Решение по делу № 2-35/2023 от 11.01.2023

Дело №2-35/2023

75RS0020-01-2023-000006-71

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Верх-Усугли                                 28 февраля 2023 года

Тунгокоченский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Затеевой Т.В.,

при секретаре Кузнецовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самойловой М.В. к МБОУ «Верх-Усуглинская СОШ», Комитету образования администрации МР «Тунгокоченский район», Министерству образования и науки Забайкальского края и Министерству финансов Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Самойлова М.В. обратилась с указанным иском, мотивируя тем, что работает в МБОУ «Верх-Усуглинская СОШ» учителем. При начислении заработной платы выплаты стимулирующего характера, в частности надбавки за соответствие занимаемой должности и выслугу лет определяются из расчета ставки 18 часов, а не фактической нагрузки, установленной в учебном году. Установленный размер заработной платы нарушает её трудовые права и не соответствует трудовому законодательству.

Просит суд, с учетом уточнений, обязать МБОУ «Верх-Усуглинская СОШ» произвести перерасчет и выплатить задолженность по недоначисленной и невыплаченной заработной плате по надбавке за выслугу лет 25% за период с 01.12.2021 по 01.12.2022, произвести перерасчет и выплатить задолженность по недоначисленной и невыплаченной заработной плате по надбавке за соответствие занимаемой должности 5% за период с 01.12.2021 по 01.12.2022, произвести перерасчет и выплатить задолженность по недоначисленной и невыплаченной сумме за период отпуска в 2021-2022 учебном году, взыскать недоначисленную и невыплаченную заработную плату за указанный период в сумме 23.055,14 рублей, возложить обязанность впредь производить начисление стимулирующих выплат за выслугу 25% и соответствие занимаемой должности 5% от фактического объема учебной нагрузки до прекращения трудовых отношений, возложить на Комитет образования администрации МР «Тунгокоченский район» обязанность произвести расчет недоначисленной и невыплаченной суммы за период отпуска в 2021-2022 году, возложить на Комитет образования администрации МР «Тунгокоченский район», Министерство образования и науки Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края обязанность профинансировать денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы МБОУ «Верх-Усуглинская СОШ» в случае их недостаточности у последнего.

В судебное заседание истец Самойлова М.В. не явилась, предварительно ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д.___).

МБОУ «Верх-Усуглинская СОШ», Министерство образования и науки Забайкальского края, Комитет образования администрации МР «Тунгокоченский район» своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежаще и своевременно, дело рассмотрено без участия их представителей.

Администрация МР «Тунгокоченский район», привлеченная к участию в деле определением суда в качестве ответчика (л.д.1), в судебное заседание своего представителя не направила, о месте и времени слушания дела уведомлена надлежаще и своевременно, дело рассмотрено в отсутствие её представителя.

Министерство финансов Забайкальского края в судебное заседание своего представителя не направило, предварительно ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в представленном отзыве просило в удовлетворении иска отказать, указывая, что является ненадлежащим ответчиком по делу (л.д.___).

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии со ст.8 Трудового кодекса РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Статьей 22 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.

На основании ст.129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст.135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

На основании статьи 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Таким образом, система оплаты труда применительно к статье 135 ТК РФ включает фиксированный размер оплаты труда, доплаты, надбавки компенсационного характера; доплаты и надбавки стимулирующего характера. При этом стимулирующие выплаты, в отличие от компенсационных, зависят от усмотрения работодателя.

В силу ч.1 ст.144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников в муниципальных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Согласно приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации.

Учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.

Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2021, протокол №11, утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год.

Названные Единые рекомендации разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы и учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

В соответствии с разделом IX Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год в системах оплаты труда педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 - 2.8 приложения 1 к приказу №1601, выполняющих с их письменного согласия педагогическую или учебную (преподавательскую) работу сверх установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы, в целях обеспечения равной оплаты за труд равной ценности педагогических работников предусмотрен следующий порядок исчисления заработной платы за весь объем педагогической или учебной (преподавательской) работы:

для педагогических работников, поименованных в пунктах 2.3 - 2.7 и в подпункте 2.8.1 указанного приказа, - путем умножения размеров ставок заработной платы, установленных за календарный месяц на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за квалификационные категории или по иным основаниям, на фактический объем учебной нагрузки (педагогической работы) в неделю и деления полученного произведения на норму часов преподавательской или педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы.

При этом определение размеров выплат стимулирующего характера педагогическим работникам, для которых установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы, за наличие квалификационных категорий, а также выплат компенсационного характера, выплат за работу в сельской местности, за особенности работы в отдельных следует осуществлять с учетом фактического объема учебной нагрузки.

При наличии у работников права на применение повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах) по нескольким основаниям, их величины по каждому основанию необходимо определять отдельно без учета других повышающих коэффициентов и (или) повышений, установленных в процентах (в абсолютных величинах), которые затем суммировать и применять путем умножения образовавшейся величины на размер заработной платы, исчисленный за фактический объем учебной нагрузки и (или) педагогической работы.

Как следует из материалов дела и установлено судом истец Самойлова М.В. работает в МБОУ «Верх-Усуглинская СОШ» учителем (л.д.15-18).

Согласно заключенному с истцом трудовому договору от 01.01.2017 работа по должности учителя русского языка и литературы является основным местом работы. Работнику устанавливается учебная нагрузка в объеме 24 часа в неделю. Работнику устанавливается должностной оклад в размере 7.200 рублей, доплата за работу в сельской местности 1.800 рублей и 100 рублей компенсация на обеспечение книгоиздательской продукции. На указанную ставку предусмотрено начисление северного и районного коэффициентов 18.936,67 рублей, ежемесячных надбавок, стимулирующих выплат к должностному окладу: за выслугу лет 25% (2.275 рублей), за заведование кабинетом 455 рублей, надбавка за установленную категорию 455 рублей, надбавка за классное руководство 1.950 рублей, надбавка за проверку тетрадей 1.213,33 рублей, за классное руководство метод. объединением 455 рублей (л.д.19-21).

На основании дополнительного соглашения к трудовому договору от 01.09.2021 истцу установлены учебная нагрузка в объеме 25,5 часов в неделю и ежемесячные стимулирующие выплаты к должностному окладу в размере 7.497 рублей: за работу в сельской местности 1.874 рублей, за издательскую литературу 100 рублей, за соответствие занимаемой должности 473,56 рублей, за выслугу лет 2.367,81 рублей, за проверку письменных работ 1.341,76 рублей, за заведование кабинетом 473,56 рублей, за классное руководство 2.705,92 рублей, северная надбавка и районный коэффициент 20.780,22 рублей (л.д.22).

Дополнительным соглашением к трудовому договору от 01.09.2022 истцу установлена учебная нагрузка в объеме 27 часов. Ежемесячные стимулирующие выплаты к должностному окладу определены в следующих показателях: за работу в сельской местности 1.874 рублей, за издательскую литературу 100 рублей, за соответствие занимаемой должности 473,56 рублей, за выслугу лет 2.367,81 рублей, за проверку письменных работ 1.420,66 рублей, за заведование кабинетом 473,56 рублей, за классное руководство 2.875,04 рублей, северная надбавка и районный коэффициент 21.817,54 рублей (л.д.23).

В соответствии с Положением об оплате труда работников МБОУ «Верх-Усуглинская СОШ», утвержденного 11.01.2011, заработная плата включает должностные оклады, компенсационные и стимулирующие выплаты, систему премирования (п.1.1).

Разделом 3 Положения об оплате труда предусмотрены стимулирующие выплаты, установленные с целью поощрения за выполненную работу. Стимулирующие выплаты устанавливаются в процентном отношении и применяются к окладам,0 ставкам заработной платы без учета иных компенсационных и стимулирующих выплат.

Как видно из тарификации истца на 2021-2022 учебные годы ей установлена учебная нагрузка, которая на 2021 г. тарифицирована в объеме 25,5 часов, на 2022 г. в объеме 27 часов, с выплатой должностного оклада в размере 9.417 рублей с начислением на указанную сумму доплат и стимулирующих выплат, среди которых надбавка за выслугу лет 25% и за соответствие занимаемой должности 5% (л.д.25-27).

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений надбавки за выслугу лет и соответствие занимаемой должности начисляются и выплачиваются образовательным учреждением в меньшем размере, поскольку указанные выплаты ограничены пределами нормы часов и произведены без учета объема фактической учебной нагрузки педагога.

По существу порядок начисления надбавки за соответствие занимаемой должности и выслугу лет на ставку заработной платы, установленный вышеприведенным Положением об оплате труда работников МБОУ «Верх-Усуглинская СОШ», противоречит действующему законодательству и лишает работников, работающих свыше нормы часов рабочего времени, права на получение выплат стимулирующего характера с учетом их фактической нагрузки.

Такие условия оплаты труда являются дискриминационными по отношению к этим работникам при оплате их работы.

При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании с ответчика недоначисленной и невыплаченной заработной платы с учетом надбавок за выслугу лет и соответствие занимаемой должности, начисленных на фактический объем учебной нагрузки, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно представленному истцом расчету, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы по надбавке за выслугу лет и по надбавке за соответствие занимаемой должности за период с 01.12.2021 по 01.12.2022 составил 23.055,14 рублей (л.д.9-14). Ответчиками указанный расчет не оспорен.

Суд, проверив представленный расчет, признает его правильным, подтвержденным материалами дела и принимает за основу решения.

Поскольку установлено, что начисление заработной платы Самойловой М.В. производилось в меньшем размере, соответственно, размер оплаты за период отпуска в 2021-2022 г. подлежит перерасчету.

Учитывая, что начисление стимулирующих выплат за выслугу лет и соответствие занимаемой должности производится от оклада за ставку 18 часов, а не от фактического объема учебной нагрузки, что не соответствует нормам законодательства и нарушает права истца, суд считает необходимым удовлетворить требования истца и обязать МБОУ «Верх-Усуглинская СОШ» производить начисление названных стимулирующих выплат от фактического объема учебной нагрузки.

Требования истца о возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить задолженность по недоначисленной и невыплаченной заработной плате по надбавке за выслугу лет 25% и надбавке за соответствие занимаемой должности 5% за период с 01.12.2021 по 01.12.2022 суд находит излишне заявленными и не подлежащими удовлетворению, с учетом того, что требования истца о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы с учетом указанных надбавок, начисленных на фактический объем учебной нагрузки за названный период подлежат удовлетворению.

В силу п.3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона №273-ФЗ, как и п.11. ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит вопросы местного значения муниципальных районов, такие как организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

Согласно положениям ст.99 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, объем финансового обеспечения реализации образовательной программы определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, включая практическую подготовку обучающихся, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей.

В объем финансового обеспечения реализации образовательной программы включаются затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.

По смыслу приведенных правовых норм финансирование расходов, связанных с оплатой труда педагогических работников, осуществляется за счет денежных средств субъекта Российской Федерации, выделяемых в виде субвенций местным бюджетам.

В соответствии со ст.140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Согласно п.12.3.2. Положения о Министерстве образования и науки Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 16.05.2017 №192 Министерство образования и науки Забайкальского края обеспечивает государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми Правительством Забайкальского края.

Изложенное свидетельствует о том, что Министерство образования и науки Забайкальского края обязано предоставлять в местный бюджет субвенции, предусмотренные в бюджете Забайкальского края, на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, на обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, в соответствии с определенными Законами Забайкальского края нормативами.

Поступившие из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет субвенции распределяются между муниципальными общеобразовательными организациями в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актов органа местного самоуправления, установленного уставом муниципального образования. Доля финансовых средств субвенции, направляемых на финансирование расходов на оплату труда работников муниципальных образовательных организаций, определяется органами местного самоуправления самостоятельно.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что для исполнения решения суда необходимо на Министерство образования и науки Забайкальского края возложить обязанность по выделению из бюджета Забайкальского края денежных средств в виде субвенций в бюджет муниципального района «Тунгокоченский район, а на администрацию муниципального района «Тунгокоченский район» обязанность по финансированию МБОУ «Верх-Усуглинская СОШ» для выплаты невыплаченной истцу заработной платы, в случае их недостаточности у образовательного учреждения.

На основании вышеприведенной позиции, исковые требования к Министерству финансов Забайкальского края и Комитету образования администрации МР «Тунгокоченский район» о возложении обязанности по финансированию образовательного учреждения денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 891,65 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Взыскать с МБОУ «Верх-Усуглинская СОШ» (ОГРН: 1027500783221) в пользу Самойловой М.В. (паспорт <данные изъяты>) недоначисленную и невыплаченную заработную плату в части стимулирующих выплат за выслугу лет и соответствие занимаемой должности за период с 01 декабря 2021 г. по 30 ноября 2022 г. в сумме 23.055,14 рублей (двадцать три тысячи пятьдесят пять рублей 14 копеек).

Обязать МБОУ «Верх-Усуглинская СОШ» (ОГРН: 1027500783221) и Комитет образования администрации муниципального района «Тунгокоченский район» (ОГРН: 1027500783683) произвести Самойловой М.В. перерасчет и выплатить задолженность по недоначисленной и невыплаченной сумме за период отпуска в 2021-2022 г.

Обязать МБОУ «Верх-Усуглинская СОШ» (ОГРН: 1027500783221) в дальнейшем производить Самойловой М.В. начисление стимулирующих выплат за выслугу лет и соответствие занимаемой должности от фактического объема учебной нагрузки, начиная с 1 декабря 2022 г.

Обязать администрацию муниципального района «Тунгокоченский район» (ОГРН: 1027500784134) профинансировать МБОУ «Верх-Усуглинская СОШ» денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы Самойловой М.В., в случае их недостаточности у образовательного учреждения, за счет и в пределах субвенций, выделенных на эти цели из бюджета Забайкальского края.

Обязать Министерство образования и науки Забайкальского края (ОГРН: 1087536008306) профинансировать администрацию муниципального района «Тунгокоченский район» на указанные цели.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с МБОУ «Верх-Усуглинская СОШ» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 891,65 рублей (восемьсот девяносто один рубль 65 копеек).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Тунгокоченский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

     Председательствующий – судья

Тунгокоченского районного суда                         Т.В. Затеева

2-35/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Самойлова Марина Владимировна
Ответчики
Администрация муниципального района "Тунгокоченский район"
Комитет образования администрации МР "Тунгокоченский район"
Министерство образования и науки Забайкальского края
Министерство финансов Забайкальского края
МБОУ Верх-Усуглинская средняя общеобразовательная школа
Суд
Тунгокоченский районный суд Забайкальский края
Судья
Затеева Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
tungokocha.cht.sudrf.ru
11.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2023Передача материалов судье
13.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее