№ 2а-1-95/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 февраля 2018 года г. Ливны Орловская область
Ливенский районный суд Орловской области в составе
председательствующего судьи Хромовой О.В.,
при секретаре Чистяковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда административное дело по административному исковому заявлению Ливенского межрайонного прокурора к Военному комиссариату Орловской области, Военному комиссариату г. Ливны и Ливенского района Орловской области, призывной комиссии Орловской области, призывной комиссии Ливенского района Орловской области о признании незаконным решения призывной комиссии и недействительным военного билета,
У С Т А Н О В И Л:
Ливенский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Военному комиссариату Орловской области, Военному комиссариату г. Ливны и Ливенского района Орловской области о признании незаконным решения призывной комиссии и недействительным военного билета.
В обосновании заявленных требований указав, что Ливенской межрайонной прокуратурой проведена проверка информации отдела ФСБ РФ войсковой части № по фактам использования подложных документов (актов исследования состояния здоровья), послуживших основанием для освобождения лиц призывного возраста, состоящего на учете в отделе военного комиссариата Орловской области по г. Ливны и Ливенскому району от прохождения службы по призыву в рядах вооруженных сил РФ. В ходе проверки было установлено, что 16.01.2006 Парахин Д.Ю. был принят на воинский учет Ливенским ОГВК Орловской области. Решением призывной комиссии военного комиссариата г. Ливны и Ливенского района № от 06.12.2011 Парахин Д.Ю. был освобожден от призыва на военную службу на основании ст. 23 Федерального закона № 53 от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе». Основанием для освобождения послужил акт исследования состояния здоровья Парахина Д.Ю. № от 22.11.2011, выданный БУЗ Орловской области «Орловская Областная Клиническая больница», согласно которому Парахин Д.Ю. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на лечении в указанном учреждении и ему был поставлен диагноз: <данные изъяты>». На основании указанного акта ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о признании <данные изъяты> Парахина Д.Ю. В-ограниченно годным к военной службе (ст. 43 в). 21.12.2011 решением призывной комиссии Орловской области (протокол №) утверждено решение призывной комиссии Ливенского района от 06.12.2011. Однако, согласно ответу БУЗ ОО «Орловская областная клиническая больница» Парахин Д.Ю. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в кардиологическое отделение №2 БУЗ ОО «Орловская областная клиническая больница» не обращался, на стационарном лечении не находился, акт исследования состояния здоровья № от 22.11.2011 Парахину Д.Ю. не выдавался. По мнению заявителя, проверкой был установлен факт подделки акта исследования состояния здоровья № от 22.11.2011. В связи с чем, административный истец просил признать незаконными решения призывной комиссии Ливенского района Орловской области от 06.12.2011 (протокол №) и призывной комиссии Орловской области от 21.12.2011 (протокол №) об освобождении Парахина Д.Ю. от призыва на военную службу; признать недействительным и подлежащим возврату военный билет Парахина Д.Ю. серии № от 01.03.2012.
В ходе рассмотрения административного дела к участию в деле в качестве соответчиков привлечены призывная комиссия Орловской области, призывная комиссия Ливенскогорайона Орловской области, а в качестве заинтересованного лица БУЗ Орловской области «Орловская областная клиническая больница» (далее БУЗ ОО «ООКБ»).
В судебном заседании помощник Ливенского межрайонного прокурора Пузин Н.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме, приведя доводы административного искового заявления.
В судебное заседание представитель ответчика военного комиссариата Орловской области по доверенности Сырцева О.А., извещенная судом надлежащим образом, не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ранее в судебном заседании представитель ответчика по доверенности Сырцева О.А. исковые требования не признала, пояснив, что на момент вынесения решения о передаче в запас, в связи с освобождением от военной службы по состоянию здоровья, призывная комиссия не располагала сведениями о подделки акта исследования состояния здоровья Парахина Д.Ю.; военный комиссариат Орловской области и военный комиссариат района являются ненадлежащими ответчиками по делу, ввиду того, что военные комиссариаты лишь реализуют решения призывной комиссии путем отправки призывника в войска; административным истцом пропущен срок для обжалования решения призывной комиссии, установленный Федеральным законом от 28.03.1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; в связи с чем, просила отказать в удовлетворении заявленных требований. Суд на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика.
В судебное заседание представитель административного ответчика военного комиссариата г. Ливны и Ливенского района Орловской области – военный комиссар военного комиссариата г. Ливны и Ливенского района Орловской области Жердев К.И., извещенный судом надлежащим образом, не явился предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее в судебном заседании Жердев К.И. исковые требования не признал, пояснив, что военный комиссариат г. Ливны и Ливенского района Орловской области является ненадлежащим ответчиком по делу; нарушений при вынесении обжалуемых решений об освобождении от военной службы призывника Парахина Д.Ю. допущено не было; просил применить срок исковой давности, в удовлетворении требований административного истца отказать. Суд на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика.
В судебное заседание представители административных соответчиков призывной комиссии Орловской области, призывной комиссии Ливенского района Орловской области, извещенные судом надлежащим образом, не явились, о причинах неявки суду не сообщили. Суд на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей административных ответчиков.
В судебное заседание заинтересованное лицо Парахин Д.Ю., извещенный судом надлежащим образом, не явился, его интересы представляла его представитель по доверенности Потапов И.И. Ранее в судебном заседании Парахин Д.Ю., как и в последующих заседаниях его представитель Потапов И.И. исковые требования не признали, пояснив, что сомнений в имеющимся в материалах личного дела призывника акте исследования состояния здоровья не имеется, Парахин Д.Ю. действительно находился на стационарном обследовании в БУЗ ОО «ООКБ», каким образом акт исследования состояния здоровья Парахина Д.Ю. № от 22.11.2011 с указанным в нем диагнозом попал в призывную комиссию, им неизвестно, просил применить срок исковой давности.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица БУЗ ОО «Ливенская Центральная районная больница», извещенный надлежащим образом о слушании дела, не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Суд на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица БУЗ ОО «Орловская областная клиническая больница», извещенный надлежащим образом о слушании дела, не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что при вынесении решения полагается на усмотрение суда. Суд на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.
Суд, выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч.8 ст. 226 КАС РФ).
Следовательно, исходя из положений выше перечисленных норм закона, применительно к настоящему спору, обстоятельствами, имеющими юридическое значение и подлежащими установлению, являются факт нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц либо незаконное возложение определенных обязанностей; соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия призывной комиссии и военного комиссариата; порядок и основания принятия оспариваемого решения, а также соответствие содержания оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
При этом бремя доказывания указанных обстоятельств, в том числе, факта нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в силу ч.11 ст.226 КАС РФ лежит на прокуроре, заявившем указанные требования.
Статьей 59 Конституции РФ установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами РФ конституционного дога и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в РФ иностранных граждан осуществляется Федеральным законом от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
На основании п. 4 ст. 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами.
Согласно п.1 ст.26 названного Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не прибывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта РФ по представлению военного комиссара.
На основании ст. 22 этого же закона, призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе). При этом на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Согласно пункту 1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Исходя из положений п. 1 ст. 5 военные комиссариаты осуществляют проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет и призыве на военную службу.
Пунктами 1, 2 и 3 статьи 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом и в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе.
В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 названной статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565 утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе (далее – Положение).
Согласно пункту 1 Положения военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации в целях определения годности к военной службе, годности к службе, приравненной к военной службе, обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих и приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы, граждан, уволенных с военной службы, приравненной службы и военных сборов, с прохождением ими военной и приравненной службы, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба).
В соответствии с пунктами 3 и 4 Положения на военно-врачебную комиссию возлагается проведение медицинского освидетельствования, в том числе граждан, поступающих на приравненную службу, а также граждан, не проходивших военную службу и пребывающих в запасе.
Под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям (специальностям), решение других предусмотренных настоящим Положением вопросов с вынесением письменного заключения.
В силу пункта 9 Положения военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.
При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию, в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.
Приложением к Положению являются Требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, подлежащих призыву на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в училища, военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской федерации, Расписание болезней, Таблица дополнительных требований к состоянию здоровья граждан.
Согласно п. 20 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565, в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания. При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование. По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.
В судебном заседании установлено, что Парахин Д.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 16.01.2006 состоит на учете в военном комиссариате г. Ливны и Ливенского района Орловской области.
В период призыва Парахин Д.Ю. проходил медицинское освидетельствование в призывной комиссии, осуществляющей призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории г. Ливны Орловской области.
По результатам медицинского освидетельствования заключением врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, на основании ст. 43 «в» - "В" Расписания болезней (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013г. №) Парахину Д.Ю. присвоена категория годности к военной службе «В» ограниченно годен к военной службе, диагноз: <данные изъяты>», что подтверждается листом медицинского освидетельствования от 06.12.2011.
Решением призывной комиссии, осуществляющей призыв на военную службу граждан Российской Федерации, проживающих на территории г. Ливны Орловской области (протокол № от 06.12.2011) Парахин Д.Ю. был признан ограниченно годным к военной службе.
21.12.2011 решением призывной комиссии Орловской области, было утверждено решение призывной комиссии Ливенского района Орловской области от 06.12.2011 (протокол № от 21.12.2011)
06.03.2012 отделом военного комиссариата по г. Ливны и Ливенскому району Орловской области Парахину Д.Ю. был выдан военный билет №.
Из приведенных выше норм следует, что в обязанности призывной комиссии включены вопросы оценки достоверности и обоснованности сведений о состоянии здоровья призывника, содержащихся в соответствующих медицинских документах, поскольку именно они служат основанием для принятия призывной комиссией определенного решения.
В ходе рассмотрения дела установлено, что основанием для освобождения Парахина Д.Ю. от призыва на военную службу послужили медицинские документы – акт исследования состояния здоровья Парахина Д.Ю. № от 22.11.2011 БУЗ Орловской области «Орловская областная клиническая больница» (далее БУЗ ОО «ООКБ»), в соответствии с которым Парахин Д.Ю. находился на стационарном лечении в БУЗ ОО «ООКБ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имеет заболевания, препятствующие прохождению военной службы: <данные изъяты>», имеющийся в личном деле призывника.
Между тем, из информации БУЗ ОО «ООКБ», следует, что в указанное время Парахин Д.Ю. медицинское обследование в медицинском учреждении не проходил, на лечении не находился.
Более того, указанный акт медицинского освидетельствования здоровья № от 22.11.2011 БУЗ ОО «ООКБ» не выдавался, что подтверждается ответом учреждения от 08.12.2017 и от 02.02.2018 с приложенными копиями журналов регистрации актов военкомата и актов исследования состояния здоровья.
В соответствии с п. 39 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 № 663», решение призывной комиссии об освобождении гражданина от призыва на военную службу или от исполнения воинской обязанности, или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу выносится на основании документов, указанных в перечне, приведенном в приложении N 32 к настоящей Инструкции, а именно подлинников документов: акта исследования состояния здоровья с указанием результатов проведенных исследований и поставленного диагноза, выписки из истории болезни, заверенные подписями главного врача и лечащего врача медицинского учреждения и печатью медицинского учреждения; листа медицинского освидетельствования с заключением врачей-специалистов о категории годности призывника
Парахин Д.Ю. был признан ограниченно годным к военной службе, на основании представленного в военный комиссариат акта исследования состояния здоровья №, содержащего сведения о диагнозе Парахин Д.Ю.: «<данные изъяты>».
Из показаний, допрошенного в качестве свидетеля в судебном заседании ФИО9 следует, что Парахину Д.Ю. БУЗ ОО «ООКБ» был выдан акт №, содержащий сведения о его диагнозе: <данные изъяты>», на основании представленного акта и установленного диагноза, 06.12.2011 было принято решение о признании Парахина Д.Ю. В- ограничено годен к военной службе (ст. 43в), оснований для сомнения в представленном акте у нее не возникло, ввиду того, что акт имеющийся в материалах личного дела призывника был из БУЗ ОО «ООКБ» и поэтому было принято такое решение. Каких-либо запросов по представленным актам о состоянии здоровья призывников ими в БУЗ ОО «ООКБ» не делалось. Данные показания суд принимает во внимание при вынесении решения, поскольку они являются достоверными, последовательными, согласующимися с другими собранными по делу доказательствами.
Согласно представленной информации БУЗ ОО «Ливенская Центральная больница» Парахин Д.Ю. на стационарном лечении в больнице в 2007-2011 не находился, находился на амбулаторном лечении: ДД.ММ.ГГГГ – проходил обследование призывника, заключение терапевта: <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ у травматолога, диагноз: <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ- у терапевта, диагноз: <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ у травматолога, диагноз: <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ у травматолога, диагноз: <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ проходил обследование призывника в вооруженные силы, заключение терапевта: <данные изъяты>, хирурга: <данные изъяты>
Кроме того, как видно из личного дела призывника Парахина Д.Ю., при прохождении медицинского освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, по заключению врача-терапевтаПарахин Д.Ю.был признан Г- временно не годен к военной службе, ввиду наличия диагноза: <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ был признан Б-3 годен к военной службе с незначительными ограничениями, диагноз: <данные изъяты>. В личном деле призывника Парахина Д.Ю. речи о наличии у него заболевания: «<данные изъяты> ранее 22.11.2011 не ведется. Доказательств обратного Парахиным Д.Ю. и его представителем в нарушении ст. 62 КАС РФ представлено суду не было.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что в осенний призыв 2011 года был нарушен порядок прохождения призывником Парахиным Д.Ю. медицинского освидетельствования, административные ответчики не в полном объеме выполнили возложенные на них обязанности, поскольку при принятии решения в отношении Парахина Д.Ю. ими не был затребован и изучен акт исследования состояния здоровья, составленный БУЗ ОО «ООКБ», а также медицинские документы, при этом, в материалах личного дела призывника и в материалах административного дела отсутствуют достоверные и объективные доказательства, бесспорно свидетельствующие о наличии у Парахина Д.Ю. в период осеннего призыва 2011 года заболевания – «гипертоническая болезнь, 1 стадия, 1 степени, риск 2. Гипертрофия подклапанная митральная регургитация», влекущего освобождение от призыва на военную службу.
При этом, суд считает, что введение неустановленным лицом членов призывной комиссии в заблуждение относительно состояния здоровья призывника Парахина Д.Ю. не может являться основанием для оставления без изменения необоснованного решения призывной комиссии Ливенского района от 06.12.2011 (протокол № и решения призывной комиссии Орловской области от 21.12.2011 (протокол №).
Поскольку представленный акт является недействительным, в связи с чем, исковые требования о признании недействительным военного билета серии № от 06.03.2012, выданного Парахину Д.Ю., в связи с освобождением от призыва на военную службу, и его возврате в военный комиссариат, его выдавший, подлежат удовлетворению.
Довод стороны ответчиков о пропуске административным истцом срока для обращения в суд является необоснованным, поскольку установленный ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок для обращения в суд с административным иском (иск подан в суд 18.12.2017 года) с учетом получения ответа главного врача БУЗ Орловской области «Орловская областная клиническая больница» от 08.12.2017 года административным истцом не пропущен.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 19, 22, 175-181 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Ливенского межрайонного прокурора к Военному комиссариату Орловской области, Военному комиссариату г. Ливны и Ливенского района Орловской области, призывной комиссии Орловской области, призывной комиссии Ливенского района Орловской области о признании незаконным решения призывной комиссии и недействительным военного билета, удовлетворить.
Признать решение призывной комиссии Ливенского района Орловской области от 06.12.2011 (протокол №) и решение призывной комиссии Орловской области от 21.12.2011 (протокол №) в части касающейся признания Парахина Д.Ю. ограниченно годным к военной службе, установления ему категории годности к военной службе – «В», освобождения от призыва на военную службу и зачисления в запас, незаконным и отменить его.
Признать военный билет серии № от 06.03.2012, выданный на имя Парахина Д.Ю. должностными лицами военного комиссариата г. Ливны и Ливенского района Орловской области недействительным и подлежащим возврату в орган, его выдавший- отдел военного комиссариата по г. Ливны и Ливенскому району Орловской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение месяца со дня принятии решения в окончательной форме.
Судья