является основанием к отказу в регистрации, не могут быть положены судом в основу решения об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
Как указано выше, в соответствии с п.12 ст.58 Федерального закона и п.16 ст.46 Закона Санкт-Петербурга, порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов устанавливается Санкт-Петербургской избирательной комиссией по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу.
Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 10.06.2014 года № 55-9 утвержден «Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов при проведении выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» ( далее Порядок).
Согласно п.2.1 Порядка, открытие специального избирательного счета кандидата осуществляется после представления кандидатом в филиал Сбербанка России необходимых для этого документов. При этом Глава 2 «Открытие специального избирательного счета» не содержит указание, что кандидат указывает в платежном документе дату своего рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта, запись « собственные средства кандидата».
Ведение специального избирательного счета предусмотрено Главой 3 «Порядка открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов при проведении выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», где в п.3.6 указано, что при внесении собственных средств на специальный избирательный счет кандидат указывает в платежном документе фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта, делается запись «собственные средства кандидата».
Судом установлено, что в Договоре об открытии специального избирательного счета кандидата №, заключенного <дата> между Сбербанком России и Н., указаны персональные данные кандидата, адрес места жительства, серия и номер паспорта ( л.д.155-158). В приходном кассовом ордере от <дата> о внесении Н. денежных средств за открытие специального избирательного счета в сумме 1000 руб указана фамилия, имя и отчество кандидата (л.д.183). Изготовление подписных листов оплачено с избирательного счета кандидата по счету № от <дата> (л.д.160-162).
Доводы заявителя, что кандидатом при внесении собственных средств на специальный избирательный счет не указаны в платежном документе дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта, не внесена запись « собственные средства кандидата», сводятся, по существу, к нарушению кандидатом « Порядка открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов при проведении выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», утвержденного Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 10.06.2014 года № 55-9.
Вместе с тем, указанные нарушения порядка внесения кандидатом собственных средств на специальный избирательный счет, не означают, что денежные средства внесены не самим кандидатом, а анонимным жертвователем.
При таком положении, суд приходит к выводу, что оплата изготовления подписных листов кандидата была произведена за счет средств специального избирательного счета кандидата, что нашло достоверное подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Согласно п. 6 ст. 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В соответствии с пунктом 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 31.03.2011 года, решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, исходя из пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24 - 26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов).
Согласно подп. "и" п. 6.4 ст. 38 указанного Федерального закона недействительными признаются : все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 5, 6, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Подпунктом «и» пункта 13 ст.27 Закона Санкт-Петербурга предусмотрено, что недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям Федерального закона, и(или) в который не внесены сведения, предусмотренные Федеральным законом, и(или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом.
В соответствии с п.п. «д» п.24 ст.38 Федерального закона и п.п. «ж» п.4 ст.28 Закона Санкт-Петербурга основанием отказа в регистрации является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации.
Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, установленный настоящим пунктом, является исчерпывающим. Нарушение кандидатом порядка открытия, ведения специальных избирательных счетов при проведении выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, основанием отказа в регистрации кандидата законом не предусмотрено.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе Давыденко Е.В. в удовлетворении заявленных требований по указанным основаниям.
Проверяя доводы заявителя относительно того, что политической партии с названием ВПП « Р.» в РФ не зарегистрировано, существует Всероссийская политическая партия « Р.», имеющая краткое наименование Партия « Р.» ; отсутствуют полномочия лица, подписавшего справку № от 18.06.2014 года, указанных в ней сведений о принадлежности кандидата к политической партии и статусе в ней, полагая, что документ не приложен, что в силу п.п. « в» п.24.ст.38 Федерального закона и п.п. « в» п.4 ст.28 Закона Санкт-Петербурга является основанием к отказу в регистрации, суд приходит к следующему.
Как указано выше, судом установлено, что 19.06.2014 года Н. уведомила ИКМО о своем согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Муниципального совета Внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ « О.» по одномандатному округу № и представила в избирательную комиссию необходимый для этого пакет документов и заявление о согласии баллотироваться, где указала, что является членом ВПП « Р.» (л.д.22) ; представила справку № от 18.06.2014 года о том, что является членом ВПП « Р., партийный билет № 75956568, секретарь первичной организации, член фракции в МС МО О.. Справка подписана заместителем секретаря Политсовета, руководителем Исполкома Красногвардейского отделения ВПП « Р.» Моисеевым О.З. (л.д.37).
Согласно п.14.10 Устава Всероссийской политической партии «Р. » заместители секретаря местного отделения партии действуют в пределах своей компетенции, отвечают за сферу деятельности, порученную секретарем местного отделения партии и ему подотчетны. За время отсутствия секретаря местного отделения партии его обязанности исполняет один из заместителей секретаря местного отделения партии или членов Местного политического совета по его письменному поручению или по решению Регионального политического совета либо Президиума Генерального совета партии ( л.д.90-154).
В соответствии с п.1 ст.22 Закона Санкт-Петербурга кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее, чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
Указанному праву кандидата ( при условии соблюдения установленных требований) корреспондирует обязанность избирательной комиссии разместить соответствующую информацию в избирательном бюллетене в соответствии с п.5.1 ст.63 Федерального Закона и п.7 ст.50 Закона Санкт-Петербурга.
В случае не соблюдения условий реализации соответствующего права кандидата, установленных п.1 ст.22 Закона Санкт-Петербурга, избирательная комиссия вправе отказать кандидату в размещении соответствующей информации в избирательном бюллетене.
В то же время, невыполнение кандидатом условий указания принадлежности к политической партии не может являться основанием для отказа в регистрации, так как представление соответствующего документа не является необходимым для выдвижения, а так же для регистрации кандидата.
Кроме того, действующее законодательство не устанавливает запретов на представление кандидатом в избирательную комиссию сведений и документов, не являющихся обязательными для выдвижения и регистрации кандидата.
ИКМО были проверены представленные для регистрации кандидата документы и порядок выдвижения кандидата ; неполнота сведений о кандидате или несоблюдение требований закона к оформлению необходимых для выдвижения и регистрации документов, представленных кандидатом, избирательной комиссией выявлена не была ; документы признаны соответствующими требованиям ст.23 и 25 Закона Санкт-Петербурга, в связи с чем, ИКМО было принято решение 09.07.2014 года № 7-2 о регистрации Н., выдвинутой в порядке самовыдвижения, кандидатом в депутаты по избирательному округу №.
Нарушений требований закона при принятии избирательной комиссией решения от 09 июля 2014 года о регистрации кандидатом в депутаты Муниципального совета Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ «О.» пятого созыва по одномандатному избирательному округу № Н., судом не установлено. Доводы изложенные заявителем, его представителем о нарушении избирательных прав, не нашли своего достоверного подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе Давыденко Е.В. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ « ░.» ░░ 09 ░░░░ 2014 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ « ░. » ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░. - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.08.2014 ░░░░.