Решение по делу № 5-5/2024 от 26.02.2024

Дело №5-5/2024

УИД 44RS0004-01-2024-000092-94

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Мантурово 18 марта 2024 года

Судья Мантуровского районного суда Костромской области Трухин А.Л.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Мантуровская окружная больница» (ИНН 4404001078, ОГРН 102 440163017),

установил:

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Мантуровская окружная больница» (далее – ОГБУЗ МОБ») повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, при следующих обстоятельствах.

16 марта 2023 года главным государственным инспектором по пожарному надзору города Мантурово и Мантуровского района Территориального отделения надзорной деятельности и профилактической работы Мантуровского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Костромской области Протасьевым М.С. ОГБУЗ «МОБ» было выдано предписание №9/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара со сроком его выполнения до 01 января 2024 года.

21 февраля 2024 года Территориальным отделением надзорной деятельности и профилактической работы Мантуровского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС РФ по Костромской области на основании решения прокуратуры Костромской области от 16 февраля 2024 года о согласовании проведения внепланового инспекционного визита КНМ 44240061000209502593, с целью контроля за исполнением предписания №9/1 от 16 марта 2023 года по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, в ходе проведения внепланового инспекционного визита в отношении здания стационара ОГБУЗ «Мантуровская окружная больница», расположенного по адресу: [адрес], и здания поликлиники ОГБУЗ «МОБ», расположенного по адресу: [адрес], установлено, что не выполнены пункты 1-2, 7-8, 10-13, 18-26 указанного предписания, а именно:

- не уточнена декларация пожарной безопасности на здания учреждения после проведения реконструкции, что является нарушением ч.3 ст.64 Федерального Закона РФ №123-Ф3 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (пункт 1);

- в нарушение п.1 ч.3 ст.4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 4.3, 12 СП 1.13130.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» в здании стационара на путях эвакуации на третьем и четвертом этажах отсутствует аварийное освещение (пункт 2);

- в нарушение требований подпункта «к» пункта 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479, в здании административного блока стационара под лестничной клеткой допускается устройство подсобных помещений и хранение горючих материалов (пункт 7);

помещение электрощитовой на первом этаже здания административного блока стационара не отделено ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, что является нарушением пунктов 5.1.2 и 5.6.4 свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожаров на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2013 г. №288 (пункт 8 предписания);

- в здании стационара проведены изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), без разработки проектной документации, что является нарушением требований подпункта «о» пункта 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (пункт 10);

- в здании стационара в помещениях цокольного этажа, в здании поликлиники эксплуатируются системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, у которых срок службы превышает гарантийный срок эксплуатации, используемого в системах оборудования, и превышает срок 10 лет, что является нарушением требований пункта 54 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», пункта 6.6.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 59638-2021 «Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность» (пункты 11, 22 предписания);

- в учреждении не хранится техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем, не составлен регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты, что является нарушением требований пункта 54 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (пункты 12-13, 25-26 предписания);

- после окончания гарантированного срока эксплуатации огнезащитного покрытия деревянных конструкций чердачных помещений над операционным блоком и над административным блоком здания стационара, над регистратурой и рентген кабинетом поликлиники не обеспечено проведение повторной огнезащитной обработки указанных конструкций, что является нарушением требований пункта 13 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (пункты 18, 19, 23);

- в административном блоке, в помещении кабинета начальника хозяйственного отдела допущена прокладка электрических проводов по горючему основанию (деревянным конструкциям), что является нарушением требований подпункта «з» пункта 35 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (п.20);

- в здании стационара учреждения при эксплуатации системы дублирования светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, допускается ее нахождение в выключенном состоянии, что является нарушением требований пункта 54 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (пункт 21 предписания).

Указанные действия (бездействие) совершены повторно, после привлечения ОГБУЗ «МОБ» к административной ответственности постановлениями мирового судьи судебного участка №26 Мантуровского судебного района Костромской области от 17 апреля 2023 года, которыми ОГБУЗ «МОБ» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ: невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения (отдельно по зданию стационара и зданию поликлиники), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 90000 рублей за каждое.

Законный представитель ОГБУЗ ««МОБ» - главный врач Полудненко Н.Л., будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, в адресованном суду заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя юридического лица (л.д.32).

При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо, представляющее интересы указанного юридического лица, возражений по существу вменяемого правонарушения не заявило, с протоколом согласилось (л.д.6).

Виновность ОГБУЗ ««МОБ» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается представленными и исследованными доказательствами: актом инспекционного визита №2402/010-44/14-В/АИВ от 21 февраля 2024 года, согласно которому при проверке здания стационара ОГБУЗ «МОБ», расположенного по адресу: [адрес], и здания поликлиники ОГБУЗ «МОБ», расположенного по адресу: [адрес], выявлены нарушения (всего 54 пункта), которые ранее уже выявлялись в ходе инспекционных визитов и выдавалось предписание об их устранении 16.03.2023 (л.д.9-15); предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности №9/1 от 16 марта 2023 года, согласно которому для устранения обязательных требований пожарной безопасности необходимо было устранить 26 нарушений, установлен срок устранения перечисленных нарушений – 01 января 2024 года (л.д.16-18); решением начальника Территориального отделения надзорной деятельности и профилактической работы Мантуровского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Костромской области от 15 февраля 2024 года №2402/010-44/14-В/РИВ о проведении инспекционного внепланового визита (л.д.19-20); решением первого заместителя прокурора Костромской области от 16 февраля 2024 года о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (л.д.21); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ9965-24-19906528 от 22 февраля 2024 года (л.д.22-23); копиями постановлений мирового судьи судебного участка №26 Мантуровского судебного района Костромской области от 17 апреля 2023 года, которыми ОГБУЗ «МОБ» признано виновным в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ: невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения (отдельно по зданию стационара и зданию поликлиники), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 90000 рублей за каждое (л.д.25-29).

Частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.

В соответствии с частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из диспозиции части 13 статьи 19.5 КоАП следует, что установленная ею административная ответственность наступает в случае неисполнения законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Частью 2 статьи 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статьей 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности отнесены федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОГБУЗ «МОБ» не представлено доказательств того, что учреждением были приняты все необходимые меры по выполнению требований предписания №9/1 от 16.03.2023 в установленный срок до 01.01.2024.

Нарушения требований пожарной безопасности в учреждении здравоохранения влекут угрозу жизни и здоровью широкого круга лиц.

Предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 16 марта 2023 года ОГБУЗ «МОБ» в лице главного врача выдано уполномоченным должностным лицом - главным государственным инспектором по пожарному надзору города Мантурово и Мантуровского района Протасьевым М.С., в пределах его компетенции, с соблюдением порядка его вынесения. Указанный документ содержит характеристику допущенных нарушений, конкретные и однозначные требования об устранении нарушений требований пожарной безопасности в помещениях учреждения здравоохранения, установлен достаточный срок его выполнения, с учетом того, что указанное здание является местом с массовым пребыванием людей, является доступным для понимания и исполнимым, полученным заблаговременно.

Данных о том, что предписание в установленном законом порядке обжаловалось, признавалось незаконным либо отменялось в материалах дела не имеется.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Проведение проверки исполнения предписания, выданного в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», органом государственного пожарного надзора соответствовало положениям названного закона, требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», чьих-либо прав и законных интересов не нарушало, было направлено на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан.

ОГБУЗ «МОБ» ранее привлекалось к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ и повторно совершило в юридически значимый период до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления административное правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, за что предусмотрена административная ответственность частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ.

Оценивая представленные доказательства, судья находит их допустимыми, относимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для вывода о виновности юридического лица – ОГБУЗ «МОБ» в совершении правонарушения и квалифицирует его действия по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно, неисполнение требований предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.

При назначении наказания смягчающих либо отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

При установленных обстоятельствах, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, считаю необходимым назначить правонарушителю наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 - 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Мантуровская окружная больница» (ИНН 4404001078, ОГРН 102 440163017) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей, с перечислением по следующим реквизитам: Главное управление МЧС России по Костромской области (156019, г. Кострома, ул. Индустриальная, 53), ИНН 4401049191, КПП 440101001, УФК по Костромской области (Главное управление МЧС России по Костромской области, л/с 04411784000), код ОКТМО 34701000, ЕКС 40102810945370000034, р/с 03100643000000014100, отделение Кострома Банка России// УФК по Костромской области г. Кострома, БИК ТОФК 013469126, КБК 17711601191010005140, идентификатор (УИН) 17700708024002302862.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Мантуровский районный суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) его копии.

Судья ________________________

5-5/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ОГБУЗ "Мантуровская окружная больница"
Суд
Мантуровский районный суд Костромской области
Судья
Трухин Алексей Леонидович
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
manturovsky.kst.sudrf.ru
26.02.2024Передача дела судье
29.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2024Рассмотрение дела по существу
20.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее