Дело № 2а-227/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 мая 2020 год г.Котельниково
Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Молодцовой Л.И.
при секретаре Павловой Т.В.,
с участием: прокурора Ковалевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Котельниковскому району Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Скороходова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области (далее орган внутренних дел) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Скороходова А. В..
В обоснование заявленных требований в заявлении указывается, что Скороходов А.В., 18.06.2010 года осужден Сергиево-Посадским городским судом Московской области за совершение преступлений, предусмотренных ч.4 ст.111, ч.1 ст.112 УК РФ к наказанию в виде 6 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима; постановлением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 23.09.2011 года Скороходов А.В. считается осужденным по ч.4 ст.111 УК РФ (в ред. ФЗ №26), ч.1 ст.112 УК РФ (в ред. ФЗ №26), ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам 9 месяцам лишения свободы; постановлением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 07.02.2012 года считается осужденным по ч.1 ст.112 УК РФ (в ред. ФЗ №420), ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам 8 месяцам лишения свободы; на основании кассационного определения от 04.04.2012 года к 5 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Освободившись из мест лишения свободы 14.07.2015 года, Скороходов А.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности: 17.01.2020 года по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, 04.02.2020 года по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 1100 рублей. По месту жительства Скороходов А.В. характеризуется удовлетворительно.
Представитель административного истца отдела внутренних дел просит установить административный надзор в отношении Скороходова А.В., проживающего по адресу: <адрес>, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 14.07.2023 года, а также установить Скороходову А.В. следующие ограничения: 1) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
Представитель административного истца отдела внутренних дел в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, поддержал доводы, указанные в иске, требования поддержал, просил его удовлетворить.
Прокурор, участвующий по делу полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично.
Административный ответчик Скороходов А.В., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, по существу исковых требований не возражал.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные доказательства, суд пришёл к следующему.
В соответствии с частью 1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В части 3 ст.3 названного Федерального закона указывается, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч. 4 выше указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст.6 данного закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Как следует из ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Скороходов А.В., 18.06.2010 года осужден Сергиево-Посадским городским судом Московской области за совершение преступлений, предусмотренных ч.4 ст.111, ч.1 ст.112 УК РФ к наказанию в виде 6 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима; постановлением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 23.09.2011 года Скороходов А.В. считается осужденным по ч.4 ст.111 УК РФ (в ред ФЗ №26), ч.1 ст.112 УК РФ (в ред. ФЗ №26), ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам 9 месяцам лишения свободы; постановлением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 07.02.2012 года считается осужденным по ч.1 ст.112 УК РФ (в ред. ФЗ №420), ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам 8 месяцам лишения свободы; на основании кассационного определения от 04.04.2012 года к 5 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Как следует из справки № от ДД.ММ.ГГГГ, Скороходов А.В. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Из приобщенных к материалам дела постановлений видно, что освободившись из мест лишения свободы, Скороходов А.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности: 17.01.2020 года по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, 04.02.2020 года по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 1100 рублей. Указанные судебные акты Скороходовым А.В. не обжаловались, вступили в законную силу.
По месту жительства Скороходов А.В. характеризуется удовлетворительно.
Таким образом, судом установлено, что Скороходов А.В. отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, и у суда имеются основания для установления в отношении Скороходова А.В. административного надзора на срок три года с момента вступления решения суда в законную силу, то есть не свыше срока для погашения судимости. При этом суд учитывает, что истец просил установить административный надзор в отношении ответчика на срок до 14.07.2023 года, превышающий три года, но не превышающий срок погашения судимости.
В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Суд, одновременно с установлением административного надзора в отношении Скороходова А.В. считает необходимым установить ему административные ограничения, указанные административным истцом, а именно:
1) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Указанные дополнительные ограничения суд считает необходимым установить в отношении Скороходова А.В. в целях предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, требования об установлении дополнительных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток, суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку указанные дополнительные ограничения могут нарушить личные права человека и гражданина. Кроме того, в судебном заседании не установлено нарушение Скороходовым А.В. общественного порядка или порядка управления в ночное время.
Суд считает необходимым разъяснить Скороходову А.В., что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление начальника О МВД России по Котельниковскому району Волгоградской области к Скороходову А. В. об установлении административного надзора, - удовлетворить частично.
Установить в отношении Скороходова А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на три года, исчисляя срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Скороходова А.В. следующие административные ограничения:
1) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении административного иска начальника О МВД России по Котельниковскому району Волгоградской области к Скороходову А. В. об установлении дополнительных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток, – отказать.
Решение принято в окончательной форме 06 мая 2020 года и может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд.
Судья Л.И.Молодцова