Решение по делу № 5-135/2020 от 27.02.2020

Дело № 5-135/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Кострома 3 марта 2020 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Веретенникова Е.Ю., с участием защитников Доморадовой М.В. – Рудневой В.В., Тюриновой С.В., действующих по доверенности, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области Усиковой О.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении и материалы административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Доморадовой ..., <дата> г.р., зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН ОГРНИП ,

о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведению административного расследования в отношении ИП Доморадовой М.В. послужила поступившая <дата> в Управление Роспотребнадзора по Костромской области коллективная жалоба жителей <адрес> о повышенном уровне шума, вызванном работой расположенного на цокольном этаже дома магазина «Десяточка», вследствие разгрузки товара под окнами жилого дома, работы подъемного лифта, попадании выхлопных газов в квартиры к жильцам.

В связи с наличием данных о допущенных нарушениях требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в отношении индивидуального предпринимателя Доморадовой М.В. <дата> было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.

В рамках административного расследования при проведении <дата> осмотра территории торговых, складских помещений, участка загрузки пищевых продуктов, шахты лифта магазин «Десяточка» ИП Доморадовой М.В. по адресу: <адрес> установлено, что магазин осуществляет деятельность в подвальном помещении встроено-пристроенной части здания к жилому 9-ти этажному дому. Вход в магазин организован со стороны магистрали <адрес>. Загрузка товаров осуществляется в пристроенной части к жилому дому со стороны двора, с торцовой части жилого дома, где расположены окна жилых квартир. На момент осмотра на разгрузке стояла автомашина ГАЗЕЛЬ гос.рег.знак . Пристроенная к жилому дому часть помещения магазина разделена на 2 части решетками. В одной части временно складируются товары, во второй части установлен контейнер для сбора мусора, вентиляторы системы охлаждения холодильного оборудования, складируется порожняя тара. Там же имеется вход в лифтовую шахту, расположенную под жилыми комнатами <адрес> указанного дома. Посредством лифта товары транспортировались в складскую зону подвального помещения магазина, на момент осмотра лифт не эксплуатировался в связи с проведением ремонтных работ.

Указанные факты, являющиеся нарушением Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01, санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.2.2645-10, создающие угрозу причинения вреда здоровью жителей жилого дома, явились основанием для составления <дата> в отношении ИП Доморадовой М.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, и применения меры обеспечения в виде временного запрета деятельности магазина «Десяточка» по адресу: <адрес> 16:00 <дата>.

В судебном заседании защитникиИП Доморадовой М.В. – Руднева В.В., Тюринова С.В. вину в совершении административного правонарушения фактически признали, заявив, что по существу не оспаривают организацию погрузочно-разгрузочных работ через встроено-пристроенную часть, расположенную с торца жилого <адрес>, то есть жилого дома, в котором находится магазин «Десяточка», где ИП Доморадова М.В. осуществляет предпринимательскую деятельность. Помещение находится в субаренде по договору с ООО «Проект Недвижимость». Однако проект указанного жилого дома, построенного в 1971 году, не мог учитывать требований санитарных правил и норм, принятых в 2001 году. Конструктивные особенности дома не дают возможности осуществлять разгрузку-погрузку товаров иным способом. В настоящее время погрузочный лифт находится на ремонте, при этом ремонт осуществляется арендатором, не эксплуатируется с ноября 2019 года, загрузка товаров происходит вручную, автомашины поставщиков подъезжают по отдельности, по строго установленному графику, в связи с чем какого-либо дискомфорта для жильцов дома в настоящее время не имеется. В связи с чем, возражают против применения наказания в виде административного приостановления деятельности, которое является чрезмерным.

Представитель административного органа Усикова О.Б. требование о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности поддержала, полагала, что никакой иной вид наказания, кроме приостановления деятельности предприятия, не сможет обеспечить цели наказания, поскольку нарушения санитарных норм не могут быть устранены без прекращения деятельности предприятия.

Допрошенная по ходатайству защитников свидетель Шаланова Л.Ю. пояснила, что является представителем Худякова А.Н., которым в аренду предпринимателям сдаются нежилые помещения в <адрес>, в том числе с 2009 года сдается помещение под магазин «Десяточка». Загрузка и погрузка товаров в пристроенной части к жилому дому со стороны двора, с торцовой части жилого дома производилась всегда, данное помещение, как и грузоподъемник, предусмотрены проектом жилого дома. Претензий к ИП Доморадовой М.В., как и к предприятию торговли «Десяточка», со стороны Худякова А.Н. никогда не было.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу следующему.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (пункт 2 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 39 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 утверждены "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 г. N 23 введены в действие "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001 г. (далее - СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5).

В силу пункта 2.2 СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5 организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения.

Пунктом 2.4 указанных санитарных правил определено, что загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

Согласно пункту 5.1. СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5 в организациях торговли, расположенных в жилых зданиях или зданиях иного назначения, не допускается оборудовать машинные отделения, холодильные камеры, грузоподъемники непосредственно под (рядом с) жилыми помещениями.

Пунктом 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 установлено, что помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории (абзац первый). Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей (абзац второй). Загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 м2 (абзац третий).

В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, что ИП Доморадова М.В., осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере торговли в магазине «Десяточка» по адресу: <адрес>, в нарушение требований пункта 2.4 СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5, пункта 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 загрузку реализуемой продукции осуществляет со стороны двора (торца) жилого дома, где расположены окна жилых квартир, остановка автотранспорта, с которого производится загрузка, располагается в пределах придомовой территории. В нарушение п. 5.1 СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5 под жилыми помещениями (квартирой на 2-м этаже жилого дома) оборудован находящийся на ремонте на момент осмотра грузоподъемник (лифт), эксплуатируемый магазином. Как пояснили в судебном заседании защитники Доморадовой М.В., свидетель Шаланова Л.Ю. данный лифт предприятием торговли использовался до ноября 2019 года, последствия его эксплуатации (повышенный шум) повлекли за собой обоснованные жалобы граждан, проживающих в расположенных над ним жилых помещениях. Таким образом, указанные нарушения повлекли за собой ухудшение условий проживания граждан.

Факт совершения ИП Доморадовой М.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом осмотра от <дата> (л.д. 15-16) и видеозаписью к нему (л.д. 7), копией программы производственного контроля помещения по адресу: <адрес>, согласно которому нежилое помещение предоставлено ИП Доморадовой М.В. в субаренду с целью организации розничной торговли (л.д. 19-22), копией товарных накладных (л.д. 23-29), выпиской из ЕГРИП (л.д. 32-33), протоколом по делу об административном правонарушении от <дата> (л.д. 5-6). Оснований сомневаться в достоверности данных доказательств, устанавливающих факт совершения правонарушения, не имеется. Доказательства получены в установленном законом порядке, являются допустимыми. Протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт нарушения ИП Доморадовой М.В. требований Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», то есть совершения Доморадовой М.В. административного правонарушения, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ.

Доводы защитников Доморадовой М.В. о том, что конструктивные особенности жилого дома, введенного в эксплуатацию до принятия указанных санитарных правил и норм, не дают возможности осуществлять разгрузку-погрузку товаров иным способом, не принимаются во внимание. Трудности исполнения данных санитарных правил и норм являются предпринимательским риском индивидуального предпринимателя и не могут служить основанием для неисполнения требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. Заключив договор субаренды части нежилого помещения, расположенного в жилом доме, с целью использования этого помещения под магазин, предприниматель обязан был соблюдать требования СП 2.3.6.1066-01, СанПиН 2.1.2.2645-10, предусмотрев загрузку товара в соответствии с указанными правилами либо отказаться от субаренды данного помещения.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, обстоятельства, влияющие на административную ответственность. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. К смягчающим обстоятельствам отношу фактическое признание вины.

Малозначительными признать допущенные нарушения нельзя, поскольку их наличием ставится под угрозу условия проживания граждан.

Рассмотрев дело, прихожу к выводу, что цели административного наказания будут достигнуты таким его видом, как приостановление деятельности, предусмотренным санкцией статьи. Менее строгий вид наказания не сможет обеспечить его целей. Допущенные индивидуальным предпринимателем нарушения создают реальную угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию граждан, проживающих в жилом доме, в котором расположено предприятие торговли, а именно его загрузочный тамбур, который располагается под окнами жилых квартир, и деятельность магазина по загрузке-разгрузке товара ухудшает условия проживающих в данных квартирах граждан, о чем ими и была направлена обоснованная жалоба в Управление Роспотребнадзора.

Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Согласно протоколу о временном запрете деятельности от <дата>, время фактического прекращения деятельности предприятия торговли <дата> в 16 часов 00 минут.

В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 32.12 КоАП РФ и ч. 2 ст. 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" конкретные меры по обеспечению исполнения постановления об административном приостановлении деятельности выбираются судебными приставами-исполнителями самостоятельно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.5-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Доморадову ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности - прекращения эксплуатации загрузочного тамбура магазина, расположенного в торцовой части жилого дома по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с <дата> с 16 часов 00 минут.

Настоящее постановление может быть обжаловано в 10-суточный срок с момента вручения или получения его копии в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья Е.Ю. Веретенникова

Копия верна

судья:

5-135/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Доморадова Мария Владимировна
Другие
Тюринова С.В.
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
194 Веретенникова Елена Юрьевна
Статьи

6.4

Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
27.02.2020Передача дела судье
28.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2020Рассмотрение дела по существу
05.03.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
03.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее