Решение по делу № 12-4/2022 (12-91/2021;) от 06.12.2021

УИД 44RS0005-01-2021-002302-56

Дело № 12-4/2022(12-91/2021)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Буй Костромской области                                                                25 января 2022 года

Судья Буйского районного суда Костромской областиЯблонцева И.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Администрации <данные изъяты>. на постановление Главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО7. от ДД.ММ.ГГГГ. № , которым Администрация <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административно штрафа в размере 150 000 рублей.

УСТАНОВИЛ:

    ПостановлениемГлавного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ. , Администрация городского округа <адрес>привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей занарушения требований пожарной безопасности. Так, в ходе осмотра работниками ПСЧ-<адрес> технического состояния пожарных гидрантов и водоемов в г.о.<адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., выявлены неисправности пожарных гидрантов по адресам: <адрес>; <адрес> что является нарушением п.75 установленных Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ.

Не согласившись с данным постановлением, глава Администрации <адрес> ФИО2 обратился в Буйский районный суд Костромской области с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить согласно ст.2.9 КоАП РФ, указывая, что вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, устанавливаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. В настоящее время ведется ремонт пожарных водоемов, расположенных по адресам: <адрес>. Указанные пожарные водоемы будут отремонтированы до конца 2021 года;

- приведены в нормативное состояние пожарные гидранты по следующим адресам: <адрес>

- пожарный гидрант по адресу: <адрес> (склады ГО) будет исключен из перечня пожарных гидрантов как не подлежащий ремонту (в связи с невозможностью обеспечить необходимое давление для подачи воды);

- в 2022 г. будет произведен ремонт пожарных гидрантов, расположенных по адресам в <адрес>

Бюджет <адрес> является дотационным и дефицитным. Дефицит бюджета на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>. Муниципальный долг на эту дату составляет <данные изъяты> Средств, необходимых на реализацию вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 03.10.2003 г. № 131-ФЗ, недостаточно. Бюджет <адрес> исполняется в соответствии с решением Думы <адрес> о бюджете на очередной финансовый год, в котором утверждается перечень первоочередных расходов: заработная плата с начислениями, оплата коммунальных платежей, приобретение продуктов питания; расходы, связанные с исполнением публичных нормативных обязательств; расходы, связанные с организацией и обеспечением отдыха и оздоровления детей; расходы на топливно-энергетические ресурсы, в том числе тепловую и электрическую энергию, природный газ, мазут, уголь, и др.; расходы по погашению муниципального долга.В связи с этим, Администрация <адрес> не имела возможности в 2021 г. отремонтировать все пожарные гидранты. В результате действий Администрации <адрес>, не наступило каких – либо тяжелых последствий, вреда охраняемым общественным отношениям причинено не было. В <адрес> имеется достаточное количество пожарных гидрантов, находящихся в нормативном состоянии. По этой причине, не возникало трудностей с подачей воды в случае возникновения возгораний.

В судебных заседанияхзащитникиАдминистрации <адрес> ФИО3, ФИО4 доводы жалобы поддержали. Дополнительно пояснили, что в настоящее время для устранения установленных нарушений приняты следующие меры:декабре 2021г. отремонтировано два пожарных гидранта по адресам: <адрес> денежные средства были выделены администрацией <адрес> в адрес МП УК <данные изъяты>» на ремонт пожарных гидрантов. Также просили учесть дотационный бюджет, и что на основании распоряжения главы администрации <адрес> имеющиеся на территории <адрес> объекты наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты и пожарные водоемы) находятся в хозяйственном ведении МП УК <данные изъяты>» <адрес> и постановление Главного государственного инспектора по <адрес>м от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить согласно ст.2.9 КоАП РФ.

Главный государственный инспектор <адрес>ов по пожарному надзору ФИО5 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГг.пояснил, что в рамках проведения административного расследования по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, было установлено, что распоряжением главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ р, пожарные гидранты переданы из Казны <адрес> в хозяйственное ведение МП УК «<данные изъяты>» <адрес>. Также установлено, что средств на ремонт пожарных гидрантов из бюджета Администрации <адрес> в 2021 году не выделялось. За период 2021 года, количество неисправных гидрантов и пожарных водоемов возросло. Никаких мер в 2020-2021 годах, со стороны органов местного самоуправления – Администрации <адрес>, предпринято не было. На момент рассмотрения административного дела по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, Администрация <адрес> области считалась привлеченной к административной ответственности по данной статье, что является отягчающим обстоятельством. С учетом всех обстоятельств дела, Администрации <адрес> назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. В 2020г. проводилась аналогичная проверка, Администрацияг.<адрес> не только не устранила нарушение (7 пожарных гидрантов), но число неисправных гидрантов выросло до 13, а также выявлены неисправности 3 пожарных водоемов, поэтому оснований для применений ст.2.9 КАП РФ не имеется. Просил продолжить рассмотрение жалобы без его участия.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества.......

В силу статьи 20 названного закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении правил противопожарного режима" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила противопожарного режима), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно п. 75 Правил, органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. (в редакции от 20.07.2017 г.) № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно – правового, финансового, материально – технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образованияи объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации <адрес> по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении за нарушение п.75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479, а также ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ.

Административное расследование проведено на основании информации по противопожарному водоснабжению <адрес> начальника караула <данные изъяты>, которым совместно с МП УК «<данные изъяты>» и МКУ «<данные изъяты>» согласно Приказу ГУЧС от ДД.ММ.ГГГГ. «О проведении осеннего осмотра источников противопожарного водоснабжения на территории Костромской области», с ДД.ММ.ГГГГ. проведенсовместный осмотр технического состояния пожарных гидрантов и водоемов в <адрес>.

При составлении должностным лицом протокола об административном правонарушении, объяснений со стороны законного представителя администрации <адрес>, не поступило. При этом, законный представитель уведомлен о рассмотрении материалов дела ТО НД <адрес>ов УНД и ПР ГУ МЧС России по Костромской области ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. по адресу: <адрес>. На рассмотрение дела представил объяснения, что имеющиеся пожарные гидранты переданы в хозяйственное ведение МП УК «<данные изъяты>», которое находится в стадии реорганизации,заблокирован счет.Для приведения в нормативное состояние трех пожарных водоемов в ноябре-декабре 2021г. предусмотренофинансирование, заключен договор.

На основании указанного протокола об административном правонарушении, в отношении юридического лица - администрации <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.Постановление вынесено надлежащим лицом в соответствии со ст. 23.34 КоАП РФ.

Администрация <адрес> осуществляет свои полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Уставом муниципального образования <адрес>, согласно которым, на органы местного самоуправления возлагается обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения – <адрес>.

Из представленных материалов следует, что в ходе осмотра согласно Приказу ГУ ЧС от ДД.ММ.ГГГГ работниками <данные изъяты> <адрес> технического состояния пожарных гидрантов и водоемов в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. осмотрено 72 пожарных гидранта и 15 пожарных водоемов, выявлены неисправности 13 пожарных гидрантов по адресам: <адрес>

Как следует из материалов дела, пожарные гидранты и пожарные водоемы являются собственностью администрации и были переданы в соответствии с распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. в хозяйственное ведение МП УК «<данные изъяты> унитарное предприятие, учредителем которого является администрация <адрес>), в целях эффективного и рационального использования муниципального имущества.

Согласно ответа директора МП УК «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ., денежных средств в 2020-2021г. администрацией <адрес> в адрес предприятия на ремонт пожарных гидрантов не выделялось.

Согласно представленным в судебное заседание документам, в ДД.ММ.ГГГГ 2021г. по договору подряда между МП УК «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты> <адрес> два пожарных гидранта по адресам: <адрес>, из поясненийзащитникаФИО4 следует, что денежные средствабыли выделены администрацией <адрес> в адрес предприятия на ремонт пожарных гидрантов.

Согласно ст.3, ст.7, ст.20 ФЗ РФ №161 от 14.11.2002г. унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования).

Собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия:1) принимает решение о создании унитарного предприятия;2) определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;4) утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;5) принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;6) формирует уставный фонд государственного или муниципального предприятия;7) назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;9) утверждает бухгалтерскую (финансовую) отчетность и отчеты унитарного предприятия, 10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия.

Из объяснений защитника администрации <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении административного протокола и защитников ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании следует, что на основании распоряжения главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ р, имеющиеся на территории <адрес> объекты наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты и пожарные водоемы) находятся в хозяйственном ведении МП УК «<данные изъяты>» <адрес>. Данное предприятие находится в стадии реорганизации. На время процедуры реорганизации у предприятия временно заблокирован расчетный счет и отсутствует печать. Для приведения в нормативное состояние трех пожарных водоемов в ДД.ММ.ГГГГ 2021 г. предусмотрено финансирование (предоставление субсидий) МП УК «<данные изъяты>» <адрес> в размере <данные изъяты> рублей. В этих целях, ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на оказание услуг с ООО «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> рубля на ремонт двух пожарных водоемов со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ

Несмотря на доводы защитников, суд соглашается с позицией должностного лица,что администрация <адрес> осуществляет свои полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Уставом муниципального образования <адрес>, согласно которым, на органы местного самоуправления возлагается обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения – <адрес>, является собственником пожарных гидрантов и должна нести ответственность в силу ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Ссылки на дотационный и дефицитный бюджет администрации <адрес>, не могут повлечь признание постановления должностного лица незаконным, так как вопросы формирования доходной и расходной частей бюджета относятся к компетенции органов местного самоуправления.

Кроме того, недостаточное финансирование само по себе не является основанием, исключающим административную ответственность органа местного самоуправления в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку возложенная на органы местного самоуправления обязанность не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.

Поэтому в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложенное свидетельствует о вине администрации <адрес> как юридического лица.

Оснований для применения положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по настоящему делу не имеется.

Протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания содержат сведения об обстоятельствах, подлежащих выяснению по настоящему делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Наказание назначено в пределах санкции статьи, в виде штрафа вминимальном размере, при этом учтено, что ранее юридическое лицо – администрация <адрес> привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (за совершение аналогичного правонарушения) в виде предупреждения ДД.ММ.ГГГГ., постановление вступило в законную силу и оспорено не было.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из обстоятельств дела, оснований для признания совершенного администрацией <адрес> правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку не установлено исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, частичное устранение допущенных нарушений, суд учитывает в качестве смягчающего обстоятельства.

Административное наказание назначено администрации <адрес> соразмерно содеянному, с учетом всех обстоятельств дела, в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Наказание в виде административного штрафа по своему виду и размеру согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации <адрес> к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) тысяч рублей, оставить без изменения, жалобу администрации <адрес>

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                             И.В. Яблонцева

12-4/2022 (12-91/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация г.о.г.Буй
Другие
Ральников И.А
Суд
Буйский районный суд Костромской области
Судья
Яблонцева Ирина Викторовна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
buisky.kst.sudrf.ru
06.12.2021Материалы переданы в производство судье
28.12.2021Судебное заседание
24.01.2022Судебное заседание
26.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.02.2022Вступило в законную силу
15.02.2022Дело оформлено
24.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее