Решение по делу № 2-1073/2024 от 14.02.2024

Копия                                                                                       УИД 66RS0053-01-2024-000508-64

Мотивированное решение суда изготовлено 19.09.2024

Гражданское дело № 2-1073/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05.09.2024                                                                                                                          г. Сысерть

Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Баишевой И.А., с участием прокурора Строкатовой А.М., представителя ответчика Собянина А.А., представителя третьего лица Лебедевой Е.Ю., при секретаре судебного заседания Свиридовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свердловского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Арамильский завод железобетонных изделий» о возложении обязанности,

установил:

Свердловский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к ООО «Арамильский завод железобетонных изделий» (далее - ООО «АЗЖБИ») о возложении обязанности.

В обоснование указал, что по поручению прокуратуры Свердловской области проведена проверка соблюдения ООО «АЗЖБИ» требований законодательства об охране окружающей среды, о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, при эксплуатации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Надзорными мероприятиями установлено, что ООО «АЗЖБИ» осуществляет деятельность на территории земельного участка с кадастровым номером №40817810604900317040, расположенного по адресу: <адрес>. Промышленная площадка ООО «АЗЖБИ» поставлена на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена III категория негативного воздействия на окружающую среду (код объекта 66-0266-005513-П), уровень контроля - региональный.

ООО «АЗЖБИ» в 2022 году разработан проект санитарно-защитной зоны для производственной площадки. На проект получено экспертное заключение № 4536-СН от 17.05.2022, выданное аккредитованной организацией ООО «Санитарно-гигиеническая компания» о соответствии требованиям государственных санитарных правил и нормативов. По результатам рассмотрения результатов указанного экспертного заключения Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области выдано санитарно-эпидемиологическое заключение № 66.01.31.000.Т.001166.05.22 от 31.05.2022 о соответствии проекта санитарно-защитной зоны требованиям государственных санитарных правил и нормативов. В последующем протоколами лабораторных исследований качества атмосферного воздуха и уровней шума, выполненными аккредитованной организацией ООО «Уральский региональный центр сертификации и аттестации», подтверждена достаточность расчетных границ санитарно- защитной зоны.     По результатам рассмотрения результатов лабораторных исследований Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области выдано решение № 66-00-15/№40817810604900317040 от 22.11.2022 об установлении санитарно-защитной зоны для производственной площадки ООО «АЗЖБИ».

Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно со специалистами Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области 08.02.2024 проведено обследование производственной площадки ООО «АЗЖБИ», расположенной по адресу: <адрес>.

По результатам осмотра установлено, что на территории промышленной площадки ООО «АЗЖБИ» расположены источники выбросов загрязняющих веществ, не указанные в отчете по инвентаризации, проекте санитарно-защитной зоны, в реестре объектов НВОС, программе производственного экологического контроля, а также выявлено пыле-газоочистное оборудование, установленное на котельной, не указанное в разработанной документации (Золоуловитель Циклон ЗУ-06»): экскаватор JCB; передвижная дробильная установка MOBICAT; автокран и автомобиль КАМАЗ, стоящие рядом со въездом на площадку; движение о стоянке большегрузного автотранспорта, легкового автотранспорта (согласно параметрам выбросов загрязняющих веществ для расчета загрязнения атмосферы из проекта допустимых выбросов на промплощадке рассчитано движение и стоянка только 1 единицы автотранспортного средства, на момент осмотра находилась следующая автотранспортная техника: автокран и автомобиль КАМАЗ (стоящие рядом со въездом), 5 большегрузных транспортных средств (фур) (рядом со зданием цехов), 1 «КАМАЗ» (рядом со зданием цехов), 3 единицы легкового автотранспорта (на территории промплощадки); пыление при выгрузке, уловленной в ПГУ «Циклон ЗУ-06»; место хранения и заправки топливом; место складирования дегидрированного шлама, выявленное рядом с передвижной дробильной установкой.

В соответствии с представленным ООО «АЗЖБИ» отчетом по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, источники №40817810604900317040 «Разгрузка автомобиля на площадку. Работа бульдозера», №40817810604900317040 «Работа погрузчика на территории (погрузчик вилочный JAC (дизельный)» <адрес> погрузчика», №40817810604900317040 «<адрес> автотранспорта», №40817810604900317040 «Погрузчик вилочный JAC (дизельный). Работа КАМАЗ 5511» состоят каждый из 1 ИЗАВ.

При анализе программы производственного экологического контроля ООО «АЗЖБИ» в перечне отходов присутствует наименование следующих отходов - шлак сварочный, от проведения сварочных работ, остатки огарки стальных сварочных электродов, а также отходы от металлобработки. При этом источники выбросов от соответствующего сварочного оборудования в реестре НВОС не указаны. Факт образования отхода шлака сварочного, а значит подтверждение допущения фактической работы сварочного оборудования и осуществление выбросов загрязняющих вещества в атмосферный воздух от него, указано в отчете ПЭК за 2022 год.

По информации, представленной Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области, в течение 2021 - 2023 годов измерения уровня шума от деятельности ООО «АЗЖБИ» проводились 4 раза. По результатам измерений уровней шума в ноябре 2022 года, июне и июле 2023 года, а также исследований качества атмосферного воздуха в июне 2023 года выявлены превышения гигиенических нормативов, установленных СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

По результатам внеплановой проверки территориальным отделом Управления Роспотребнадзора 20.07.2023 составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ. Постановлением по делу об административном правонарушении судьи Сысертского районного суда Свердловской области от 24.07.2023 ООО «АЗЖБИ» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Таким образом, анализ собранных данных позволяет сделать вывод, что размер существующей санитарно-защитной зоны для промышленной площадки ООО «АЗЖБИ» не обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. Выявленные превышения уровней шума и качества атмосферного воздуха в совокупности с выявленными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух свидетельствуют о необходимости проведения инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ, расчетов предельно-допустимых нормативов, внесения изменений в проект санитарно- защитной зоны, программу производственного экологического контроля. Бездействием ответчика нарушаются права и законные интересы граждан, которые обеспечиваются государством и гарантированы Конституцией Российской Федерации.

Уточнив исковые требования в связи с частичным их удовлетворением ответчиком, Свердловский межрайонный природоохранный прокурор просит суд обязать ответчика:

- в срок не позднее 08.02.2025 провести корректировку инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду ООО «АЗЖБИ» (код объекта № 65-0266-005513-П), в ходе проведения которой учесть сведения в отношении каждого из выявленных источников загрязнения атмосферного воздуха, пыле-газоочистном оборудовании, по результатам подготовить отчет об инвентаризации выбросов;

- в течение двух месяцев со дня утверждения отчета об инвентаризации выбросов провести расчеты нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; с учетом наличия новых источников выбросов, пыле-газоочистного оборудования внести изменения в проект санитарно-защитной зоны, на который получить санитарно-эпидемиологическое заключение о его соответствии санитарным нормам и правилам, внести изменения в программу производственного экологического контроля;

- в течение двух месяцев со дня утверждения отчета об инвентаризации выбросов направить в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области сведения об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды для актуализации сведений в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, направить корректировку мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

В судебном заседании помощник Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Строкатова А.М. доводы иска поддержала по указанным в нем основаниям, просила иск удовлетворить. Пояснила, что если у предприятия появляется новый источник, у предприятия есть год для проведения инвентаризации. Программа производственного и экологического контроля предприятия актуализируется, должна отражать существующее положение на производственной площадке. Предприятие ежегодно сдает отчеты по этой программе. Сдавать отчеты по старой программе, если известно об изменении количества источников, неверно. Полагала, что после утверждения соответствующего отчета, 2-х месяца будет достаточно для разработки документации, указанной в исковом заявлении, это достаточный срок для приведения документации в соответствие.

Представитель ответчика ООО «АЗЖБИ» - Собянин А.А. в судебном заседании против исковых требований возражал. Пояснил, что будут дорабатывать представленный отчет. Думает, что за полгода уложатся. По сроку 08.02.2025 вопросов нет. По 2 и 3 требованию нужны более объективные сроки. Сроки должны быть не менее 3-х месяцев с момента утверждения соответствующего проекта.

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Лебедева Е.Ю. против удовлетворения требований не возражала, поддержав доводы письменного отзыва, имеющегося в материалах дела.

Третье лицо Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области в судебное заседание не явилось. Направило в суд отзыв с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие, указав, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно статье 19 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности государственного регулирования хозяйственной и (или) иной деятельности для предотвращения и (или) снижения ее негативного воздействия на окружающую среду.

Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности.

Статьей 21 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - ФЗ «Об охране атмосферного воздуха») закреплено, что государственный учет стационарных источников, состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, видов и уровней вредных физических воздействий на него, установок очистки газа ведется в рамках государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. Перечень организаций, осуществляющих в установленном порядке статистические наблюдения в области охраны окружающей среды на соответствующих территориях, определяется территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды по согласованию с территориальными органами государственной статистики.

В пункте 1 статьи 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

В соответствии со статьей 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Согласно пунктам 2 - 5 статьи 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.

Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), и корректировки этой инвентаризации, используются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.

Приказом Минприроды России от 19.11.2021 № 871 утвержден Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее - Порядок № 871).

В силу пункта 1 Порядка № 871 инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - инвентаризация выбросов) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект ОНВ), с использованием стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Свердловским межрайонным природоохранным прокурором 07.02.2024 вынесено решение о проведении проверки в отношении ООО «АЗЖБИ», которое осуществляет деятельность на территории земельного участка с кадастровым номером №40817810604900317040 расположенного по адресу: <адрес>, для проверки соблюдения норм законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В ходе проведения проверки 08.02.2024 установлено, что на территории промышленной площадки ООО «АЗЖБИ» расположены источники выбросов загрязняющих веществ, не указанные в отчете по инвентаризации, проекте санитарно-защитной зоны, в реестре объектов НВОС, программе производственного экологического контроля, а также выявлено пыле-газоочистное оборудование, установленное на котельной, не указанное в разработанной документации (Золоуловитель Циклон ЗУ-06»): экскаватор JCB; передвижная дробильная установка MOBICAT; автокран и автомобиль КАМАЗ, стоящие рядом со въездом на площадку; движение о стоянке большегрузного автотранспорта, легкового автотранспорта (согласно параметрам выбросов загрязняющих веществ для расчета загрязнения атмосферы из проекта допустимых выбросов на промплощадке рассчитано движение и стоянка только 1 единицы автотранспортного средства, на момент осмотра находилась следующая автотранспортная техника: автокран и автомобиль КАМАЗ (стоящие рядом со въездом), 5 большегрузных транспортных средств (фур) (рядом со зданием цехов), 1 «КАМАЗ» (рядом со зданием цехов), 3 единицы легкового автотранспорта (на территории промплощадки); пыление при выгрузке, уловленной в ПГУ «Циклон ЗУ-06»; место хранения и заправки топливом; место складирования дегидрированного шлама, выявленное рядом с передвижной дробильной установкой.

В соответствии с представленным ООО «АЗЖБИ» отчетом по инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, источники № 6002 «Разгрузка автомобиля на площадку. Работа бульдозера», № 6003 «Работа погрузчика на территории (погрузчик вилочный JAC (дизельный)» <адрес> погрузчика», №40817810604900317040 «<адрес> автотранспорта», №40817810604900317040 «Погрузчик вилочный JAC (дизельный). Работа КАМАЗ 5511» состоят каждый из 1 ИЗАВ.

При анализе программы производственного экологического контроля ООО «АЗЖБИ» в перечне отходов присутствует наименование следующих отходов - шлак сварочный, от проведения сварочных работ, остатки огарки стальных сварочных электродов, а также отходы от металлобработки. При этом источники выбросов от соответствующего сварочного оборудования в реестре НВОС не указаны.

Кроме того, по результатам лабораторных испытаний, проведенных Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в <адрес>, городе Полевской и Сысертском районе», выявлены неудовлетворительные результаты лабораторных исследований по физическим факторам (шум) и атмосферному воздуху (взвешенные вещества).

По результатам внеплановой проверки территориальным отделом Управления Роспотребнадзора 20.07.2023 составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ. Постановлением по делу об административном правонарушении Сысертского районного суда Свердловской области от 24.07.2023 ООО «АЗЖБИ» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Постановление вступило в законную силу.

Факт наличия нарушений ООО «АЗЖБИ» требований норм законодательства об охране окружающей среды подтверждается экспертными заключениями, протоколами испытаний, предписаниями, постановлениями, имеющимися в материалах дела, и стороной ответчика не оспаривается. По результатам фиксации выявленных нарушений, ответчиком предпринимаются меры для устранения выявленных нарушений.

Вместе с тем, из акта осмотра от 30.08.2024, составленного старшим помощником Свердловского межрайонного природоохранного прокурора Строкатовой А.М., следует, что на территории площадки предприятия продолжается эксплуатация источников загрязнения атмосферного воздуха, пыле-газоочистного оборудования, не учтенных при проведении инвентаризации, допускается накопление отходов в местах, не соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем, заявленные прокурором требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Разрешая вопрос о сроках устранения выявленных нарушений, суд исходит из следующего.

В соответствии с положениями статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Прокурор просит суд возложить на ответчика обязанность провести корректировку инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в срок не позднее 08.02.2025. Возражений по указанному сроку ответчиком не высказано.

В соответствии с пунктом 49 Порядка № 871 корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня изменениях состава, объема или массы выбросов (пункт 45).

Обследование производственной площадки ООО «АЗЖБИ», в ходе которого были выявлены неучтенные источники загрязнения, было проведено прокурором 08.02.2024 проведено. В связи с чем, указанный прокурором срок для корректировки данных инвентаризации – 08.02.2025 нормативно обоснован и подлежит установлению.

По остальным требованиям, прокурор просит суд установить срок в два месяца, исчисляемый со дня утверждения отчета об инвентаризации выбросов, полагая данный срок разумным.

Ответчик указывает на невозможность исполнения требований прокурора в указанный срок и просит суд об его увеличении до трех месяцев.

Приказом Минприроды России от 18.02.2022 № 109 утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Согласно пункту 1 указанного Приказа в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, повлекших за собой изменение качественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, а также изменение установленных объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений, что превышает указанный прокурором срок.

При таких обстоятельствах, при установлении срока исполнения остальных требований прокурора, с учетом объема действий, которые необходимо произвести ответчику, а также с учетом того обстоятельства, что процедура выполнения требований прокурора ответчиком уже начата, суд полагает возможным согласиться с доводами ответчика об установлении трехмесячного срока исполнения решения суда, определяемого с момента утверждения отчета об инвентаризации. Указанный срок является разумным, обеспечивает справедливый баланс публичных интересов и интересов ответчика.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск Свердловского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Арамильский завод железобетонных изделий» о возложении обязанности удовлетворить.

Возложить на ООО «Арамильский завод железобетонных изделий» (ИНН 6685181050) обязанность:

- в срок не позднее 08.02.2025 провести корректировку инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду ООО «АЗЖБИ» (код объекта №40817810604900317040-П), в ходе проведения которой учесть сведения в отношении каждого из выявленных источников загрязнения атмосферного воздуха, пыле-газоочистном оборудовании, по результатам подготовить отчет об инвентаризации выбросов;

- в течение трех месяцев со дня утверждения отчета об инвентаризации выбросов провести расчеты нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; с учетом наличия новых источников выбросов, пыле-газоочистного оборудования, внести изменения в проект санитарно-защитной зоны, на который получить санитарно-эпидемиологическое заключение о его соответствии санитарным нормам и правилам, внести изменения в программу производственного экологического контроля;

- в течение трех месяцев со дня утверждения отчета об инвентаризации выбросов направить в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области сведения об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды для актуализации сведений в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, направить корректировку мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Сысертский районный суд Свердловской области.

Судья                                                             подпись                                                 И.А. Баишева

2-1073/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Свердловская межрайонная природоохранная прокуратура в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "Арамильский завод железобетонных изделий"
Другие
Шалягина Н.И.
Министерство природных ресурсов и экологии СО
Управление Роспотребнадзора по СО
Суд
Сысертский районный суд Свердловской области
Дело на странице суда
sysertsky.svd.sudrf.ru
14.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2024Передача материалов судье
21.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2024Судебное заседание
22.04.2024Судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
16.07.2024Судебное заседание
05.09.2024Судебное заседание
19.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее