Дело № 2а-864/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Сыктывкар 12 июля 2017 года
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе председательствующего судьи Федоровича А.В., при секретаре Ягольницкой А.В., с участием помощника прокурора Паюсовой Е.М., административного истца Попова Н.А., представителя административного ответчика Макаржицкой Н.Е., действующей по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Попова НА к Управлению МВД России по г. Сыктывкару о досрочном прекращении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Попов Н.А. обратился в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара РК с административным исковым заявлением, в котором просит прекратить досрочно административный надзор, установленный решением Эжвинского районного суда г. Сыктывкара РК от 07 декабря 2017 года.
В судебном заседании административный истец на исковых требованиях настаивал, суду пояснил, что нарушений ограничений установленных для него в связи с установлением административного надзора не допускал, истекло более половины срока административного надзора, имеет постоянное место работы.
Представитель административного ответчика УМВД России по г. Сыктывкару против исковых требований не возражала, вопрос об удовлетворении требований Попова Н.А. оставила на усмотрение суда, пояснив, что Попов Н.А. наложенных на него ограничений и запретов за истекшее с момента его постановки на учет в ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару время не допускал, пропусков явок на регистрацию не было, к административной ответственности не привлекался, ни в чем предосудительном замечен не был, претензий к поведению поднадзорного Попова Н.А. органы МВД не имеют.
Представитель прокуратуры Эжвинского района г. Сыктывкара РК не возражала против удовлетворения исковых требований Попова Н.А., полагая, что имеются основания для досрочного прекращения административного надзора.
Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Таким образом, действующее законодательство не содержит прямого запрета досрочного прекращения административного надзора в случае, если поднадзорное лицо имеет судимость за совершение тяжкого преступления или в его действиях был установлен рецидив преступлений. Указанные обстоятельства являются основанием только для установления административного надзора.
В судебном заседании установлено, что Попов Н.А. добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные названным Федеральным законом, в настоящее время истекло более половины срока административного надзора, имеет постоянное место работы. То есть своим поведением поднадзорный доказал свое исправление, перестав быть общественноопасным, и в рассматриваемом случае имеются все предусмотренные законом основания для досрочного прекращения административного надзора.
При этом суд приходит к выводу, что произвольный отказ в удовлетворении требований Попова Н.А. о досрочном прекращении административного надзора, без наличия к тому оснований, предусмотренных действующим законодательством, нарушает его права, установленные законом, что не соответствует задачам и существу процедуры административного надзора, который, прежде всего, преследует цели окончательного исправления лиц, освобождаемых из мест лишения свободы и предупреждения совершения ими правонарушений и преступлений.
Таким образом, суд считает, что административные исковые требования Попова Н.А. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Попова НА удовлетворить.
Прекратить административный надзор в отношении Попова НА, **.**.** г.р., установленный решением Эжвинского районного суда г. Сыктывкара РК от **.**.**.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара РК в течение десяти дней со дня принятия.
Судья Федорович А.В.