дело №2а-401/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 сентября 2020 г. пос. Колпна

Колпнянский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Овсянникова С.А., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства в помещении Колпнянского районного суда Орловской области административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №3 по Орловской области к Хохлову А.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №3 по Орловской области обратилась в суд с вышеуказанным иском к Хохлову А.Н., указав в обоснование заявленных требований, что согласно полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию автотранспортных средств сведений, налогоплательщику Хохлову А.Н. в период до 09.06.2015 на праве собственности принадлежало транспортное средство <данные изъяты>, в связи с чем, Хохлов А.Н. является плательщиком транспортного налога и ему начислен транспортный налог за 6 месяцев 2015 г. в размере 2380 руб., о чем в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление.

В связи с тем, что сумма, указанная в налоговом уведомлении не была оплачена, Хохлову А.Н. направлено, в соответствии со ст.69, 70 НК РФ, требование об уплате налога от 19.12.2016 , в котором налогоплательщику предлагалось погасить образовавшуюся задолженность по налогу и пени. Однако, в установленный законом срок налогоплательщиком требование не исполнено, сумма задолженности не погашена. По этим основаниям налоговый орган просил взыскать с Хохлова А.Н. задолженность по транспортному налогу в размере 2346, 49 руб.

Представитель административного истца МРИ ФНС России №3 по Орловской области ходатайствовал о рассмотрении административного иска в соответствии со ст. 291 КАС РФ в порядке упрощенного судопроизводства.

В целях исполнения требований ч. 2 ст. 292 КАС РФ в адрес административного ответчика Хохлова А.Н. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока для представления в суд возражений относительного применения этого порядка.

Возражений по рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства административным ответчиком не заявлено.

В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ч. 4 ст. 292 КАС РФ в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном производстве.

Исследовав доказательства в письменной форме, предоставленные сторонами, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ); а требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

В силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления и налогового требования по почте заказным письмом, налоговое уведомление и налоговое требование считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пункту 1 статья 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Налогоплательщиками транспортного налога, в соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ, признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено названной статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 363 НК РФ транспортный налог во всех случаях может быть взыскан с конкретного налогоплательщика за три налоговых периода (календарных года), предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, п.5, 6 ст.4 Закона Орловской области от 26.11.2002г. №289-ОЗ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят не позднее 1 октября года следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно по каждому транспортному средству, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со ст. 359 НК РФ.

Из материалов дела следует, что Межрайонной ИФНС России №3 по Орловской области были получены сведения от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, согласно которым Хохлову А.Н. до 09.06.2015 г, на праве собственности принадлежало автотранспортное средство <данные изъяты>.

В соответствии с требованиями закона Хохлову А.Н. начислен транспортный налог: за 2015 г. в сумме 2380 руб., а также пени за неуплату налога в установленный законом срок в сумме 13 руб. 49 коп.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству доказательств исполнения налоговых обязательств и возражений относительно порядка расчета суммы налога и пени административным ответчиком суду не представлено.

По запросу суда представлена карточки учета транспортного средства <данные изъяты>, согласно которой Хохлов А.Н. владел указанным автомобилем в период с 23.03.2012 по 09.06.2015, в связи с чем, за указанный период 2015 года обязан уплатить налог.

Оценивая вышеизложенные письменные доказательства, представленные административным истцом, суд находит исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Орловской области подлежащими удовлетворению.

Хохлов А.Н., являясь налогоплательщиком, в установленный законом срок не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2015 г., уведомления и требования об уплате задолженности по налогу и пени направлялись ему, в связи с чем, Хохлов А.Н. в силу налогового законодательства считается уведомленным о наличии у него задолженности, а неисполнение им обязанности в установленный срок является основанием для взыскания с него пени за несвоевременную уплату налога. Расчеты задолженности налога и пени за несвоевременную уплату налога признаны судом верными.

В связи с изложенным, суд находит исковые требования о взыскании с Хохлов А.Н. задолженности по уплате транспортного налога за 2015 г. и пени, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку в силу пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет, то государственная пошлина в размере 400 руб. подлежит взысканию с Хохлова А.Н. в доход бюджета муниципального образования Колпнянский район Орловской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ №3 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░. ░ ░░░░░░░ 2333 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 13 ░░░. 49 ░░░., ░ ░░░░░ 2346 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░) ░░░. 49 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

2а-401/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области
Ответчики
Хохлов Александр Николаевич
Суд
Колпнянский районный суд Орловской области
Судья
Овсянников Сергей Александрович
Дело на сайте суда
kolpniansky.orl.sudrf.ru
10.08.2020Регистрация административного искового заявления
10.08.2020Передача материалов судье
12.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее