Решение по делу № 2а-463/2018 от 27.08.2018

Дело № 2а-463/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 октября 2018 года                                 г.Беломорск

Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Седлецкого А.В.,

при секретаре Колыбиной С.В.,

с участием административного ответчика Фоменко О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Карелия к Фоменко Олегу Павловичу о взыскании транспортного налога и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России по Республике Карелия (далее – Инспекция, административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Фоменко О.П. (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату транспортного налога по следующим основаниям. Фоменко О.П. является плательщиком транспортного налога, т.к. имел в собственности транспортное средство: легковой автомобиль <данные изъяты>, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ; дата прекращения собственности – ДД.ММ.ГГГГ. Сумма транспортного налога за 2015 год составила 9200 руб., который Фоменко О.П. в установленный срок уплачен не был, в связи с чем на неуплаченные суммы налога начислены пени в размере 49,07 рублей, что подтверждается расчетом. На имеющуюся задолженность по транспортному налогу было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, пени, штрафа. Данными требованиями налогоплательщику при наличии разногласий предложено провести сверку расчетов. Разногласий в МИ ФНС РФ по РК не поступило. Требования не исполнены. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> Республики Карелия выдан судебный приказ о взыскании с Фоменко О.П. вышеуказанной задолженности, ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен на основании заявления налогоплательщика, в котором он возражает относительно его исполнения. Задолженность не погашена до настоящего времени. Просят взыскать с Фоменко О.П., согласно указанным выше требованиям задолженность на сумму 9249,07 руб., в т.ч. транспортный налог – 9200,00 руб. и пени по транспортному налогу – 49,07 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Административный ответчик Фоменко О.П. в судебном заседании возражал против заявленных требований по тем основаниям, что транспортный налог им уплачен, однако квитанции не сохранились. Кроме того, указал, что административным истцом не представлено доказательств неуплаты им транспортного налога.

При таких обстоятельствах, поскольку явка административного истца в судебное заседание по данному делу не является обязательной, оснований для отложения дела не имеется, дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.

Суд, заслушав в судебном заседании административного ответчика, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Пункт 1 части 1 статьи 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п/п 1 п.1 ст. 359 НК РФ).

В силу положений п.1 ст.363 НК РФ, действовавшего на момент возникновения у налогоплательщика обязанности уплатить налог (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 N 320-ФЗ), налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 6 Закона РК от 30.12.1999г. №384-ЗРК «О республиканских налогах (ставках налога) и сборах» для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 150 до 200 лошадиных сил включительно налоговая ставка составляет 50 руб. за лошадиную силу.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено и подтверждается сведениями, представленными ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, что у Фоменко О.П. в 2015 году имелся в собственности легковой автомобиль <данные изъяты>, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ; дата прекращения собственности – ДД.ММ.ГГГГ.

На вышеуказанное имущество Межрайонной ИФНС России по Республике Карелия Фоменко О.П. был исчислен транспортный налог: за 2015 для <данные изъяты> в сумме 9200,00 руб. (50руб. х 184л.с. х 12/12).

Пунктом 3 статьи 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают транспортный налог в срок в соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ.

Инспекция направила ответчику, по месту его регистрации, налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога в сумме 9200,00руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией списка отправки заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик на основании указанного уведомления не уплатил налог в установленный срок.

Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 указанного кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму налога на имущество начислены пени в размере 49,07 руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, в этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В связи с тем, что налогоплательщиком в установленный срок транспортный налог уплачен не был, налоговый орган направил Фоменко О.П. требование об уплате налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9249,07 руб., что подтверждается копией списка отправки заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ. Данными требованиями налогоплательщику при наличии разногласий предложено провести сверку расчетов. Разногласий в МИ ФНС России по РК не поступило, требование не исполнено.

Согласно п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из представленных документов, исковое заявление предъявлено в суд после отмены судебного приказа в 6-ти месячный срок, а именно ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет начисленного транспортного налога, пеней по налогу судом проверен, признан верным.

Указанные в административном иске суммы подлежащих взысканию транспортного налога и пени с Фоменко О.П. заявлены в пределах, направленных ему налоговых требований.

Доводы административного ответчика Фоменко О.П., что им уплачен транспортный налог за 2015 год, суд признает несостоятельными, поскольку документов, подтверждающих данные доводы, административным ответчиком не представлено. Кроме того, согласно ответу Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за автомобиль <данные изъяты> за 2014 начислен в сумме 5367 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, оплачен по платежному документу ДД.ММ.ГГГГ; за 2015 начислено 9200 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, оплата не произведена. Представить платежные документы в бумажном виде невозможно, поскольку они поступают в Инспекцию посредством электронного документооборота единым файлом.

Принимая во внимание, что факт и размер задолженности по транспортному налогу, и пени подтверждается исследованными материалами дела, возражений по расчету административным ответчиком не заявлено, своего расчета не представлено, каких-либо доказательств, подтверждающих факт уплаты налога и пени, либо наличие обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты налогов, пеней, либо доказательств отсутствия объектов налогообложения в судебное заседание не представлено, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Фоменко О.П., не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400,00 руб. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Карелия к Фоменко Олегу Павловичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по налогу удовлетворить.

Взыскать с Фоменко Олега Павловича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета 9249 (девять тысяч двести сорок девять) руб. 07 копеек, в том числе:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Взыскать с Фоменко Олега Павловича в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                             А.В. Седлецкий

Решение в окончательной форме принято 12.10.2018 года

2а-463/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 2 по РК
Ответчики
Фоменко Олег Павлович
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Дело на странице суда
belomorsky.kar.sudrf.ru
27.08.2018Регистрация административного искового заявления
27.08.2018Передача материалов судье
29.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2018Судебное заседание
09.10.2018Судебное заседание
12.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2018Дело оформлено
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее