Решение по делу № 2а-66/2020 от 14.01.2020

Дело № 2а-66/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области 27 января 2020 года

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Беляевой О.Н.,

с участием помощника прокурора Южского района Ивановской области Бекетова И.А.,

представителя административного истца – ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ивановской области по доверенности Грешило К.О.,

административного ответчика Хижнякова С.М.,

при секретаре Федосовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области с использованием системы видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Хижнякова С. М., освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

    

Хижняков С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, ранее судимый:

- 14 октября 1998 года Верхнеландеховским районным судом Ивановской области ( с учетом изменений, внесенных постановлением Южского районного суда Ивановской области от 29.03.2004 года, от 13.05.2011года) по п.п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ ( в редакции Федерального закона от 07.03.2011 года № 26-ФЗ) к 4 годам 9 месяцам лишения свободы;

- 26 ноября 1998 года Советским районным судом г.Иваново (с учетом изменений, внесенных постановлением Южского районного суда Ивановской области от 29.03.2004 года, от 13.05.2011года) по ч.1 ст.111 УК РФ ( в редакции Федерального закона от 07.03.2011 года № 26-ФЗ) к 5 годам 11 месяцам лишения свободы; определением Советского районного суда г.Иваново от 15 января 1999 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Южского районного суда Ивановской области от 29.03.2004 года, от 13.05.2011года) присоединено наказание по приговору от 14 октября 1998 года, определено наказание в виде 7 лет 8 месяцев лишения свободы; постановлением Южского районного суда Ивановской области от 24 августа 2004 года (с учетом постановления Южского районного суда Ивановской области от 13.05.2011 года) принято считать освобожденным от отбывания наказания, условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 7 месяцев 21 день;

- 28 марта 2005 года Советским районным судом г.Иваново (с учетом изменений, внесенных постановлением Южского районного суда Ивановской области от 13.05.2011года) по ч.4 ст.111 УК РФ ( в редакции Федерального закона от 07.03.2011 года № 26-ФЗ) к 9 годам 11 месяцам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено наказание по приговору Советского районного суда г. Иваново от 26.11.1998 года и окончательно назначено наказание в виде 11 лет 6 месяцев лишения свободы;

- 01 сентября 2005 года Советским районным судом г.Иваново (с учетом изменений, внесенных постановлением Южского районного суда Ивановской области от 13.05.2011года) по ч.1 ст.114 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 года № 26-ФЗ) к 9 месяцам лишения свободы, окончательно по ч.5 ст.69 УК РФ назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы; освобожден 26 декабря 2016 года по отбытию срока наказания.

Хижняков С.М. осужден приговором Фрунзенского районного суда г.Иваново от 01 октября 2019 года по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока наказания: 01 октября 2019 года.

Окончание срока наказания: 31 марта 2020 года.

Администрация исправительного учреждения ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ивановской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Хижнякова С.М. административного надзора на срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные указанным органом дни 4 раза в месяц.

Заявление мотивировано тем, что Хижняков С.М. ранее отбывал наказание по приговору Советского районного суда г.Иваново от 28 марта 2005 года за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Решением Кинешемского городского суда Ивановской области от 01 ноября 2016 года в отношении него устанавливался административный надзор, который был прекращен в связи с осуждением к реальному лишению свободы. За время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный характеризуется в целом положительно.

В судебном заседании представитель административного истца - исправительного учреждения ЛИУ-8 с. Талицы Грешило К.О. настаивая на требованиях, изложенных в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Административный ответчик Хижняков С.М., в судебном заседании удовлетворению административных исковых требований возражал. Считает, что применение административного надзора является повторным наказанием, а наказание им отбыто. Считает необоснованным его осуждение по приговору Фрунзенского районного суда г. Иваново от 01.10.2019 года. Считает, что установление административного надзора и ограничений нарушат его право на труд, поскольку он работал до осуждения в г. Иваново и намерен по освобождению также там работать. Считает количество запрашиваемых явок чрезмерным.

Прокурор Бекетов И.А. заявление об установлении административного надзора считает обоснованным и подлежащим удовлетворению по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав представленные материалы и материалы личного дела осуждённого, суд приходит к следующим выводам:

согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от 06.04.2011 года №64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 2 ч. 2 ст.3, а также п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении:

- лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

- лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно материалам дела и личного дела осужденного, Хижняков С.М. был осужден приговором Советского районного суда г.Иваново от 28 марта 2005 года за совершение преступления предусмотренного ст.111 ч.4 УК РФ, отнесенного в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории особо тяжкого, при этом, в его действиях, по данному приговору, имеет место опасный рецидив преступлений.

Вступившим в законную силу решением Кинешемского городского суда Ивановской области от 01 ноября 2016 года в отношении административного ответчика был установлен административный надзор.

В связи с совершением Хижняковым С.М. преступления после освобождения из мест изоляции от общества и установления в отношении него административного надзора, с 01 октября 2019 года он отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Фрунзенского районного суда г.Иваново от 01 октября 2019 года по ч.1 ст.314.1 УК РФ.

При этом ранее установленный административный надзор прекращен в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ.

Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона №64-ФЗ, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости (позиция Верховного Суда РФ, п. 32 Пленума ВС РФ №15 от 16.05.2017 года)

Таким образом, с учетом наличия у Хижнякова С.М. непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору от 28 марта 2005 года, основания для установления административного надзора, предусмотренные п.2 ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ имеются.

Кроме того, административный ответчик отбывает наказание по приговору Фрунзенского районного суда г. Иваново от 01 октября 2019 года, которым осужден по ч.1 ст.314.1 УК РФ, за совершение в период действия административного надзора преступления, отнесенного в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории небольшой тяжести, и совершенного при рецидиве преступлений.

Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для установления административного надзора, предусмотренным п.4 ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ.

Как следует из правовой позиции Верховного Суда РФ изложенной в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №15 от 16.05.2017 года «О некоторых вопроса, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.

В силу ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается:

в отношении лиц, осуждённых за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления при опасном либо особо опасном рецидиве и в отношении лиц, осуждённых за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы:

- за преступления небольшой и средней тяжести – по истечении 3 лет после отбытия наказания;

- за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет (редакция ст.86 УК РФ на момент совершения преступления по приговору от 28.03.2005 года) после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, основанием для применения в отношении Хижнякова С.М. административного надзора будет являться наличие у него непогашенной судимости по приговору Советского районного суда г.Иваново от 28 марта 2005 года за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, поскольку срок административного надзора (8 лет) в данном случае будет оканчиваться 26.12.2024 года, тогда как срок административного надзора по судимости, образованной приговором от 01.10.2019 года (3 года), будет оканчиваться 31.03.2023 года.

В целях предупреждения совершения Хижняковым С.М. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, считает необходимым установить Хижнякову С.М. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из материалов личного дела осуждённого, из характеристики ЛИУ-8 на осужденного следует, что Хижняков С.М. содержался в СИЗО-1 г.Иваново, поощрений и взысканий не имел. С 20 декабря 2019 года отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-8 с.Талицы, проходит противотуберкулезное лечение, к назначенному лечению относится удовлетворительно, не трудоустроен, так как болен туберкулезом, поощрений и взысканий не имеет, мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовым вопросам посещает, реагирует правильно, правила санитарии и гигиены соблюдает, свое спальное место содержит в удовлетворительном состоянии, форму одежды соблюдает, отношение с родственниками поддерживает путем переписки, взаимоотношения хорошие, в литературном кружке ФКУ ЛИУ-8 не состоит, на профилактическом учете не состоит, исков не имеет, при этом администрацией исправительного учреждения характеризуется положительно.

Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности Хижнякова С.М., являющегося гражданином РФ, характер преступлений по приговору Верхнеландехского районного суда Ивановской области от 14 октября 1998 года, Советского районного суда г.Иваново от 26 ноября 1998, от 28 марта 2005 года и от 01 сентября 2005 года (с последующими имениями), по приговору Фрунзенского районного суда г.Иваново от 01 октября 2019 года, совершенного в период ранее установленного административного надзора, что в свою очередь свидетельствует о том, что ранее применяемые к осужденному административные ограничения не достигли своей цели (в части предупреждения совершения новых преступлений), поведение осужденного в местах лишения свободы при отбывании наказания в настоящее время, характеристику осужденного администрации ЛИУ-8, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить Хижнякову С.М. административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора. Оснований для установления меньшего количества явок суд не усматривает.

