Дело №5-323/2024 25RS0029-01-2024-001458-93
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уссурийск 05 апреля 2024 года
Судья Уссурийского районного суда Приморского края Бутенко Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
У ДУНБО (WU DONGBO), XXXX, привлекаемого к административной ответственности по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГ около 17 часов 00 минут местного времени на въездном направлении грузового модуля МАПП Краскино Уссурийской таможни, расположенного по адресу: Приморский край, Хасанский район, примерно в 350 метрах на восток от ориентира г. Крайнова с отметкой 132,0, в процессе совершения таможенных операций и Таможенного контроля в отношении транспортных средств международной перевозки следовавших из КНР в Российскую Федерацию у гражданина КНР У ДУНБО (WU DONGBO), следовавшего на транспортном средстве международной перевозки государственный регистрационный знак «XXXX», маршрут следования Хуньчунь-Зарубино, при проведении таможенного контроля был выявлен профиль риска XXXX, предусматривающий проведение таможенного осмотра товара с помощью мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (ММР 633).
В отношении товара, перемещаемого гражданином КНР У ДУНБО (WU DONGBO) был проведен таможенный досмотр (АТД XXXX/Ф100120). В ходе досмотра установлено в личном багаже водителя находится товар, а именно: фрукты и овощи в полимерной упаковке. Количество - 1 место. Вес брутто/нетто - 9,84 кг.
В своем объяснении гражданина КНР У ДУНБО (WU DONGBO) пояснил, что он ввозит вышеуказанный товар (продукцию растительного происхождения) из КНР для личного пользования. Продукцию растительного происхождения не задекларировал, так как не знал, что данную продукцию необходимо декларировать при ввозе на территорию ЕАЭС. Разрешительных документов при себе не имел.
В соответствии с волеизъявлением У ДУНБО (WU DONGBO) ему было выпущено в свободное обращение, 4,94 килограмм подкарантинной продукции, разрешенной к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС а именно: груши-2,12 кг, баклажаны-2,38 кг, лук перьевой - 0,44 кг.
Предметом административного правонарушения явились товары общим весом 4,95 кг, а именно: огурцы - 0,94 кг, картофель - 0,82 кг, фасоль стручковая - 0,90 кг, яблоки - 2,26 кг.
Согласно п. 9 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГ N 157 (ред. от ДД.ММ.ГГ) "Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза" разрешается ввоз, без сопровождения фитосанитарным сертификатом, на таможенную территорию Союза подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска общим весом не более 5 килограммов.
Следовательно, законодательством установлены ограничения в отношении вышеуказанного товара в виде карантинных фитосанитарных мер.
Таким образом, товары, перемещаемые гр-ном КНР У ДУНБО (WU DONGBO) идентифицированы таможенным органом, со слов гр-на КНР У ДУНБО (WU DONGBO), акта таможенного досмотра товаров 10716100/160923/Ф100120, как продукция растительного происхождения - общим весом 4,95 кг, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю.
Согласно заключению эксперта ЭИО XXXX (г. Южно-Сахалинск) ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток от 12.14.2023 XXXX, исследуемый товар, явившийся предметом правонарушения по делу об АП XXXX, в представленном виде не подлежит реализации на территории Российской Федерации. Рыночная стоимость товаров, однородных исследуемому, по состоянию на ДД.ММ.ГГ составляла 797 (семьсот девяносто семь) рублей 31 копейка.
В судебное заседание У ДУНБО не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом через генеральное консульство КНР, ходатайств об отложении судебного заседания не представил. При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь требованиями частью 2 статьи 25.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
На территорию ЕАЭС без уплаты таможенных платежей можно ввезти товары для личного пользования, то есть товары, которые предназначены для личных, семейных, домашних и иных нужд физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Такие товары могут перемещаться через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (подпункт 46 пункта 1 статьи 2, пункт 3 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
Отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, осуществляется таможенным органом, исходя из (пункт 4 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза): - заявления физического лица о перемещаемых товарах в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; - характера и количества товаров; - частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.
В случае перемещения товаров физическими лицами не для личного пользования применяется порядок таможенного декларирования товаров, установленный главой 17 ТК ЕАЭС.Согласно статье 104 ТК ЕАЭС товары подлежат декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Решением комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010г. N318 утвержден Перечень подкарантинной продукции, согласно которому рис (код ТН ВЭД ТС 1006) подлежит фитосанитарному контролю (надзору).
В Примечании к указанному Перечню предусмотрено, что обязательному сопровождению фитосанитарным сертификатом при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и перемещении между государствами - членами Евразийского экономического союза подлежит только подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) с высоким фитосанитарным риском.
При этом случаи-исключения предусмотрены пунктом 5 Правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2016 N792.
Согласно подпункта «в» пункта 5 Правил подкарантинная продукция, перемещаемая через таможенную границу Евразийского экономического союза в почтовых отправлениях, ручной клади пассажиров судов, самолетов, пассажирских вагонов, автотранспортных средств, членов экипажей судов, самолетов, транспортных средств, поездных бригад и в вагонах-ресторанах, при условии, что количество такой подкарантинной продукции не превышает 5 килограммов, и она не является семенами (семенным материалом), посадочным материалом или картофелем, а также цветы в количестве не более 3 букетов (собранные вместе срезанные цветы, бутоны, листья, травы и другие части растений без цветков или бутонов, свежие и (или) засушенные, в количестве не более 15 штук).
Факт совершения лицом инкриминируемого ему правонарушения нашел своё подтверждение в ходе проведенного судебного разбирательства и его вина установлена:
копией протокола об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; актом таможенного осмотра; актом таможенного досмотра товаров; актом картинного фитосанитарного контроля (надзора) XXXX от ДД.ММ.ГГ; объяснением и протоколом опроса гражданина КНР У ДУНБО от ДД.ММ.ГГ; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГ XXXX; вещественными доказательствами и другими доказательствами в совокупности, имеющимися в материалах дела, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, в связи с чем признаются судьей достоверными относительно события правонарушения.
Таким образом, непринятие У ДУНБО надлежащих и достаточных мер, направленных на соблюдение норм таможенного законодательства, свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как недекларирования по установленной письменной форме товаров, подлежащих декларированию.
Доказательств того, что у У ДУНБО отсутствовала реальная возможность по соблюдению требований закона суду не представлено. В данном случае лицом не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенной обязанности перед государством.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания У ДУНБО, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, материальное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также с учетом конкретных обстоятельств дела, полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа без конфискации, что будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть предупредительной цели административного судопроизводства.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина КНР У ДУНБО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 398 рублей 70 копеек.
В отношении товара, явившегося предметом административного правонарушения мера обеспечения не применялась, товар возвращен в КНР.
Штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Квитанцию необходимо предоставить в Уссурийский районный суд по адресу: Россия, приморский край, г. Уссурийск, XXXX)
Суммы штрафа, взысканные издержки следует перечислить на расчётный счёт: наименование банка получателя средств - Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК банка получателя средств 024501901, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) 40102810045370000002, номер счета получателя средств (номер казначейского счета) 03100643000000019502, получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя 7730176610, КПП получателя 773001001, ОКТМО 45328000, КБК (штрафы) 15311601161019000140, КБК (прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств и компенсации затрат) 15311302991016000130, УИН (штраф) 15310107160001762231, УИН (издержки) 15311107160001762236.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Бутенко