Судья Червякова Л.П.
23.01.2013 г.
Дело№ 33-11311/17
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Киселевой Н.В., судей Кузнецовой Г.Ю. и Абашевой Д.В. при секретаре Кармановой Ж.П. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 23 января 2013 года дело по апелляционной жалобе Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края на решение Чайковского городского суда от 03.08.2012 г., которым постановлено:
«Возложить на Агентство по управлению имуществом Пермского края обязанность по приведению в соответствие санитарным нормам и правилам медицинский кабинет государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Чайковское музыкальное училище» по адресу: ****.
на государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чайковское музыкальное училище» обязанность по предоставлению помещения, предназначенного под медицинский кабинет в соответствии с условиями работы для медицинских работников муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Чайковская детская городская больница»,
на муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Чайковская детская городская больница» обязанность по получению в Министерстве здравоохранения Пермского края лицензию на право оказания медицинских услуг в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Чайковское музыкальное училище» по адресу: ****.»
Заслушав доклад судьи Киселевой Н.В., объяснения представителя Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края К., проверив дело, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Чайковский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о возложении на Агентство по управлению имуществом Пермского края (далее - Агентство) обязанности по приведению в соответствие санитарным нормам и правилам медицинский кабинет в ГБОУ СПО «Чайковское музыкальное училище» (далее - Училище), о возложении на ГБОУ СПО «Чайковское музыкальное училище» обязанности по предоставлению помещения, предназначенного под медицинский кабинет в соответствии с условиями работы для медицинских работников МБУЗ «Чайковская детская городская больница» и о возложении на МБУЗ «Чайковская детская городская больница» (далее - Больница) обязанности по получению в Министерстве здравоохранения Пермского края лицензии на право оказания медицинских услуг в ГБОУ СПО «Чайковское музыкальное училище». Требование мотивировал тем, что полномочия учредителя Училища осуществляет Агентство, которое должно выделять денежные средства на приведение медицинских кабинетов, находящихся в образовательных учреждениях, в соответствие санитарным нормам и правилам. В свою очередь Училище должно предоставить помещение, оборудованное под медицинский кабинет с соответствующими условиями для медработников. В ходе проведенной проверки было установлено, что в Училище имеется медицинский кабинет, в котором должна оказываться медицинская помощь воспитанникам училища, однако лицензия на осуществление данной медицинской помощи Больницей до настоящего времени не получена.
В судебном заседании помощник прокурора Мыц Ю.Б. настаивала на удовлетворении заявленного требования.
Представитель Училища К. иск признала.
Представители Больницы Ч. и К. иск не признали.
Представитель Агентства в судебном заседании не присутствовал.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Агентство по управлению имуществом Пермского края, которое в настоящее время переименовано в Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - Министерство) просит изменить решение суда в части возложения на них обязанности по приведению в соответствие санитарным нормам и правилам медицинский кабинет, расположенный в Училище. Денежные средства Училищу могло выделить только Агентство по управлению учреждениями. Однако при удовлетворении иска суд исходил из того, что Агентством не было принято решение по запросу Училища о согласовании предоставления нежилого помещения для медицинского обслуживания. В решении не указана норма права, в соответствии с которой они обязаны привести медицинский кабинет в соответствие. В свою очередь, непринятие решения по вопросу согласования предоставления дополнительного помещения в безвозмездное пользование не порождает у них обязанности по приведению кабинета в соответствие санитарным нормам и правилам.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, не усматривает оснований для его отмены.
Согласно ст.51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Подпунктом 5 п.6 Приказа Минобрнауки от 28.12.2010 г. № 2106 предусмотрены требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников, в числе которых оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.
Согласно п.4.21. СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 в существующих зданиях общеобразовательных учреждений для медицинского обслуживания обучающихся должны предусматриваться на первом этаже здания помещения медицинского назначения, размещенные в едином блоке: кабинет врача площадью не менее 14,0 кв.м. и длиной не менее 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся) и процедурный (прививочный) кабинет площадью не менее 14,0 кв.м.
Из содержания ст.51 Закона РФ «Об образовании» следует, что законодатель разделяет обязанность по медицинскому обслуживанию учащихся, которую обеспечивают исполнением органы здравоохранения, и обязанность образовательного учреждения предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Обязанность по представлению такого помещения исполняется путем оборудования медицинских кабинетов в образовательных учреждениях.
Принимая решение об удовлетворении требований прокурора по возложению на Министерство обязанности по приведению медицинского кабинета в соответствие с санитарными нормами и правилами, суд правомерно исходил из того, что установленная в соответствии с вышеназванными положениями закона обязанность по оборудованию медицинского кабинета в Училище ответчиком не выполнена.
Как следует из материалов дела, в Училище выделен только один кабинет для оказания учащимся медицинской помощи. А, поскольку, исходя из вышеприведенных требований СанПиН, таких кабинетов должно быть два, суд пришел к правильному выводу о том, что имеющееся помещение не соответствует санитарным нормам и правилам.
Довод апелляционной жалобы Министерства о том, что обязанность по приведению медицинского кабинета в соответствие с требованиями санитарных норм и правил, не может быть принята во внимание.
Так, согласно Уставу ГБОУ СПО «Чайковское музыкальное училище» учредителем учреждения является субъект Российской Федерации - Пермский край. Функции и полномочия учредителя от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции отраслевой орган - Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края, а функции и полномочия собственника имущества в пределах своей компетенции уполномоченный орган - Агентство по управлению имуществом Пермского края (в настоящее время - Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края).
Таким образом, исходя из предоставленных Министерству полномочий по осуществлению нрав учредителя Училища, именно на нем лежит обязанность по распоряжению имуществом образовательного учреждения, в том числе и по выделению соответствующего помещения дня организации в нем медицинского кабинета. При этом не имеет значения для выполнения данной обязанности то обстоятельство, обеспечено ли исполнение данных обязанностей финансово.
Кроме того, как пояснила в судебном заседании представитель Министерства, распоряжением Правительства Пермского края от 03.09.2012 г. произведено согласование передачи помещения площадью 14,9 кв.м. под устройство медицинского кабинета. То есть фактически обязанность по приведению медицинского кабинета в соответствие с санитарными нормами и правилами в настоящее время уже исполнена.
Поскольку липами, участвующими в деле, не оспаривается решение в части возложения определенных обязанностей на Училище и Больницу, судебная коллегия не проверяет законность и обоснованность решения суда в указанной части.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены по доводам апелляционной жалобы постановленного судом решения.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края на решение Чайковского городского суда от 03.08.2012 г. оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: