Дело № 2а-1669/2019 год
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 сентября 2019 года г. Гурьевск
Судья Гурьевского районного суда Калининградской области Яцкевич Н.Б., при секретаре Литвиненко Л.С., с участием прокурора Владимировой Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Гурьевскому району Калининградской области к ФИО2 об установлении административного надзора и административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Гурьевскому району обратилось в суд с иском к ФИО2 об установлении административного надзора сроком на 1 год и административных ограничений в виде обязательной явки в ОМВД России по Гурьевскому району 2 раз в месяц, указывая, что решением Гвардейского районного суда Калининградской области от 17 декабря 2015 года в отношении ФИО2 был установлен административный надзор сроком на три года. В период нахождения под административным надзором ФИО2 совершил преступления, предусмотренные ч.1 ст.158 и п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ, за которые по приговору Озерского районного суда Калининградской области с 30 июня 2016 года по 29 мая 2018 года отбывал наказание в виде лишения свободы. Данные обстоятельства в силу закона указывают на необходимость усиления контроля над ФИО6 со стороны ОМВД.
В судебное заседание представитель административного истца, ответчик не явились, о дне рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 1 Закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).
В силу п.1 ч.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Статьей 4 Закона определен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Согласно ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании, решением Гвардейского районного суда Калининградской области от 17 декабря 2015 года в отношении ФИО2 был установлен административный надзор сроком на три года. В период нахождения под административным надзором ФИО2 совершил преступления, предусмотренные ч.1 ст.158 и п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ, за которые по приговору Озерского районного суда Калининградской области с 30 июня 2016 года по 29 мая 2018 года отбывал наказание в виде лишения свободы. Согласно справке об освобождении, Абубакаров Т.Б. отбывал наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области с 30 июня 2016 года по 29 мая 2018 года, освобожден по отбытию срока наказания.
Вышеуказанные преступления совершенны ФИО6 в период его нахождения под административным надзором, установленным в его отношении решением Гвардейского районного суда Калининградской области от 17 декабря 2015 года.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Ограничения, установленные Федеральным законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении ФИО2
Таким образом, установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении ФИО2 административного надзора и административных ограничений.
Испрашиваемый истцом срок установления в отношении ФИО2 административного надзора, а также перечень устанавливаемых административных ограничений, соответствуют положениям ст.ст. 4 и 5 Федерального закона № 64-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░