Адм. дело № 5-1044/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 декабря 2017 г. г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Евстафьев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1,3 ст.8.37 КоАП РФ в отношении
Россейкина Алексея Васильевича, дата года рождения, уроженца адрес Чувашской Республики, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: адрес, адресА, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
дата в 19 час. 45 мин. на территории закрепленных охотничьих угодий «Кедр» Алатырского района Чувашской Республики, в 400-х метрах севернее озера адрес (на месте с координатами ----- Россейкин А.В. охотился на кабана с незаконной вышки с использованием карабина «Барс» калибра 5,6 х39, при этом охотничий билет и разрешение на ношение и хранение оружия по требованию инспекторов КУ ЧР «Дирекция по охране животного мира и ООПТ» Минприроды Чувашии он не предъявил без объяснения причин. Данные действия Россейкина А.В. являются нарушением п.3.3 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды от дата -----, тем самым Россейкин А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник Россейкина А.В. - адвокат Яковлев Д.В., заявил, что виновность Россейкина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.8.37 КоАП РФ не доказана. Не отрицается, что Россейкин А.В. не предъявлял инспекторам охотничий билет и разрешение на ношение и хранение оружия, так как оружия при нем не было, он не охотился. Поэтому и документы были в сейфе в деревне. По данному событию было возбуждено несколько дел об административном правонарушении. Так было в частности возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.8 КоАП РФ – за нарушение правил хранения гражданского огнестрельного оружия – карабина «Барс», выразившееся в утрате оружия в районе оз. Подборное адрес Чувашской Республики. Постановлением мирового судьи СУ №1 Алатырьского района Чувашской Республики от дата дело об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием в действиях Россейкина А.В. состава административного правонарушения. Мировым судьей было установлено, что дата оружие хранилось в сейфе в адрес, где Россейкин А.В. осуществляет ведение подсобного хозяйства. Постановление вступило в законную силу. Россейкин А.В. сразу не сказал инспекторам где храниться оружие, так как инспектора незаконно применили в отношении него насильственные действия. На основании изложенного, просит прекратить дело об административном правонарушении в отношении Россейкина А.В. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Ранее в судебном заседании Россейкин А.В. свою вину в совершении вмененного административного правонарушения не признал и суду пояснил, что они с троюродным братом ФИО17 дата вечером пошли в лес по грибы. Он тогда взял с собой карабин «Барс». Но позже они вернулись в адрес и он оставил карабин в сейфе. Они вновь с братом пошли в лес, чтобы сфотографировать природу. В лесу обнаружили вышку. Залезли не нее. Потом услышали человеческие голоса. Он испугался и побежал в сторону. Его догнали и стали избивать. Стали спрашивать, где оружие. Но ему уже не хотелось этим людям что-либо говорить. Позднее в ходе проверки он предъявил карабин сотруднику полиции, занимающимся вопросами разрешительной системы.
Представитель КУ ЧР «Дирекция по охране окружающего мира и ООПТ» Минприроды Чувашии Исаков Г.Н. в судебном заседании заявил, что считает виновность Россейкина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.8.37 КоАП РФ полностью доказанной. Пояснения Россейкина А.В. о том, что при задержании его дата при нем не было охотничьего карабина, который находился по его словам в сейфе на пасеке, не соответствующим действительности. Расстояние от незаконной вышки до пасеки по прямой составляет около 2 км. Местность заболоченная. Нужно обходить озеро адрес Время в пути около 2 час. Фотоловушка сработала в 17 час.46 мин. На снимке был человек, и было видно, что он с карабином. Сообщение к ним пришло через 10 мин. Они выехали из адрес и где то через 1 час. 20 мин. доехали до охотничьих угодий и еще минут 20 добирались до вышки. За это время Россейкин А.В. никак не мог пойти на пасеку, положить карабин в сейф и вернуться. Фотоловушка срабатывает повторно через 5 минут, поэтому снимка Елисеева М.А., который был в это время с Россейкиным А.В. нет. Также, следует обратить внимание на то, что у Россейкина А.В. и Елисеева М.А. были с собой: рюкзак с зерновой смесью, два охотничьих ножа. В ручке одного из ножей находился патрон калибра 5,6х39, большие пакеты из толстого полиэтилена. Это свидетельствует о том, что намеривались разделать добычу и вынести мясо в мешках. Так как подкормка была зерновой, патрон был заряжен пулей, то охота намечалась на кабана. Россейкин А.В. предъявил карабин сотруднику Росгвардии только через трое суток, то есть после того как нашел его. Кроме того, после изучения снимков с фотоловушки, можно сделать вывод, что Россейкин А.В. подкармливал кабанов в течении продолжительного времени (представлены снимки от дата, дата, от дата, от дата).
Представитель Минприроды Чувашии Григорьева А.Л. в ходе судебного заседания пояснила, что материалами административного дела полностью подтверждается вина Россейкина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Выслушав участников производства по делу, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В соответствии с частью 1.3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием - влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512 утверждены Правила охоты, устанавливающие требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов (далее - охотничьи животные) на всей территории Российской Федерации.
Согласно п.3.3 Правил охоты при осуществлении охоты охотник обязан: предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми Федеральным законом N 52-ФЗ закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, указанные в пункте 3.2 настоящих Правил, орудия охоты, продукцию охоты;
Согласно требованиям пункта 3.2 Правил охоты при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе: а) охотничий билет; б) в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии".
В силу части 1 статьи 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.
Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов установлена статьей 57 Федерального закона об охоте, согласно частям 1 и 2 которой лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
В соответствии со ст.31 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право: проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, выданные в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии"; привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки; изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке; хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие; применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
Согласно ст.40 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», задачами федерального государственного охотничьего надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными охотничьими инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября 2015 года N 370 Минприроды Чувашии осуществляет полномочия в области лесных отношений, водных отношений, государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе переданные полномочия Российской Федерации в указанных областях, а также в области природопользования, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики.
В соответствии с п.3.16 Постановления Минприроды Чувашии в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в частности исполняет функции организатора по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; контролирует на основании выездных проверок, анализа предоставляемой документации и информации вопросы сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
Из протокола об административном правонарушении от дата., составленного ведущим инспектором КУ ЧР «Дирекции по охране животного мира и ООПТ» Минприроды Чувашии Бурениным О.В. следует, что Россейкин А.В., дата в 19 час. 45 мин. на территории закрепленных охотничьих угодий «Кедр» адрес Чувашской Республики, в 400-х метрах севернее озера адрес (на месте с координатами -----°------;) охотился на кабана с незаконной вышки с использованием карабина «Барс» калибра 5,6х39. Охотничий билет и разрешение на ношение и хранение оружия по требованию инспекторов КУ ЧР «Дирекция по охране животного мира и ООПТ» Минприроды Чувашии он не предъявил без объяснения причин.
Данное обстоятельство также подтверждается материалами административного дела.
Факт непредъявления охотничьего билета и разрешения на ношение и хранение оружия не отрицается самим Россейкиным А.В., но утверждается, что это связано с тем, что он не желал их предъявлять после совершения в отношении него насильственных действий.
Приведенные в ходе судебного заседания доводы Россейкина А.В. об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, не состоятельны.
Так, дата Россейкин А.В., опрошенный УУП МО МВД РФ «Алатырьский» ФИО13, указывал, что дата, что он вместе с троюродным братом решили походить в районе озера адрес, рядом с населенным пунктом адрес РР. Нарезное охотничье оружие находилось при нем на плече. Разрешение на хранение и ношение оружия также у него было с собой. Пошли пройтись по лесу, умысла на отстрел какой-либо дичи у них не было. По пути следования в лесном массиве они заметили вышку для наблюдения диких животных. Осмотрев прилегающую территорию около вышки они забрались с братом на вышку и решили немного подождать, а также сориентироваться на местности. В то время как находились на вышке, услышали шум, в то же время рядом с ними пробежал лось. Потом послышались человеческие голоса. Они поняли, что на данный момент находятся на охраняемой территории и поспешили покинуть ее. Он, испугавшись, побежал в сторону леса, и у него с плеча слетело ружье и на бегу упало на землю. Он не стал за ним возвращаться и побежал дальше. Пробежав примерно 250 метров он остановился, осознал, что у него отсутствует ружье и в это время к нему подошел мужчина, который назвался гос.охот. надзором. Он спросил, как он здесь оказался и что здесь делает. Он ответил, что заметил заброшенную вышку для наблюдения за дикими животными, остановился там. На тот момент он не знал, что находится на частной охраняемой территории.
В тот же день УУП МО МВД РФ «Алатырьский» ФИО13 осмотрел сейф по месту жительства Россейкина А.В. в адрес, но в сейфе оружия не было. Где оно находится Россейкин А.В. ФИО13 не сообщил, хотя мог это сделать и уже совместно со ФИО13 проверить наличие зарегистрированного оружия по месту действительного хранения. Оружие было в последующем предъявлено ФИО13 Россейкиным А.В. самостоятельно, что свидетельствует о том, что на время дачи объяснений Россейкин А.В. не имел оружия для его предъявления.
О том, что карабин находился в сейфе в адрес известно лишь со слов Россейкина А.В. и свидетеля ФИО14, который дал такие показания при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.8 КоАП РФ (нарушение правил хранения огнестрельного оружия).
Из письменных объяснений ФИО10 Г.Н., данных в ходе проверки, следует, что дата около 18 час. 00 мин. у них сработала фотоловушка, в районе озера «Подборное» в охотничьем угоди «Кедр». Они выдвинулись на место, когда приехали, обнаружили, что на расстоянии 150 метров от ловушки незаконно установленную вышку для отстрела кабана. От этой вышки в их присутствии начал убегать мужчина, в руках которого был карабин. Когда около 19 час. 45 мин. они догнали и задержали мужчину, ружья при себе у него не было. На вышке находился еще один парень, фамилию данные парни не назвали, сказали, что их зовут Максим и Алексей. Алексей сказал, что кабана выбросил, когда убегал, на месте в светлое время суток карабина обнаружено не было. Мужчина сказал, что пришел на охоту.
Опрошенные в качестве свидетелей ФИО15, ФИО16, дали аналогичные показания.
Опрошенный в качестве свидетеля ФИО17 показал, что дата около 17 час. он со своим братом пошел походить по лесу в районе озера адрес рядом с с. адрес, хотели набрать грибов. У его брата имеется охотничье оружие, на тот момент оно находилось при нем на плече в чехле. Разрешение на хранение и ношение оружия у него имеется, так как он является охотником. Когда они шли по окраине леса, у них возникла мысль пройтись по лесу, умысла на отстрел какой-либо дичи у них не было. По пути следования в лесном массиве они заметили вышку для наблюдения за дикими животными. Они забрались на нее. Услышали шум, и мимо пробежал лось, послышались человеческие голоса. Они поняли, что на данный момент находятся на охраняемой территории и его брат убежал в неизвестную ему сторону леса. После этого к нему подошли люди, которые представились сотрудниками охотнадзора.
Впервые о том, что у него не было с собой охотничьего ружья, Россейкин А.В. заявил при составлении протокола об административном правонарушении дата.
Полагаю достоверными показания самого Россейкина А.В., ФИО17 данных через непродолжительное время работнику полиции. В отношении работника полиции у Россейкина А.В. не было оснований злиться на неправомерные действия.
Также из снимка с фотоловушки следует, что на нем в 17 час.46 мин зафиксирован человек с ружьем. Не отрицается, что данный человек – Россейкин А.В.. С учетом расстояния до адрес от места нахождения наблюдательной вышки, Россейкин А.В. не имел возможности прийти в село, положить ружье в сейф и вернуться обратно.
Оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к выводу о доказанности нахождения Россейкина А.В. дата на территории закрепленных охотничьих угодий «Кедр» Алатырского района Чувашской Республики, в 400-х метрах севернее озера адрес (на месте с координатами -----;) с карабином «Барс» калибра 5,6 х39, что приравнивается к осуществлению охоты.
Следовательно, Россейкин А.В. находился в охотничьих угодьях с орудием охоты - с ружьем. На требование инспектора предъявить охотничий билет и разрешение на ношение и хранение оружия, Россейкин А.В. указанные документы не предъявил. Мотивы таких действий юридического значения не имеют.
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о виновности Россейкина А.В. в совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, как нарушение правил охоты, выразившееся в непредъявлении по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, охотничьего билета, разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным оружием.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании вышеизложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, с учетом всех обстоятельств дела, отсутствия отягчающих обстоятельств, для достижения цели административного наказания, установленной статьей 3.1 КоАП РФ, судья считает возможным назначить Россейкину А.В. наказание в пределах санкции ч.1.3 ст.8.37 КоАП РФ в виде лишение права осуществлять охоту на срок один год.
В соответствии с п.5 ст.32.5 КоАП РФ постановление судьи о лишении права осуществлять охоту исполняется должностными лицами органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания.
В соответствии с п.3 ст.32.6 КоАП РФ исполнение постановления о лишении права осуществлять охоту осуществляется путем аннулирования охотничьего билета.
Руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Россейкина Алексея Васильевича, дата года рождения, уроженца адрес Чувашской Республики, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес А, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде лишение права осуществлять охоту на срок один год.
Копию решения направить Минприроды Чувашии для внесения в государственный охотхозяйственный реестр сведений об аннулировании охотничьего билета.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары.
Судья В.В. Евстафьев