дело № 2а-1140/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснокаменск «22» октября 2018 года
Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Пахатинского Э.В.
с участием прокурора Казанцевой Е.А.
при секретаре Авериной У.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференцсвязи в г. Краснокаменске административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» УФСИН России по Забайкальскому краю к Петрову ФИО7 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10» УФСИН России по Забайкальскому краю (ФКУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю) обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, с внесенными изменениями постановлением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ, Петров В.А. осужден по <данные изъяты> УК РФ с применением ч.ч. 1, 5 ст. 62 УК РФ к 02 годам 08 месяцам лишения свободы без штрафа в исправительной колонии общего режима. Отбывает наказание в учреждении ФКУ ИК-10 с ДД.ММ.ГГГГ. 19 ноября 2018 года у осужденного Петрова В.А. истекает срок отбытия наказания.
За период отбывания наказания в исправительном учреждении № 10 Петров В.А. требования режима соблюдает не всегда, <данные изъяты> Приговор суда считает справедливым, вину признает, в содеянном раскаивается, обязательств имущественного характера не имеет. Участие в воспитательных мероприятиях принимает. Имеет 2 поощрения и 5 дисциплинарных взысканий. Содержится в строгих условиях отбывания наказания, характеризуется посредственно. Поддерживает социально-полезные связи путем телефонных переговоров и переписки. После освобождения следует по месту жительства в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем режима отбывания наказания.
Обосновывая вышеизложенным, административный истец, ссылаясь на положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит суд установить Петрову В.А. административный надзор сроком на три года, одновременно установив ему следующие ограничения:
запрещение пребывания мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе), посещения увеселительных заведений (клубы, дискотеки, биллиардные);
запрещение посещения массовых мероприятий (концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, выставки, презентации);
Запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. до 06 ч. за исключением привлечения к работе в ночное время;
Запрещение выезда за пределы района проживания без уведомления контролирующего органа (ОМВД);
Обязать явкой два раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исчислять срок со дня постановки на учёт в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю Кулундарий В.А., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал в полном объёме, дал суду пояснения, аналогичные указанным в заявлении доводам. Просил суд административное исковое заявление удовлетворить.
Административный ответчик Петров В.А. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора на срок 3 года.
Исследовав представленные доказательства, выслушав пояснения сторон, мнение прокурора Казанцевой Е.А., полагавшей возможным частично удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
- тяжкого или особо тяжкого преступления;
- преступления при рецидиве преступлений;
- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 названного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с внесенными изменениями постановлением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ, Петров В.А. осужден по <данные изъяты> УК РФ с применением ч.ч. 1, 5 ст. 62 УК РФ к 02 годам 08 месяцам лишения свободы без штрафа в исправительной колонии общего режима <данные изъяты>
Отбывает наказание в учреждении ФКУ ИК-10 с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
Согласно ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступления из приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ Петров В.А. признан виновным в совершении тяжкого преступления.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ), срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления равен восьми годам после отбытия лишения свободы.
За период отбывания наказания в исправительном учреждении № 10 Петров В.А. имеет 2 поощрения и 5 дисциплинарных взысканий, которые в настоящее время не сняты и не погашены в установленном законом порядке <данные изъяты>
Постановлением начальника ФКУ «Исправительная колония № 10» УФСИН России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Петров В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания <данные изъяты>
19 ноября 2018 года Петров В.А. освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за тяжкое преступление.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами. Доказательств обратного административным ответчиком Петровым В.А. суду не представлено.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Принимая во внимание данные о личности освобождаемого из мест лишения свободы, его поведение в местах лишения свободы, суд в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым установить Петрову В.А. следующие ограничения: 1. запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. до 06 ч. за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; 2. запрещение выезда за пределы района проживания без уведомления контролирующего органа; 3. обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Поскольку целью установления административных ограничений является предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание профилактического воздействия, принимая во внимание, обстоятельства совершенного Петровым В.А. преступления, не связанного с общественными местами, суд считает нецелесообразным установления в отношении него ограничений в виде запрета на пребывание в местах распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе) и запрета на посещение увеселительных заведений (клубы, дискотеки, биллиардные); запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (концерты, спортивные мероприятия и др.) и участия в указанных мероприятиях.
Положениями ч. 1 ст. 3, п.п. 1, ч.ч. 1, 3 ст. 5 вышеназванного Закона регламентированы сроки установления административного надзора.
Такой срок в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 Закона, при условии признании таких лиц злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (то есть имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и являющегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания) устанавливается на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Петров В.А. во взрослом возрасте совершил тяжкое преступление, в связи с чем, согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ), срок погашения судимости для него равен восьми годам после отбытия наказания.
Данные обстоятельства указывают на то, что определенный административным истцом срок административного надзора три года, который подлежит исчислению с момента постановки на учёт в органе внутренних дел (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре), не может превысить срок погашения судимости, что соответствует закону.
Таким образом, суд считает необходимым в силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить административный надзор в отношении Петрова В.А., находящегося на момент рассмотрения дела в местах лишения свободы, на срок три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания и административные ограничения.
Установление административного надзора не ухудшает положения Петрова В.А. как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по его месту жительства.
В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий.
Установление Петрову В.А. административного надзора соответствует требованиям ст. ст. 3 и 5 Закона № 64-ФЗ и отвечает задачам административного надзора.
Данное положение подтверждено и в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О, в котором Конституционный суд Российской Федерации отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Таким образом, установление Петрову В.А. административного надзора с предусмотренными законом административными ограничениями служит приведенным в ст. 2 Закона № 64-ФЗ целям и не может расцениваться как применение дополнительной меры ответственности за одно и то же преступление или ухудшение его положения.
При таком положении административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 270 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить частично.
Установить в отношении Петрова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 03 (три) года.
Возложить на Петрова ФИО9 на период административного надзора ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;
- запрета выезда за пределы района проживания без уведомления контролирующего органа (ОМВД);
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленного Петрову ФИО10, исчислять со дня его постановки на учет (как лицо, за которым осуществляется административный надзор) в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В остальной части административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия судом.
Судья Пахатинский Э.В.