Решение по делу № 5-258/2020 от 09.07.2020

№ 5-258/2020

УИД 27RS0021-01-2020-000879-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Переяславка 29 июля 2020 года

Судья суда района имени Лазо Хабаровского края Коваленко А.О., с участием помощника прокурора <данные изъяты> Хабаровского края Хлебовой Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Георгиевского сельского поселения муниципального <данные изъяты> Хабаровского края Строчкова Сергея Павловича,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой <данные изъяты> на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства администрацией Георгиевского сельского поселения муниципального <данные изъяты> Хабаровского края. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в администрации Георгиевского сельского поселения муниципального <данные изъяты> журналы термометрии не ведутся, отсутствует ежедневный перед началом рабочей смены бесконтактный контроль температуры тела работников.

В судебное заседание должностное лицо Строчков С.П. не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, доводы, изложенные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не отрицал, указал, что вину в совершении правонарушения признает в полном объеме, просит учесть наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств и назначить более мягкое наказание.

При указанных обстоятельствах, на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, поскольку его неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его на основании закона.

Помощник прокурора Хлебова Н.А. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, при наличии достаточных оснований не возражала против снижения размера административного штрафа.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно статье 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп «О введении режима повышенной готовности» для органов управления и сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах Хабаровского края, в связи со вспышкой коронавирусной инфекции нового типа 2019-nCoV, введен режим повышенной готовности.

Согласно п. 4.4 Постановления Правительства Хабаровскому краю от 26.03.2020 № 97 «О мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края» постановлено, соблюдать постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, главного санитарного врача по Хабаровскому краю, главных государственных санитарных врачей по городам и районам края

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020 № 19 «Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространения COVID-2019 в Хабаровском крае» постановлено, руководителям организаций и предприятий независимо от формы собственности реализовать комплекс мероприятий по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях профилактических мер по предотвращению заражения работников и распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в коллективе предприятия (организации) организовать следующий режим труда работников: ежедневно перед началом рабочей смены при входе работников на предприятие (в организацию) проводить бесконтактный контроль температуры тела работника, уточнение состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (ведение журнала, опрос, анкетирование и др.); не допускать к осуществлению рабочей деятельности сотрудников с повышенной температурой тела и (или) с признаками инфекционного заболевания; при выявлении сотрудников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания организовать их изоляцию, обеспечить вызов врача скорой медицинской помощи или медработника для изоляции или госпитализации; обеспечить обработку рук кожными антисептиками с установлением контроля за ее проведением (пункт 1.15).

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> в администрации Георгиевского сельского поселения муниципального <данные изъяты> не исполняется Постановление Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020 № 19 «Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространения COVID-2019 в Хабаровском крае», а именно: журналы термометрии не ведутся, отсутствует ежедневный перед началом рабочей смены бесконтактный контроль температуры тела работников, чем нарушен пункт 1.15 указанного Постановления, что является нарушением статьи 10 Закона № 52-ФЗ.

Распоряжением администрации Георгиевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на должность главы Георгиевского сельского поселения утвержден Строчков С.П.

Согласно п. 5 ст. 30 Устава, принятого решением Совета депутатов Георгиевского сельского поселения муниципального <данные изъяты> Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ , глава сельского поселения возглавляет местную администрацию.

Согласно п. 7 ст. 31 Устава, глава городского поселения издает распоряжения по вопросам организации работы администрации городского поселения.

Вина должностного лица – главы Георгиевского сельского поселения Строчкова С.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Строчкова С.П..

Обстоятельств для освобождения должностного лица от административной ответственности не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность Строчкова С.П. являются признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наличие смягчающих ответственность обстоятельств.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание для должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом согласно части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

С учетом характера совершенного Строчковым С.П. правонарушения и его последствий, незамедлительного устранения выявленных нарушений, имущественного положения привлекаемого к административной ответственности, наличия смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов лица, привлекаемого к ответственности, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

Считаю возможным снизить размер административного наказания в виде штрафа с 50000 рублей до 25000 рублей, назначив административное наказание ниже низшего предела, установленного законом.

Административное наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей в рассматриваемом случае соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо – главу Георгиевского сельского поселения муниципального <данные изъяты> Хабаровского края Строчкова Сергея Павловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Хабаровскому краю (прокуратура Хабаровского края), <данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный названным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.О. Коваленко

5-258/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Строчков Сергей Павлович
Суд
Суд района имени Лазо Хабаровского края
Судья
Коваленко Александра Олеговна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
lazo.hbr.sudrf.ru
09.07.2020Передача дела судье
10.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.07.2020Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее