О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>
Судья Магарамкентского районного суда РД Ахмедханов А.М.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сулейман–Стальского межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды РД к администрации СП «<адрес>» <адрес> РД о взыскании вреда в сумме 270000руб.,
УСТАНОВИЛ:
Сулейман–Стальский межрайонный комитет по экологии и природопользованию Минприроды РД обратился в суд с исковым заявлением к администрации СП «<адрес>» <адрес> РД о взыскании вреда в сумме 270000руб. указывая, что с 17 сентября по ДД.ММ.ГГГГ на территории администрации СП «<адрес>» <адрес> РД выявлены нарушения обязательных требований природоохранного законодательства: согласно ч.1 ст.8 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ст. 14 №161-ФЗ от 06.10.2003г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Администрацией СП «<адрес>» грубо нарушаются требования вышеназванных Законов. На территории СП образованы множество несанкционированных мусорных свалок: на обочине автодороги, ведущей из села к карьеру ГВС ООО «Гамза» образована свалка площадью около 800 кв.м. Также множество несанкционированных мусорных свалок образовано и на выезде из села в сторону карьера ООО «Югагропромстрой». Администрацией СП заключен договор на вывоз мусора с МУП «ЖКХ Магарамкент». Данное предприятие вывозит мусор по договору с администрацией СП только из контейнеров для сбора мусора, установленных внутри села.
В соответствии со ст. 13 №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» ч.1 -территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Данное требование закона не выполняется администрацией СП, о чем свидетельствуют многочисленные несанкционированные свалки на территории СП. На свалках размещены: бой стекла, остатки стройматериалов, емкости из под горюче-смазочных материалов, полиэтиленовые бутылки, полиэтиленовые пакеты, бой шифера, бумага, бумажные мешки люминесцентные лампы, отходы убоя животных, отходы крови животных, обувь, потерявшая потребительские свойства и т.д. Идет процесс разложения размещенных на свалке отходов. В соответствии со ст. 51 ч.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002г.-отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. 4.2 вышеназванной статьи гласит: запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Из описанного выше видно, что администрацией СП «<адрес>» не выполняются требования вышеназванного Закона.
Согласно ч.2 ст.7 Закона Республики Дагестан № от 04.12.2008г. юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны: 1) соблюдать установленный порядок сбора, размещения и транспортировки отходов; 2Определять свойства и состав отходов, класс опасности в соответствии с нормативно-правовыми документами; 3) обеспечить сбор, соответствующее хранение и предотвращение уничтожения, порчи отходов, имеющих ресурсную ценность, осуществлять мероприятия по специальному складированию, консервации и безопасному хранению указанных отходов, которые временно не используются. 7) допускать к обращению с опасными отходами лиц, имеющих специальную профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством(сертификатом) на право работы с опасными отходами. Ни один из вышеперечисленных пунктов Закона не выполняется администрацией СП «<адрес>»
На территории СП «<адрес>» образуются опасные отходы 1 класса опасности как ртутные лампы отработанные-(код по ФККО 353301001301 1), которые населением СП выбрасываются на общие свалки мусора. Согласно ст. 14 ч.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 кл. опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. В соответствии с ч.З данной статьи на отходы 1-4 кл. опасности должен быть составлен паспорт. Требования данной статьи закона администрацией СП также не выполняются. В ходе проведения проверки специалистами филиала федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по <адрес>» - «Центр лабораторного анализа и технических измерений по <адрес>» (Филиал ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО- ЦЛАТИ по РД) установлен вред, нанесенный действиями (бездействием) администрации СП « <адрес>» окружающей среде.
Вред причинен почвам как объекту охраны окружающей среды на территории администрации СП «<адрес>» несанкционированным размещением отходов производства и потребления на площади 750 кв.м массой 30 тонн. Сумма вреда составляет 270000 (двести семьдесят тысяч) рублей.
На основании изложенного просит суд взыскать с администрации СП «<адрес>» <адрес> РД 270000 (двести семьдесят тысяч) рублей
В ходе судебного разбирательства стороны по делу, представитель истца –начальник Сулейман–Стальского межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды РД ФИО3 и ответчик глава администрации СП «<адрес> РД ФИО4 заключили мировое соглашение на следующих условиях: ответчик глава администрации СП «<адрес> РД ФИО4 обязуется очистить территорию СП «<адрес>» в пойме реки Самур от твердых бытовых отходов в срок до 01.12.2015г. В свою очередь истец Сулейман–Стальский межрайонный комитет по экологии и природопользованию Минприроды РД отказывается от исковых требований. При этом просят суд прекратить производство по делу в связи с заключением мирового соглашения.
Мировое соглашение сторон приобщено к делу, условия мирового соглашения занесены в протокол судебного заседания.
Сторонам разъяснены последствия утверждения мирового соглашения и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ.
Учитывая, что мировое соглашение, заключенное сторонами, не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон, выполнение ими условий мирового соглашения не нарушают интересы иных лиц и руководствуясь ст. 220 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Утвердить мировое соглашение, заключенное между сторонами по делу, представителем истца- начальником Сулейман–Стальского межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды РД ФИО3 и ответчиком –главой администрации СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО4 согласно которому ответчик глава администрации СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО4 обязуется очистить территорию СП «<адрес>» в пойме реки Самур от твердых бытовых отходов в срок до 01.12.2015г. В свою очередь истец Сулейман–Стальский межрайонный комитет по экологии и природопользованию Минприроды РД отказывается от исковых требований.
Производство по делу по иску Сулейман–Стальского межрайонного комитета по экологии и природопользованию Минприроды РД к администрации СП «<адрес>» <адрес> РД о взыскании вреда в сумме 270000руб., прекратить в связи с утверждением мирового соглашения.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд РД в течение 15 дней со дня оглашения.
Председательствующий Ахмедханов А.М.