Дело № 2а-3150/2020
№ 88а-4279/2021
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Владивосток 26 мая 2021 года
Мотивированное кассационное определение изготовлено 04.06.2021
Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зайцевой О.А.
судей Ровенко П.А. и Кудриной Я.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области на решение Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 9 ноября 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам суда Еврейской автономной области от 10 февраля 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению Областного государственного образовательного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1» к Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области, главному государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области Усталову Николаю Владимировичу, государственному инспектору труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области Мильман Ларисе Хаймовне, заинтересованные лица: правительство Еврейской автономной области, финансовое управление правительства Еврейской автономной области, управление трудовой занятости правительства Еврейской автономной области, комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области о признании незаконными и подлежащими отмене предписания от 30 июля 2020 года № 79/4-2-20-ТПР/12-895-И/81-2-45 в части, решения от 10 сентября 2020 года в части.
Заслушав доклад судьи Зайцевой О.А., судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1» (далее - ОГОБУ «Детский дом № 1», Учреждение) обратилось в Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области с вышеназванным административным исковым заявлением к руководителю Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области (далее – ГИТ в ЕАО) - главному государственному инспектору труда Усталову Н.В., и с учётом уточнения исковых требований, просило признать незаконными и отменить: пункты 1 и 2 предписания от 30 июля 2020 года № 79/4-2-20-ТПР/12-895-И/81-2-45, решение главного государственного инспектора труда Усталова Н.В. от 10 сентября 2020 года в части отказа в признании незаконными и подлежащими отмене пунктов 1 и 2 предписания от 30 июля 2020 года № 79/4-2-20-ТПР/12-895-И/81-2-45.
Определениями судьи от 20 октября 2020 года, 26 октября 2020 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены государственный инспектор труда (по правовым вопросам) ГИТ в ЕАО Мильман Л.Х. и ГИТ в ЕАО соответственно.
Решением Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 9 ноября 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам суда Еврейской автономной области от 10 февраля 2021 года, административные исковые требования ОГОБУ «Детский дом № 1» удовлетворены.
30 марта 2021 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба ГИТ в ЕАО, поданная через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области 23 марта 2021 года, в которой ставится вопрос об отмене состоявшихся судебных постановлений и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований ОГОБУ «Детский дом № 1».
В обоснование своей позиции кассатор сослался на нарушение судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам административного дела. Так, административным истцом пропущен срок на обращение в суд, поскольку оспариваемое предписание и акт проверки были получены по электронной почте 30 июля 2020 года, и заказным письмом 6 августа 2020 года, а решение руководителя ГИТ в ЕАО на возражения по акту проверки и предписание были получены по электронной почте 22 сентября 2020 года, и заказным письмом 29 сентября 2020 года. При этом, в суд административное исковое заявление было подано 15 октября 2020 года, то есть с пропуском десятидневного срока, установленного частью 2 статьи 357 Трудового кодекса РФ. Каких либо уважительных причин пропуска срока не имеется, а вывод суда апелляционной инстанции в данной части является не обоснованным. Оспариваемые пункты предписания, а также решения главного государственного инспектора труда ГИТ в ЕАО вынесены в строгом соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ и постановления Правительства РФ от 15 мая 2020 года № 681.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 16 апреля 2021 года кассационная жалоба ГИТ в ЕАО передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились, в соответствии с частью 2 статьи 326 КАС РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть кассационную жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Частями 2 и 3 статьи 329 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления. Суд кассационной инстанции не вправе исследовать и приобщать к материалам дела новые доказательства, устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были опровергнуты судом первой и апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационной жалобы и административного дела не усматривается.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствие такого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также наличие нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, поскольку административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца с указанием на способ устранения допущенных нарушений.
В силу абзаца 2 части 1 статьи 356 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 22 июня 2020 года в ГИТ по ЕАО поступило требование прокуратуры ЕАО от 18 июня 2020 года № 7-21-2020/5782 о проведении внеплановой проверки в отношении стационарных организаций социального обслуживания, в том числе ОГОБУ «Детский дом № 1», по соблюдению требований трудового законодательства при организации работы вахтовым методом (смены не менее 14 календарных дней), в связи с сообщениями об этом в средствах массовой информации и обращениями граждан.
На основании распоряжения о проведении проверки от 29 июня 2020 года № 79/4-2-20-ТПР-126 государственным инспектором труда (по правовым вопросам) ГИТ в ЕАО Мильман Л.Х. проведена внеплановая, документарная проверка в отношении ОГОБУ «Детский дом № 1», по результатам которой 30 июля 2020 года составлен акт проверки № 79/4-2-20-ТПР/12-894-И/81-2-98.
Из данного акта проверки следует, что в нарушение требований части 4 статьи 91, статьи 106, статьи 107, части 3 статьи 108 Трудового кодекса РФ, в период с 21 апреля 2020 года по 2 июля 2020 года при установлении сменного круглосуточного режима работы продолжительностью 14 календарных дней, работодателем ОГОБУ «Детский дом № 1» учёт рабочего времени вёлся без учёта времени перерывов, предоставляемых для приёма пищи и отдыха (сна) входящих в рабочее время, поскольку работники не могли использовать их по своему усмотрению с правом покинуть место работы. В табелях учёта рабочего времени учтено рабочее время у повара ФИО12 в период с 12 июня 2020 года по 2 июля 2020 года ежедневно по 11 часов, у машиниста по стирке и ремонту одежды ФИО13 в период с 15 мая 2020 года по 11 июня 2020 года ежедневно по 8 часов, у медицинской сестры ФИО14 в период с 15 мая 2020 года по 28 мая 2020 года ежедневно по 7,8 часов, вместо 24 часов, что повлекло начисление и выплату заработной платы не в полном объёме; в нарушение постановления Правительства РФ от 15 мая 2020 года № 681 (ред. от 27 июня 2020 года), в ОГОБУ «Детский дом № 1», являющимся стационарной организацией социального обслуживания, учредителем которого является комитет социальной защиты населения правительства ЕАО, работникам выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку за работу с лицами из групп риска заражения новой коронавирусной инфекции, в проверяемом периоде, не произведены, в связи с не поступлением денежных средств в учреждение.
Государственным инспектором труда (по правовым вопросам) ГИТ в ЕАО Мильман Л.Х. 30 июля 2020 года ОГОБУ «Детский дом № 1», директору ФИО15 вынесено предписание № 79/4-2-20-ТПР/12-895-И/81-2-45 об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (5 пунктов), в частности: табели учёта рабочего времени работников, в том числе повара ФИО12., машиниста по стирке и ремонту одежды ФИО13, медицинской сестры ФИО14 привести в соответствие с требованиями трудового законодательства и произвести перерасчёт заработной платы (пункт 1); рассмотреть вопрос и принять меры к исполнению постановления Правительства РФ от 15 мая 2020 года № 681 (пункт 2), в срок по 30 сентября 2020 года.
В соответствии с частью 1 статьи 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу статьи 91 Трудового кодекса РФ рабочее время - это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с названным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Работодатель обязан вести учёт времени, фактически отработанного каждым работником.
Согласно статье 106 Трудового кодекса РФ время отдыха - это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
Из положений статьи 108 Трудового кодекса РФ следует, что в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем. На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приёма пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приёма пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
В период с 22 апреля 2020 года по 30 июля 2020 года комитетом социальной защиты населения правительства ЕАО, являющимся учредителем, в том числе ОГОБУ «Детский дом № 1», в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) изданы приказы, согласно которым Учреждение переведено в режим изоляции в период в период с 21 апреля 2020 года по 13 октября 2020 года; руководителю Учреждения приказано определить численность работников дежурного персонала на период изоляции 14 календарных дней; обеспечить работников, находящихся в изоляции в Учреждении, питанием и местом отдыха; обеспечить выплату премии в размере одного МРОТ с учётом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока за каждый этап работы в Учреждении в режиме изоляции.
30 апреля 2020 года директором ОГОБУ «Детский дом № 1» утверждено Положение о временном порядке работы учреждения в период изоляции и проведения мероприятий по профилактике и недопущение распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствие с которым режим рабочего времени устанавливается графиком работы (пункт 3.4); работнику в течение рабочего дня предоставляется перерывы на отдых и питание (пункт 3.5); деятельность работников осуществляется в соответствии с трудовыми договорам, дополнительными соглашениями в связи с переходом на работу в изоляции и должностными инструкциями (пункт 3.6).
С каждым сотрудником, работающим в режиме изоляции, заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых указан период работы в режиме изоляции, режим рабочего времени.
В табелях учёта рабочего времени в 14-дневную смену нахождения в учреждении работодателем учитывалось время, в течение которого работник осуществлял свою трудовую функцию; время отдыха (сна), обеда в рабочее время не учитывалось.
Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2020 года № 681 (ред. от 27 июня 2020 года) утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов России по финансовому обеспечению выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░ 5 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░ ░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 1» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░ 2020 ░░░░ № 218-░░, ░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 1», ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 84 ░░░ ░░, ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 15 ░░░ 2020 ░░░░ № 681 ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░ 2 ░░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2020 ░░░░ № 79/4-2-20-░░░/12-895-░/81-2-45, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 10 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░ 2 ░░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2020 ░░░░ № 79/4-2-20-░░░/12-895-░/81-2-45, ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░; ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 1» ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░ 2020 ░░░░ № 681 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 1» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 1» ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 329 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░ ░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 329-331 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░