Из приговора Фрунзенского районного суда г.Иваново от 01 октября 2019 года следует, что Хижнякову С.М. в период нахождения под административным надзором место жительства последнего было определено по адресу: <адрес>, однако, без уведомления органа внутренних дел ОМВД России по Фрунзенскому району г.Иваново, стал проживать по адресу: <адрес>, кроме того, в дальнейшем, выехал для постоянного проживания в <адрес> в связи с чем в отношении него проводились розыскные мероприятия, направленные на установление местонахождения поднадзорного, таким образом, Хижняков С.М. находясь под административном надзором, умышленно и самовольно, оставил избранное им место жительства, чем уклонился от административного надзора, возложенного на него судом.

В связи с изложенным, в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, для обеспечения более эффективного контроля за поведением Хижнякова С.М., который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, суд считает необходимым установить в отношении него административное ограничение в виде запрета на выезд за установленные судом пределы территории муниципального района либо городского округа.

Определяя территорию, запрет на выезд за пределы которой полежит установлению в отношении осужденного, суд учитывает, что Хижняков С.М. изъявил желание проживать по месту регистрации, то есть по адресу: <адрес>

Учитывая изложенное, территорией, за пределы которой подлежит установлению запрет на выезд административному ответчику, суд считает необходимым определить муниципальное образование - Шуйский муниципальный район Ивановской области.

При этом суд считает необходимым отметить, что в силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Таким образом, если в дальнейшем Хижняков С.М. будет иметь место жительства или пребывания на иной территории, он сам или орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением об отмене административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу выезжать за пределы установленной судом территории, кроме того, орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении данного административного ограничения путем его конкретизации, то есть изменения пределов территории.

Административный надзор не является повторным наказанием и согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом установление административного надзора и применение административных ограничений, согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1741-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О и от 22 апреля 2014 года N 885-О).

При таких обстоятельствах, доводы Хижнякова С.М. о применении к нему наказания повторно, являются несостоятельными.

Сведения об обстоятельствах совершенного преступления и несогласие с вынесенным Фрунзенским районным судом г. Иваново 01.10.2019 года в отношении Хижнякова С.М. приговора, на которые указывает осужденный, значения для рассмотрения вопроса об установлении административного надзора не имеют и не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования об установлении в отношении Хижнякова С.М. административного надзора.

Довод осужденного о том, что установление административного надзора и административных ограничения будет являться препятствием к его трудоустройству, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку каких- либо объективных данных свидетельствующих об этом, суду не представлено. Факт трудоустройства Хижнякова С.М. до осуждения в г. Иваново ничем не подтвержден и из материалов личного дела не следует. Из вводной части приговора Фрунзенского районного суда г. Иваново от 01.10.2019 года, сведения об официальном трудоустройстве Хижнякова С.М. и месте его работы отсутствуют. Кроме того, как указывалось выше, административный надзор и административные ограничения являются профилактической мерой и не могут нарушать права административного ответчика, в том числе его право на труд, в обозначенном им аспекте.

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180, 188 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ивановской области удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Хижнякова С. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, по приговору Советского районного суда г.Иваново от 28 марта 2005 года, то есть на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.

Установить Хижнякову С. М. административные ограничения:

- обязательная явка на регистрацию 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в дни, установленные данным органом;

- запрет на выезд за пределы населенного пункта (территорию муниципального района (городского округа), то есть за пределы Шуйского муниципального района Ивановской области.

Разъяснить Хижнякову С.М., что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к месту жительства или пребывания, после освобождения из мест лишения свободы.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение десяти дней со дня вынесения.    

    

    

Председательствующий      подпись Беляева О.Н.

Решение вынесено в окончательной форме 27 января 2020 года.

2а-66/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бекетов И.А.
ЛИУ-8
Ответчики
Хижняков Сергей Михайлович
Другие
Грешило О.К.
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Беляева Оксана Николаевна
Дело на странице суда
palehsky.iwn.sudrf.ru
14.01.2020Регистрация административного искового заявления
14.01.2020Передача материалов судье
15.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2020Дело оформлено
27.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее