Решение по делу № 5-59/2021 от 13.02.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ года    <адрес>

Судья Батыревского районного суда Чувашской Республики Елдратов В.В., с участием правонарушителя ФИО1, представителя ОВМ МО МВД России «Батыревский» ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ в отношении ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ около 09 часов 00 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, д. Долгий Остров, <адрес>. д.З I выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, незаконно находящийся на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении с ДД.ММ.ГГГГ от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в РФ. предусмотренного ч.1 ст. 5 Федерального закона ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лип без гражданства в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ и ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от ДД.ММ.ГГГГ, то есть в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В судебном заседании ФИО1 признал факт нахождения на территории Российской Федерации без соответствующих документов.

Представитель ОВМ МО МВД России «Батыревский» ФИО4 суду пояснила, что у гражданина ФИО1 оснований для пребывания в России, не имеется. Сведений о том, что имеются документы, подтверждающие право на проживание в Российской Федерации, также не имеются.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момет совершения административного правонарушения) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115- ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день ис течения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 09 часов 00 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, д. Долгий Остров, <адрес> выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1. допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, протоколом об административном правонарушении серии от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО1, данными из базы ФМС России АС ЦБДУИГ, которые оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, поскольку сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Таким образом, действия ФИО1, находящегося на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, судья квалифицирует действия ФИО1 но ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 указанного Кодекса).

Согласно части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Необходимость назначения обязательного дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность заданное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Так, при производстве по делу об административном правонарушении установлено, что ФИО1 длительное время пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, никаких мер по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации принято не было.

Таким образом, судья приходит к выводу о необходимости назначить ФИО1 дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской

Федерации, поскольку применение к нему указанной меры ответственности, будут соразмерны целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая, что срок миграционной карты ФИО1 истек (ДД.ММ.ГГГГ), а также отсутствие документов, подтверждающее право на пребывание в Российской Федерации, судья считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

На основании ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Гражданина Республики Узбекистан ФИО1 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Узбекистан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Чувашской Республики с момента вручения копии постановления.

Судья:    В.В. Елдратов

Реквизиты уплаты административного штрафа: получатель административного штрафа - УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, кор/сч 40, номер счета получателя платежа 03, в Отделение - НБ Чувашской Республики, БИК <данные изъяты>, наименование платежа - административный штраф, код бюджетной классификации - 1 8, УИН -18.

5-59/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Каримов Исломжан Олимжен Угли
Суд
Батыревский районный суд Чувашии
Судья
Елдратов В.В.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
batirevsky.chv.sudrf.ru
13.02.2021Передача дела судье
13.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.02.2021Рассмотрение дела по существу
13.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.02.2021Сдача материалов дела в архив
13.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее