Дело № 2а-497/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 января 2020 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:
Судьи Кныш Н.Н.,
при секретаре Матвеевой Д.Д.,
с участием представителя истца Холодных Д.К.,
представителя ответчика УФНС России по г. Севастополю Кирюхиной Я.Н.,
представителя ответчика ИФНС России по Гагаринскому району г. Севастополя Пастухова Э.В.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Лысенко Александра Владимировича к Инспекции Федеральной налоговой службы по Гагаринскому району г. Севастополя, Управлению Федеральной налоговой службы по городу Севастополя о признании незаконным решения налогового органа,
установил:
Лысенко А.В. обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения ИФНС России по Гагаринскому району г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, указывая, что проверка в отношении него не проводилось, требование налогового органа неправомерно, запрашиваемые налоговым органом документы истцом не хранились, и возможность их предоставления отсутствовала.
Административный истец в суд не явился, представитель истца требования и доводы искового заявления поддержал и просил их удовлетворить.
Представители ответчиков возражали в удовлетворении заявленных требований, считая решение налогового органа законным и обоснованным, неподлежащим отмене.
Выслушав участников судебного разбирательства, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что в рамках выездной налоговой проверки ПК ЖСК "Красноармейский" Инспекция направила по ТКС в соответствии с п.1 ст.93.1 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ требование № Лысенко А.В. о предоставлении документов по взаимоотношениям с проверяемым налогоплательщиком.
Согласно указанному требованию в течение 5 рабочих дней с момента его получения подлежали предоставлению договоры, заключенные между ПК ЖСК "Красноармейский" на приобретение недвижимого имущества (квартир, нежилых помещений) по адресу: <адрес>, документы, подтверждающие внесение паевых взносов и полную уплату стоимости приобретаемого недвижимого имущества по указанному адресу, если недвижимое имущество не является собственностью необходимо предоставить договор уступки прав (купли-продажи или иной документ о передаче недвижимости) третьим лицам. В случае невозможности предоставления информации указано предоставить объяснения, указать причину непредставления (отсутствия). Требование принято ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением выставленного Лысенко А.В. требования налоговый орган на основании пункта 1 статьи 101.4 НК РФ составил акт от ДД.ММ.ГГГГ N № об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях.
По результатам рассмотрения акта заместитель начальника Инспекции принял решение от ДД.ММ.ГГГГ N № о привлечении Лысенко А.В. к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 126 НК РФ, в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ N № решение нижестоящего налогового органа оставлено без изменения.
Лысенко А.В. не согласился с решением Инспекции и обратился в суд с указанным иском.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговому органу предоставлено право требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Налоговые органы вправе истребовать, а налогоплательщики обязаны представить документы, которые связаны непосредственно с исчислением и уплатой налогов. При этом аналогичное ограничение распространяется и в отношении лиц, располагающих документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика.
В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5, 6 статьи 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).
Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, истребует документы (информацию), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента. Налоговый орган направляет требование о представлении документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 НК РФ.
Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ.
В силу пункта 2 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 126.1 и 135.1 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - в размере одной тысячи рублей.
В ходе рассмотрения дела установлено, что требование от ДД.ММ.ГГГГ N № выставлено истцу в рамках проверки проверяемого налогоплательщика - ПК ЖСК "Красноармейский"; оно содержит все необходимые и достаточные данные, позволяющие идентифицировать запрашиваемые документы (информацию): наименование организации, по операциям с которой запрашиваются документы; имеется указание на мероприятие налогового контроля, при проведении которого возникла необходимость в истребовании документов (информации).
При таких обстоятельствах требование о представлении документов (информации) является законным и обязательным для исполнения.
Факт непредставления Лысенко А.В. истребуемых документов (информации) установлен и им не оспаривается, объяснения с указанием причины непредставления (отсутствия) налоговому органу не предоставлены, таким образом имеются основания для привлечения Лысенко А.В. к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 126 НК РФ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Лысенко Александра Владимировича к Инспекции Федеральной налоговой службы по Гагаринскому району г. Севастополя, Управлению Федеральной налоговой службы по городу Севастополя о признании незаконным решения налогового органа отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 30 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Мотивированное решение изготовлено 03.02.2020.
Судья Н.Н. Кныш