Дело № 2а-2085/2020
УИД № 01RS0006-01-2020-002417-38
Решение в окончательной форме изготовлено и оглашено 03.11.2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 ноября 2020 года
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи Горюновой М.С.,
при секретаре Емельяновой В.И.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 1 по Республике Адыгея к Абредж ФИО5 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС России № по <адрес> обратился в суд с административным иском к Абредж З.Э. о взыскании обязательных платежей и санкций, в обоснование указав, что физическому лицу ФИО2 ИНН 010504094893 исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за 2017 год в размере 3 000 рублей. По данным ГИБДД МВД по <адрес> за налогоплательщиком c ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано транспортное средство Хюндай-IX35, государственный регистрационный знак О360ТО 01. Налоговым органом в адрес ФИО2 выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Административный истец просил взыскать с ФИО2 недоимку по транспортному налогу в размере 3 000 рублей, пени в размере 42,30 рублей.
Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем направления повестки и размещения информации на официальном сайте суда, в суд не явился, заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Абредж З.Э. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения уведомлена надлежащим образом путем направления повестки и размещения информации на официальном сайте суда, возражений относительно предмета спора не представила.
Возможность оспаривания требований налогового органа и представления доказательств в обоснование возражений административному ответчику судом была предоставлена, последний по вызовам суда ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не явился, ходатайств по существу дела не представил.
Судом явка сторон по делу признана необязательной, в связи с чем дело рассмотрено по существу в их отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность каждого участвовать в формировании и пополнении государственной казны закреплена в главном правовом акте страны - Конституции Российской Федерации.
Статья 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В то же время Конституция РФ, являясь основным системообразующим законом, лишь содержит общую норму о возложении данной обязанности. Более детальное развитие указанная норма получает в актах законодательства о налогах и сборах, прежде всего в Налоговом кодексе Российской Федерации, гл. 8 которого подробно регламентирует порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно, т.е. от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет. При этом на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме - безналичной или наличной - происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 41-О).
В Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах; сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
Эти сроки определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить, либо на действие, которое должно быть совершено. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается в установленные сроки; в случае если налоговый период состоит из нескольких отчетных периодов, по итогам этих отчетных периодов вносятся авансовые платежи.
В случае неисполнения обязанности по уплате налога в установленный срок или исполнения по истечении установленного срока налогоплательщик также обязан уплатить пени. За неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданско-правовых денежных обязательств и обязанности по уплате налога предусмотрены различные порядки исчисления и уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица либо пени.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена п. 1 ч. 1 ст. 23 и ст. 45 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст.48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п.1, 3 ст. 363 НК РФ уплата транспортного налога производится налогоплательщиком в бюджет по месту нахождения транспортного средства. Налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Указанный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363, пункт 1 статьи 397, пункт 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п.2 ст. 57 Налогового Кодекса РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
Согласност.75 Налогового Кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки ключевой (рефинансирования) Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела Абредж З.Э. <данные изъяты> состоит на налоговом учете в МИФНС России № по <адрес>.
Налоговым органом в адрес ФИО2 направлялось единое налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, для добровольного исполнения обязанностей по уплате транспортного налога в размере 3 000 рублей за 2017 год.
ФИО2 было направлено требование об уплате налогов и пени № от ДД.ММ.ГГГГ, по которому также добровольное погашение задолженности произведено не было.
В результате у налогоплательщика возникла задолженность по транспортному налогу в размере 3 000 рублей, пени в размере 42,30 рублей.
Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> Республики Адыгея с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника образовавшейся задолженности.
ДД.ММ.ГГГГ по заявлению налогового органа вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 суммы задолженности по налогам и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Адыгея и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен по заявлению должника.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в судебное заседание доказательствами со стороны административного истца, расчет налогов и пени проверен судом, составлен верно, формула его расчета административным ответчиком не оспаривается, доказательств, свидетельствующих об уплате налога за указанный период времени административным ответчиком не представлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины. Ответчик не представил документы о наличии оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины, поэтому подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 180,290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования МИФНС России № 1 по Республике Адыгея к Абредж ФИО6 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить полностью.
Взыскать с Абредж ФИО7) сумму транспортного налога в размере 3 000 рублей, пени в размере 42,30 рублей.
Взыскать с Абредж ФИО8 государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Верховного суда Республики Адыгея в течение месяца со дня получения копии решения путем подачи жалобы через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея.
Судья М.С. Горюнова