КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Чижикова О.В. Дело № 33-2479/2019
А-092г
18 февраля 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Киселевой А.А.
судей Беляковой Н.В., Баимовой И.А.
с участием прокурора Воротынской О.О.
при секретаре Корнийчук Ю.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по иску прокурора Козульского района Красноярского края в интересах Обухова Михаила Николаевича к Управлению социальной защиты населения администрации Козульского района о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Козульского района о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг
по апелляционной жалобе начальника УСЗН администрации Козульского района Красноярского края – Аксентий Л.В.
на решение Козульского районного суда Красноярского края от 28 декабря 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Козульского района Красноярского края в интересах Обухова Михаила Николаевича к Управлению социальной защиты населения администрации Козульского района о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Козульского района о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг удовлетворить.
Признать решение Управление социальной защиты населения администрации Козульского района о прекращении предоставления мер социальной поддержки Обухову Михаилу Николаевичу в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, оформленное протоколом закрытия от 19.12.2017г., незаконным.
Возложить на Управление социальной защиты населения администрации Козульского района обязанность возобновить Виноградовой Ларисе Виссарионовне предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 30.11.2017г.»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Козульского района Красноярского края, действуя в интересах Обухова М.Н., обратился в суд с требованиями к УСЗН администрации Козульского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении с 30.11.2017г. предоставления мер социальной поддержки Обухову М.Н. на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%, оформленное протоколом закрытия от 19.12.2017г., возложении обязанности возобновить Обухову М.Н. предоставление мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг с 30.11.2017г.
Требования мотивированы тем, что Обухову М.Н., как инвалиду 2 группы, предоставлялись меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в размере 50%.
В связи с поступившими сведениями о наличии у него более двух месяцев задолженности по оплате коммунальных услуг, ответчиком принято решение о приостановлении данных мер с 01.11.2017г. и прекращении данных мер с 30.11.2017г.
Указанные действия по прекращению предоставляемых мер социальной поддержки прокурор считает неоснованными на нормах материального права, регулирующих спорные отношения.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе начальник УСЗН администрации Козульского района Красноярского края – Аксентий Л.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, заслушав заключение по делу прокурора Воротынской О.О., находящей решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Обухов М.Н. является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой МСЭ.
Вместе с тем, вследствие наличия у Обухова М.Н. задолженности по оплате коммунальных услуг более двух месяцев Управлением социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края принято решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.11.2017 года, а в дальнейшем о прекращении предоставления истцу вышеуказанных мер социальной поддержки с 30.11.2017 года.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования о незаконности прекращения предоставления мер социальной поддержки Обухову М.Н., правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг. Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах наличие у Обухова М.Н. задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом второй группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг.
В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Козульского района Красноярского края о прекращении предоставления Обухову М.Н. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов, предусмотренной положениями ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты коммунальных услуг и неправильное толкование судом норм материального права, несостоятельными.
Вместе с тем, судебная коллегия считает необходимым устранить описку в резолютивной части решения, указав ее часть 3 «Возложить на Управление социальной защиты населения администрации Козульского района обязанность возобновить Обухову Михаилу Николаевичу предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 30.11.2017г, вместо «Возложить на Управление социальной защиты населения администрации Козульского района обязанность возобновить Виноградовой Ларисе Виссарионовне предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 30.11.2017г.»
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Устранить описку в резолютивной части решения Козульского районного суда Красноярского края от 28 декабря 2018 года, указав ее часть 3 «Возложить на Управление социальной защиты населения администрации Козульского района обязанность возобновить Обухову Михаилу Николаевичу предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 30.11.2017г, вместо «Возложить на Управление социальной защиты населения администрации Козульского района обязанность возобновить Виноградовой Ларисе Виссарионовне предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 30.11.2017г.»
В остальной части решение Козульского районного суда Красноярского края от 28 декабря 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника УСЗН администрации Козульского района – Аксентий Л.В. – без удовлетворения.
Председательствующий: Киселева А.А.
Судьи: Белякова Н.В.
Баимова И.А.