Дело № 2а-814/20          УИД 23RS0013-01-2020-000714-55

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Гулькевичи 08 июня 2020 года

Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи         Мелкозеровой О.М.

с участием старшего помощника прокурора Гулькевичского района Щербинина В.А.

представителя административного ответчика ОМВД России по Гулькевичскому району Павловой Е.О.

при секретаре Диваковой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц к ОМВД России по Гулькевичскому району о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологического и пожарного законодательства, об устранении нарушений

у с т а н о в и л:

            

    Прокурор Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением в порядке ст. 39 КАС РФ к ГУ МВД России по Краснодарскому краю, ОМВД России по Гулькевичскому району о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологического и пожарного законодательства; просит обязать ГУ МВД России по Краснодарскому краю, ОМВД России по Гулькевичскому района устранить в шестимесячный срок с момента вступления решения в законную силу нарушения законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Гулькевичскому району, расположенном по адресу: <адрес>, а именно: оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, с подачей и вытяжкой воздуха в верхней зоне помещений с влажным режимом (санузлы, душевые, умывальные); осуществить дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные мероприятия, осуществлять прием и осмотр в приемном отделении; оборудовать помещения постирочных, комнат для сушки, глажения белья и учебных комнат; обеспечить удовлетворительное санитарное состояние в общежитиях № 1 и №2 (коридоры, туалеты, душевые); осуществить ремонт систем вентиляции в душевых и санитарных узлах; обеспечить достаточным количеством в жилых помещениях кровати, тумбочки, стулья по числу проживающих и оборудованию солнцезащитными устройствами; провести ремонт всех жилых помещений и помещений общего пользования; обеспечить достаточное количество маркированного уборочного инвентаря; обеспечение соблюдение нормативов удельной площади на 1 проживающего в комнатах в общежитии №№ 1, 2; провести дезинфекцию мягкого инвентаря (матрацев, подушек, одеял); обеспечить питание контингента в специальных оборудованных помещениях; обеспечить получение лицензии на осуществляемую медицинскую деятельность; обеспечить наличие противочумных костюмов на случай завоза и возникновения особо опасных инфекций; обеспечить регулярную замену постельного белья, не реже 1 раза в 7 дней; разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII ППР в РФ; разработать инструкцию о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, осуществлять проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте, обеспечить хранение исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожарной сигнализации); обеспечить систему автоматической пожарной сигнализации дублированием сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; обеспечить в здании общежитий №№1,2, приемника-распределителя, столовой, медицинской части, прачечной, гаражных боксов исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации) и организовать проведение проверки ее работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами; обеспечить соответствие ширины эвакуационных выходов в здании общежития №№1, 2, медицинской части менее 1,2 м (у выхода с 1 этажа в левой части здания - 0,89 м, у выхода с 1 этажа в правой части здания - 0,89 м), ширина лестничных маршей здания менее 1,2 м.; разработать и обеспечить наличие планов эвакуации людей при пожаре в зданиях общежития №№1, 2, приемника-распределителя, столовой, медицинской части; обеспечить проверку состояния огнезащитной обработки строительных конструкций здания общежития №№1,2, медицинской части, прачечной, гаражных боксов с периодичностью не реже 1 раза в год; обеспечить проверку в приемнике-распределителе, столовой проверку состояния огнезащитной обработки строительных конструкций здания с периодичностью не реже 1 раза в год; обеспечить наличие в здании столовой эвакуационных выходов из здания не менее 1,2 м (центральный 1,0 м., противопожарная дверь 1,0 м.); обеспечить наличие в помещении для приема пищи второго эвакуационного выхода.

    Свои требования прокурор обосновал тем, что прокуратурой района проведена проверка деятельности центра временного содержания иностранных граждан отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гулькевичскому району, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства. ЦВСИГ подведомствен отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гулькевичскому району. Финансирование деятельности отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гулькевичскому району осуществляется Главным управлением МВД России по Краснодарскому краю. Проведенной проверкой прокуратурой района выявлены нарушения требований СанПиН 2.1.2/3041-96 «Устройство, оборудование и содержание центров временного размещения иммигрантов - иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев», утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 12.01.1996 №1 (СанПиН 2.1.2/3041-96). В нарушение п.8.8. СанПиН 2.1.2/3041-96 вентиляция естественная через оконные фрамуги, вентиляционные каналы, в помещениях с влажным режимом (санузлы, душевые, умывальные), через приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением движения воздуха находится в нерабочем состоянии. Дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные мероприятия не осуществляются (п. 12.6, п. 12.11 СанПиН 2.1.283041-96). При наличии приемного отделения прием и осмотр в ЦВСИГ осуществляется в холле дежурного корпуса №1 ЦВСИГ, что нарушает раздел 5.3 СанПиН 2.1.2/3041-96. Жилые корпуса в ЦВСИГ располагаются в отдельно стоящих двухэтажных зданиях. При этом отсутствуют помещения постирочных, комнат для сушки, глажения белья и учебные комнаты (п.7.8, 7.9, 7.10,7.17 СанПиН 2.1.2/3041-96). В общежитиях № 1 и № 2 все помещениях общего пользования (коридоры, туалеты, душевые) с имеющимся в них оборудованием находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии, на стенах и потолке паутина, грязь, следы поражения грибком. Система вентиляции в душевых и санитарных узлах в нерабочем состоянии. В жилых помещениях количество кроватей, тумбочек, стульев в каждой комнате не соответствует числу проживающих. Жилые комнаты не оборудованы солнцезащитными устройствами. Все жилые помещения и помещения общего пользования нуждаются в проведении ремонта, так как внутренняя отделка помещений имеет многочисленные повреждения и дефекты поверхностей полов, стен и потолков. На момент проверки отмечено наличие членистоногих насекомых (тараканов). Уборочный инвентарь в недостаточном количестве, без маркировки (п.п. 6.5, 7.4, 8.8, 9.4, 12.1, 12.2 СанПиН 2.1.2/3041-96). В общежитии № 2 проживают 107 человек, однако нормативы удельной площади на 1 проживающего в комнатах не соблюдаются. Так, в комнатах № 28, площадью - 14.9 кв.м, установлены три двухъярусные кровати, что составляет 2,48 кв.м на 1 человека при нормативе 4,5 кв.м, № 33 - 27,4 кв.м, 6 двухъярусных кроватей - 2,28 кв.м на 1 человека, № 43 - 32,9 кв.м, 5 двухъярусных кроватей и 1 одноярусная кровать - 2,6 кв.м на 1 человека, № 93 - 28,4кв.м, 4 двухъярусных кроватей - 3,55 кв.м на 1 человека. В общежитии № 1 согласно копии технического паспорта от 09.11.2005 общая площадь жилых помещений на 1 этаже составляет 204,2 кв.м, при количестве проживающих 50 человек, что составляет 4,1 кв.м на 1 койку, общая жилая площадь 2 этажа - 243,8 кв.м при количестве проживающих 55 человек - 4,4 кв.м на 1 койку, соответственно изложенное противоречит требованиям п.5.6.5 СанПиН 2.1.2/3041-96. Дезинфекция мягкого инвентаря (матрацы, подушки, одеяла) не проводится, при этом дезинфекционная камера имеется в наличии, что нарушает п. 5.7.1 СанПиН 2.1.2/3041-96. Вопреки требованиям п. 5.6.2 СанПиН 2.1.2/3041-96 питание контингента проводится в жилых помещениях. Медицинская деятельность в ЦВСИГ осуществляется без учета п. 1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 №58, а именно в отсутствие соответствующей лицензии. Отсутствуют противочумные костюмы на случай завоза и возникновения особо опасных инфекций (п.5.4.2 СанПиН 2.1.2/3041-96). Кроме того, в нарушение п. 12.7 СанПиН 2.1.2/3041-96 у проживающих не осуществляется замена постельного белья в течение 2-3 месяцев. Помимо прочего проверка показала наличие нарушений Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (ППР в РФ). В соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII ППР в РФ, руководителем ЦВСИГ инструкция о мерах пожарной безопасности не утверждена. В нарушение п. 12 ППР в РФ в ЦВСИГ отсутствует инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также не осуществляется проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте. Исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожарной сигнализации) в ЦВСИГ не хранится. Несмотря на ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» система автоматической пожарной сигнализации ЦВСИГ дублированием сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации не обеспечена. В зданиях общежитий №№1,2, приемника-распределителя, столовой, медицинской части, прачечной, гаражных боксов не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации) и не организовано проведение проверки ее работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода - изготовителя, национальными и (или) международными стандартами, чем нарушен п. 61 ППР в РФ. Невзирая на п. п. 5.3.13, 5.3.17 СП 1.13130.2009 ширина эвакуационных выходов в здании общежития №№1, 2, медицинской части менее 1,2 м (у выхода с 1 этажа в левой части здания - 0,89 м, у выхода с 1 этажа в правой части здания - 0,89 м), ширина лестничных маршей здания менее 1,2 м. В зданиях общежитий №№1, 2, приемника-распределителя, столовой, медицинской части наличие планов эвакуации людей при пожаре не обеспечено (п. 7 ППР в РФ). Кроме того, проверка состояния огнезащитной обработки строительных конструкций здания общежитий №№1, 2, медицинской части, прачечной, гаражных боксов с периодичностью не реже 1 раза в год не обеспечена (п. 21 ППР в РФ). В приемнике-распределителе, столовой не обеспечена проверка состояния огнезащитной обработки строительных конструкций здания с периодичностью не реже 1 раза в год, чем нарушен п. 21 ППР в РФ. Помимо прочего, в столовой ширина всех эвакуационных выходов из ее в свету менее 1,2 м (центральный 1,0 м, противопожарная дверь 1,0 м). В помещении для приема пищи отсутствие 2 эвакуационных выходов (СП 1.13130.2009 п. п. 7.1.11, 7.1.13, 7.3.4). Главным управлением МВД России по Краснодарскому краю, отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гулькевичскому район не выполняется возложенная законом обязанность соблюдать требования правил пожарной безопасности, чем нарушается право неопределенного круга лиц на обеспечение пожарной безопасности - состояние защищенности личности о пожара, гарантированное ст. 37 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ С пожарной безопасности». Наличие указанных нарушений свидетельствуют о непринятии надлежащих мер к обеспечению соответствующего уровня пожарной безопасности и бытовых условий для содержащихся иностранных граждан, отвечающих требованиям гигиены и санитарной безопасности, нарушается право на охрану здоровья лиц, находящихся в ЦВСИГ. В целях устранение указанных нарушений требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства прокурором Гулькевичского района 29.03.2019 , 12.12.2019 начальнику отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гулькевичскому району вносились представления, однако нарушения до настоящего времени не устранены ввиду отсутствия финансирования. Проведанная в феврале 2020 года прокуратура района, совместно с территориальным отделом Роспотребнадзора, отделом надзорной деятельности и профилактической работы Гулькевичского района, проверка показала, что вышеизложенные нарушения не устранены. Таким образом, вышеуказанное влечет нарушение прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, а также принципов законности, гуманизма, уважения человеческого достоинства, личной безопасности, охраны здоровья граждан. Круг лиц, в интересах которых обращается прокурор, не представляется возможным индивидуализировать в связи с частотой сменяемости состава лиц, содержащихся в ЦВСИГ, работников названного центра, лиц посещающих центр, в связи с чем нарушаются права неопределенного круга лиц.

Определением Гулькевичского районного суда от 08.06.2020 года ГУ МВД России по Краснодарскому краю освобожден от участия в деле в качестве административного ответчика и переведен в статус заинтересованного лица.

В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник прокурора Гулькевичского района Щербинин В.А. настаивал на удовлетворении административного иска, заявленного к ОМВД России по Гулькевичскому району, по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика ОМВД России по Гулькевичскому району по доверенности Павлова Е.О. с иском не согласилась, пояснила, что ОМВД России по Гулькевичскому району считает требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. 12.12.2019 (исх: ) в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Гулькевичскому району (ЦВСИГ) из прокуратуры Гулькевичского район поступило представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. По окончанию рассмотрения представления 16.01.2020 была завершена служебная проверка по фактам нарушения п.п. 5.6.2, 6.5, 8.8, 12.1, 12.2, 12.7 СанПиН 2.1.2/3041-96, а также п. 1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10, на основании которой сотрудники ОМВД России по Гулькевичскому району были привлечены к дисциплинарной ответственности. В ходе устранения нарушений выявленных прокуратурой Гулькевичского paйона ОМВД России была проведена следующая работа. Во исполнение нарушения согласно раздела XVIII ППР РФ от 25.04.2012 № 390 10.03.2020 врио начальником ОМВД России по Гулькевичскому району была утверждена Инструкция о мерах пожарной безопасности в зданиях и помещениях ЦВСИГ ОМВД России по Гулькевичкому району. Во исполнении нарушения п. 12 ППР РФ от 25.04.2012 № 390. 10.03.2020 врио начальником Отдела МВД России по Гулькевичскому району была утверждена Инструкция по работе с автоматической пожарной сигнализацией. 15.04.2020 (исх: в ГУ МВД России по Краснодарскому краю была направлена заявка, в связи с устранением нарушений п. 7 ППР и РА и ГОСТ Р 12.2.143- 2009, на выделение дополнительных бюджетных обязательств на изготовление планов эвакуации людей при пожаре. 27.04.2020 (исх: 70/18-11721) с целью устранения нарушений согласно п. 5.4.2. СанПиН 2.1.2/3041-96, была направлена заявка начальнику ФКУ «ЦХиСО» ГУ МВД России по Краснодарскому краю на выделение противочумных костюмов в количестве 150 штук, бесконтактных термометров в количестве 5 штук, переносных телевизорных регистраторов в количестве 4 штук, устройств для обеззараживания воздуха (закрытого типа) в количестве 4 штук. 22.05.2020 были получены противочумные костюмы в количестве 5 штук. Также с целью устранения п. 12.7 СанПиН 2.1.2/3041-96 (организация регулярной замены постельных принадлежностей и белья из расчета 3 комплекта на 1 место), п. 12.7 Сан ПиН 2.1.2/3041-96 (обеспечение смены постельного белья (пододеяльник, простыня, наволочка, 2 полотенца на каждого проживающего) по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней), п. 12.7 Сан ПиН 2.1.2/3041-96 (обеспечение заключения договора на оказание услуг по стирке белья), подготавливается аукционная документация, но в связи с пандемией, сложившейся в мире, а также на территории Российской Федерации, выставление на электронные площадки аукционов откладывается. Во исполнение нарушений п. 12.11 СанПин 2.1.2/3041-96 (обеспечение заключения договоров на проведение профилактической обработки помещений против насекомых и грызунов и организовать подготовку помещений для проведения этих работ) в ОМВД России по Гулькевичскому району разрабатывается проектная документации для устранения данных недостатков в ЦВСИГ ОМВД России по Гулькевичскому району. 21.05.2020 (исх: ) с целью устранения п. 61 ППР РФ то 25.04.2012 № 390 в ГУ МВД России по Гулькевичскому району была направлена заявка в необходимости обеспечить исправное состояние системы автоматической противопожарной сигнализации ЦВСИГ ОМВД России по Гулькевичскому району. Также с целью устранения недостатков, выявленных прокуратурой Гулькевичского района 23.03.2020 в ходе проверки деятельности ЦВСИГ ОМВД России по Гулькевичскому району, выразившейся в нарушении санитарно- эпидемиологического и пожарного законодательства, был разработан план, который 13.05.2020 (ихс: ) был утвержден начальником ОМВД России Гулькевичскому району С.И., согласно данного плана мероприятия по устранению всех недостатков выполняются по мере возможности. А также 24.09.2019 ОМВД России по Гулькевичскому району был заключен государственный контракт на оказание услуг по ежедневной уборке служебных территорий и помещений ИКЗ . Срок действия контракта до 31.12.2021. В целях проведении дезинфекции, в соответствии с Федеральным законом oт 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.1.3.2630-10, СП 3.5.1378-03, MP- 3.5.1.0103-15, был заключен государственный контракт от 26.05.2020 по оказанию комплекса услуг по дезинфекции в помещениях и территории ОМВД России по Гулькевичскому району. Так, согласно государственному контракту , 28.05.2020 была проведена дезинфекция в помещениях и на территории ОМВД России по Гулькевичскому району, а также в помещениях и территории ЦВСИГ ОМВД России по Гулькевичскому району. В ЦВСИГ ОМВД России по Гулькевичскому району с целью устранения нарушений СанПин 2.1.2/3041-96 для нужд иностранных граждан содержащихся в Центре в наличии имеется необходимое количество прикроватных тумбочек, камерных лавочек, столов, а также с целью обеспечения необходимого жилого пространства в жилых комнатах общежитий для содержания иностранных граждан перераспределены кровати (наполняемость комнат) с учетом предъявляемых требований (на одноярусную, кровать 6 м2, на двухярусную - 4,5 м2). В соответствии с разделом XVIII ППР в РФ от 25.04.2012 № 390 в ЦВСИГ на отчетную дату разработаны и утверждены инструкции о мерах пожарной безопасности. Так инструкции о мерах пожарной безопасности размещены на каждом объекте (зданиях) ЦВСИГ Отдела, как на русском, так и на иностранных языках. ОМВД России по Гулькевичскому району 08.06.2020 с целью устранения недостатков были направлены запросы в ГУ МВД России по Краснодарскому краю. Просит в удовлетворении административного искового заявления прокурора Гулькевичского района отказать в полном объеме.

    Представитель заинтересованного лица ГУ МВД России по Краснодарскому краю по доверенности К.О. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В возражениях на административное исковое заявление указала, что ГУ МВД России по Краснодарскому краю, ознакомившись с административным исковым заявлением прокурора Гулькевичского района, считает ГУ МВД России по Краснодарскому краю ненадлежащим ответчиком. Согласно п. 18 Положения об Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гулькевичскому району (дислокация г. Гулькевичи), утвержденного приказом ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 20.09.2017 , Отдел МВД России по Гулькевичскому району является самостоятельным юридическим лицом, выступает истцом и ответчиком в суде. В соответствии с п. 22 Положения финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Отдела МВД России по Гулькевичскому району осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России. Недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>, используемое ЦВСИГ, закреплено на праве оперативного управления за Отделом МВД России по Гулькевичскому району, в связи с чем указанный орган несет бремя содержания и законности использования такого имущества. У ГУ МВД России по Краснодарскому краю отсутствуют правовые основания для устранения недостатков, указанных в просительной части административного искового заявления прокурора Гулькевичского района (ремонт помещений и оборудования, замена оборудования и белья, обеспечение уборочным инвентарем, разработка инструкций и пр.), так как указанное имущество не закреплено за ГУ МВД России по Краснодарскому краю на каком-либо праве, и расходование на указанные цели денежных средств, не предусмотренных лимитами бюджетных обязательств ГУ МВД России по Краснодарскому краю, будет являться нецелевым расходование бюджетных средств. Кроме того, ГУ МВД России по Краснодарскому краю главным распорядителем средств федерального бюджета не является, в связи с чем, у ГУ МВД России по Краснодарскому краю отсутствуют полномочия и функции по финансированию Отдела МВД России по Гулькевичскому району. С учетом изложенного, ГУ МВД России по Краснодарскому краю не является надлежащим административным ответчиком по административному исковому заявлению прокурора Гулькевичского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологического и пожарного законодательства, и обязании устранить нарушения в деятельности ЦВСИГ, а может быть привлечено только в качестве третьего лица. По вопросу отсутствия бездействия ГУ МВД России по Краснодарскому краю. От Отдела МВД России по Гулькевичскому району в адрес УОТО ГУ МВД России по Краснодарскому краю поступали следующие заявки о выделении денежных средств на: проведение текущего ремонта ЦВСИГ от 30.05.2019 г. , предварительный локальный сметный расчет на установку ограждения территории ЦВСИГ от 18.01.2019 ; приобретение оборудования пожарной безопасности для помещений и территории Центра от 26.04.2019 . 04.06.2019 расходным расписанием Отделу МВД России по Гулькевичскому району на монтаж систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме - 203 тыс.руб. 15.06.2019 исх. от Отдела МВД России по Гулькевичскому району поступило письмо об отзыве данных лимитов бюджетных обязательств. В июле 2019 г. лимиты бюджетных обязательств с Отдела МВД России по Гулькевичскому району были отозваны. Указом Президента РФ от 21.12.2016 утверждено Положение о Министерстве внутренних дел РФ, в подпункте 100 пункта 111 раздела П которого установлено, что МВД России осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также бюджетные полномочия главного администратора \администратора\ доходов бюджетов бюджетной системы РФ, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета. Согласно ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и \или\ получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. В связи с чем, поступившие заявки в ООКС и КР УОТО ГУ МВД России по Краснодарскому краю от Отдела МВД России по Гулькевичскому району рассмотрены, подготовлен пакет документов на выделение дополнительного финансирования по приведению ЦВСИГ в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и пожарного законодательства и направлен в ДТ МВД России от 11.07.2019 14 на 2020 год. До настоящего времени ГУ МВД России по Краснодарскому краю не уведомлено о принятом решении по вопросу дополнительного финансирования. При поступлении дополнительного финансирования Отделу МВД России по Гулькевичскому району лимиты бюджетных обязательств будут доведены на устранение выявленных нарушений. Просит в удовлетворении административного искового заявления прокурора Гулькевичского района к ГУ МВД России по Краснодарскому краю отказать в полном объеме.

    Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит административные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ.

Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (п. 1 ст. 296 ГК РФ).

    Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» соблюдение правил пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны являются обязанностью руководителей организаций.

Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 35.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане содержатся в специальных учреждениях в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения человеческого достоинства, личной безопасности, охраны здоровья граждан.

Условия и порядок содержания (пребывания), в том числе вопросы первичного медико-санитарного обеспечения, иностранных граждан в специальных учреждениях устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1306, иностранные граждане содержатся в специальных учреждениях в условиях, исключающих возможность самовольного оставления ими таких специальных учреждений. В специальных учреждениях создаются бытовые условия для содержащихся иностранных граждан, отвечающие требованиям гигиены, санитарной и пожарной безопасности.

    Из материалов дела следует, что по акту приема-передачи федерального имущества от 28.03.2019 года во исполнение распоряжения Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея от 27.03.2019 года ОМВД России по Гулькевичскому району принял федеральное имущество, составляющее имущество государственной казны РФ, указанное в приложениях № 1 и № 2.

    В приложениях № 1 и № 2, указан перечень движимого и недвижимого имущества, закрепляемого на праве оперативного управления за ОМВД России по Гулькевичскому району, расположенного по адресу: <адрес>. По указанному адресу расположен Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации ОМВД России по Гулькевичскому району.

Приказом ГУ МВД по Краснодарскому краю от 02.12.2016 , приказом ОМВД России по Гулькевичскому району от 26.12.2016 утверждено Положение о Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Гулькевичскому району с местом дислокации в с. Новоукраинское Гулькевичского района.

    Распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея от 14.06.2019 года , учитывая нахождение на земельном участке с кадастровым номером объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ОМВД России по Гулькевичскому району, предоставлен ОМВД России по Гулькевичскому району в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером , площадью 38585 кв.м., с видом разрешенного использования – «Общественное управление», адрес: <адрес>.     

    В ходе проведенной в 2020 году прокуратурой Гулькевичского района совместной проверки с сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы Гулькевичского района ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: ППР в РФ п. 2 - в отношении объекта защиты руководителем не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII ППР в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390; ППР в РФ п. 12 - отсутствует инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также не осуществляется проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте; 123-ФЗ ст. 83 ч. 7 - система автоматической пожарной сигнализации объекта не обеспечена дублированием сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; ППР в РФ п. 61 - на объекте защиты не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожарной сигнализации); Здание общежития № 1: ППР в РФ п. 61- не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации) и не организовано проведение проверки ее работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами; ППР в РФ п. 21 - не обеспечена проверка состояния огнезащитной обработки строительных конструкций здания с периодичностью не реже 1 раза в год; СП 1.13130.2009 п. 5.3.13 - ширина эвакуационных выходов в свету менее 1,2 м. (у выхода с 1 этажа в левой части здания - 0,89 м., у выхода с 1 этажа в правой части здания - 0,89 м.); СП 1.13130.2009 п. 5.13.17 - ширина лестничных маршей здания менее 1,2 м.; ППP в РФ п. 7 - в здании не обеспечено наличие планов эвакуации людей при пожаре; ППР в РФ п. 474 - размещение огнетушителей на 2-ом этаже здания допущено с превышением 20 метров до возможного очага пожара (устранено в ходе проверки); ППР в РФ п.474 - Размещение огнетушителей на 1-ом этаже здания допущено с превышением 20 метров до возможного очага пожара (устранено в ходе проверки); Здание приемника-распределителя: ППР в РФ п. 61- не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации) и не организовано проведение проверки ее работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами; ППР в РФ п. 21 - не обеспечена проверка состояния огнезащитной обработки строительных конструкций здания с периодичностью не реже 1 раза в год; ППР в РФ п. 7 - в здании не обеспечено наличие планов эвакуации людей при пожаре; Здание столовой: ППР в РФ п. 61- не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации) и не организовано проведение проверки ее работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами; ППР в РФ п.21 - не обеспечена проверка состояния огнезащитной обработки строительных конструкций здания с периодичностью не реже 1 раза в год; ППР в РФ п. 7 - в здании не обеспечено наличие планов эвакуации людей при пожаре; СП 1.13130.2009 п. 7.1.13 - ширина всех эвакуационных выходов из здания в свету менее 1,2 м. (центральный 1,0 м., противопожарная дверь 1,0 м.); СП 1.13130.2009 п. 7.1.11, п. 7.3.4 - помещение для приема пищи не имеет 2 эвакуационного выхода; ППР в РФ п. 474 - размещение огнетушителей в здании допущено с превышением 20 метров до возможного очага пожара (устранено в ходе проверки); Здание медицинской части: ППР в РФ п. 61- не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации) и не организовано проведение проверки ее работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами; ППР в РФ п. 21 - не обеспечена проверка состояния огнезащитной обработки строительных конструкций здания с периодичностью не реже 1 раза в год; ППР в РФ п. 7 - в здании не обеспечено наличие планов эвакуации людей при пожаре; СП 1.13130.2009 п. 5.3.13 - ширина всех эвакуационных выходов из здания в свету менее 1,2 м. (центральный 1,0 м, пластиковая дверь при входе 0,86 м, второй эвакуационный выход слева 0,9м, противопожарная дверь 1,0 м); ППР в РФ п. 474 - размещение огнетушителей в здании допущено с превышением 20 метров до возможного очага пожара (устранено в ходе проверки); здание прачечной: ППР в РФ п. 61 - не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации) и не организовано проведение проверки ее работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами; ППР в РФ п.21 - не обеспечена проверка состояния огнезащитной обработки строительных конструкций здания с периодичностью не реже 1 раза в год; Здание гаражных боксов: ППР в РФ п. 21 - не обеспечена проверка состояния огнезащитной обработки строительных конструкций здания с периодичностью не реже 1 раза в год; ППР в РФ п. 61 - не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации) и не организовано проведение проверки ее работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами; Здание общежития №2: ПНР в РФ п. 61 - не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации) и не организовано проведение проверки ее работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами; ППР в РФ п. 21 - не обеспечена проверка состояния огнезащитной обработки строительных конструкций здания с периодичностью не реже 1 раза в год; СП 1.13130.2009 п. 5.3.13 - ширина эвакуационных выходов в свету менее 1,2 м. (центральный 1,08 м., второй слева 0,82 м. пластиковая дверь у второго выхода с 1 этажа слева 0,69 м., на противопожарную наружную лестницу 1,09 м.); СП 1.13130.2009 п. 5.13.17 - ширина лестничных маршей здания менее 1,2 м.; ППР в РФ п. 7 - в здании не обеспечено наличие планов эвакуации людей при пожаре; ППР в РФ п. 474 - Размещение огнетушителей на 2-ом этаже здания допущено с превышением 20 метров до возможного очага пожара (устранено в ходе проверки); ППР в РФ п. 474 - размещение огнетушителей на 1-ом этаже здания допущено с превышением 20 метров до возможного очага пожара (устранено в ходе проверки);

В ходе проведенной в 2020 году прокуратурой Гулькевичского района совместной проверки со специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кавказском, Гулькевичском и Тбилисском районах и Тихорецкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены в Краснодарском крае» выявлено, что проектная мощность учреждение рассчитана на содержание 214 иностранных граждан, фактически на момент проверки проживает 190 человек. Вентиляция естественная через оконные фрамуги, вентиляционные каналы, в помещениях с влажным режимом (санузлы, душевые, умывальные через приточно - вытяжную вентиляцию с механическим побуждением, находящуюся на момент проведения проверки в нерабочем состоянии (п.8.8. СанПиН 2.1.2/3041-96). Дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные мероприятия не осуществляются также, как и не представлены договора (контракты) и акты выполненных работ со сторонними организациями (п.12.6, п.12.11 СанПиН 2.1.283041-96). Акт заключительной медицинской комиссии сотрудников ЦВСИГ ОМВД России по Гулькевичскому району - не представлен. Таким образом, сотрудниками периодические медицинские осмотры в ЦВСИГ ОМВД России по Гулькевичскому району не проводятся, в нарушение п.п.42, 45 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 13.12.2019) "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда". Приемное отделение в ЦВСИГ ОМВД России по Гулькевичскому району предусмотрено. В его состав входят вестибюль с гардеробом и камерой кратковременного хранения личных вещей поступающих лиц, помещение регистратуры, комната ожидания, приемно-смотровые боксы, санитарный пропускник, комната для хранения и выдачи сменной одежды для поступающих лиц, кабинет врача, помещение для дежурного персонала, туалеты для поступающих, туалет для сотрудников, комнаты для хранения инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств. Площади помещений приемного отделений соответствуют требованиям нормативной документации. Приемное отделение имеет два выхода (на территорию ЦВРИ и изолированный выход (переход) в медпункт с изолятором. На момент проведения проверки вышеуказанное приемное отделение ЦВСИГ ОМВД России по Гулькевичскому району администрацией не используется по назначению. По факту прием и осмотр осуществляется в холле дежурного корпуса №1 ЦВРИ в нарушение требований раздела 5.3 СанПиН 2.1.2/3041-96. Жилые корпуса в Центре временного содержания граждан располагаются в отдельно стоящих двухэтажных зданиях. В жилых корпусах находятся: жилые (спальные) и вспомогательных санитарно-бытовых помещений; обеденные залы; объекты обслуживания проживающих; административные, хозяйственные помещения, а также помещения охраны. Отсутствуют помещения постирочных, комнат для сушки, глажения белья и учебные комнаты (п.7.8, п.7.9, п.7.10, п.7.17 СанПиН 2.1.2/3041-96). В ЦВСИГ ОМВД России по Гулькевичскому району проживают семьи с несовершеннолетними детьми, 3 ребенка дошкольного возраста и 1 ребенок 14 лет не посещающий учебное заведение. В корпусе № 1 и № 2 все помещения общего пользования (коридоры, туалеты, душевые) с имеющимся в них оборудованием находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии, так как текущая влажная уборка и генеральная уборка проводятся некачественно - на стенах и потолке паутина, грязь, следы поражения грибком. Система вентиляции в душевых и санитарных узлах в нерабочем состоянии. Уборка жилых помещений силами контингента проживающих) проводится качественно. В жилых помещениях количество кроватей, тумбочек, стульев в каждой комнате не соответствует числу проживающих. Жилые комнаты не оборудованы солнцезащитными устройствами. Все жилые помещения и помещения общего пользования нуждаются в проведении ремонта, так как внутренняя отделка помещений имеет многочисленные повреждения и дефекты поверхностей полов, стен и потолков. Отмечено наличие членистоногих насекомых (тараканов). Уборочный инвентарь в недостаточном количестве, без маркировки, (нарушение п.п. 6.5, 7.4, 8.8, 9.4, 12.1, 12.2 СанПиН 2.1.2/3041-96 «Устройство, оборудование и содержание центров временного к размещения иммигрантов - иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев» уст. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 12 января 1996 г. № 1). В жилом корпусе № 2 проживает 107 человек, не соблюдаются нормативы удельной площади на 1 проживающего в: комнате № 28 S - 14.9 кв.м- установлены три двухъярусные кровати, что составляет 2,48 кв.м на 1 человека при нормативе 4,5 кв.м.; комнате № 33 S- 27,4кв.м- установлены 6 двухъярусные кровати, что составляет 2,28 кв.м на 1 человека при нормативе 4,5 кв.м.; комнате № 43 S- 32,9 кв.м- установлены 5 двухъярусных кроватей и 1 одноярусная кровать, что составляет 2,6 кв.м на 1 человека при нормативе 4,5 кв.м. на двухярусные кровати и 6 кв.м на одноярусную кровать; комнате № 93 S- 28,4 кв.м - установлены 4 двухъярусные кроватей, что составляет 3,55 кв.м на 1 человека при нормативе 4,5. В жилом корпусе № 1 оценить условия проживания в жилых комнатах не представилось возможным в виду предоставления старого технического паспорта до проведения перепланировки и реконструкции. На момент проверки в жилых комнатах установлены 105 коек для проживающих. Согласно копии технического паспорта от 09.11.2005г. года общая площадь жилых помещений на 1 этаже составляет 204,2 кв.м при количестве проживающих 50 человек, что составляет 4,1 кв.м на 1 койку. На 2 этаже общая жилая площадь составляет 243,8 кв.м при количестве проживающих 55 человек, что составляет 4,4 кв.м на 1 койку. Выявленные нарушения противоречат требованиям п.5.6.5 СанПиН 2.1.2/3041-96. Дезинфекционное отделение отсутствует. Не представлен договор со сторонней организацией на проведение дезинфекции мягкого инвентаря. Таким образом, дезинфекция мягкого инвентаря (матрацы, подушки, одеяла) не проводится, при этом дезинфекционная камера имеется в наличии, (нарушение требований п. 5.7.1 СанПиН 2.1.2/3041-96). Питание контингента проводится в жилых помещениях, что говорит об использовании помещений не по назначению нарушение требований п.5.6.2 СанПиН 2.1.2/3041-96). В медицинском блоке внутренняя отделка помещений и мебели соответствует требованиям санитарных правил. Списочный состав сотрудников 9 человек. Договор на утилизацию медицинских отходов класса Б (инфицированных) со специализированной организацией не представлен. В изоляторе мед.блока находятся 2 человека с диагнозом: <данные изъяты> (гр. К.В. ДД.ММ.ГГГГ г/р и гр. Р.Г. ДД.ММ.ГГГГ г/р). Данные лица не получают лечение. ( п.5.4.1 СанПиН 2.1.2/3041-96. Медицинская деятельность в ЦВСИГ ОМВД России по Гулькевичскому району осуществляется - без лицензии (нарушение п.1.3; СанПиН 2.1.3.2630-10; п.3.8 СанПиН 2.1.7.2790-10). Проверены личные медицинские книжки сотрудников медблока в количестве 9 штук согласно штатного расписания. У трех сотрудников выявлены нарушения при прохождении медосмотров: А.В. 1971 г/р, дезинфектор- нет сведений о профпрививках и гигиеническом обучении; К.И.ДД.ММ.ГГГГ г/р, м/с- нет сведений о профпрививках; К.А. ДД.ММ.ГГГГ/р м/с - нет сведений о профпрививках, что является нарушением п.12.12, п.12.13 СанПиН 2.1.2/3041-96. В медпункте отсутствуют противочумные костюмы на случай завоза и возникновения особо опасных инфекций (п.5.4.2 СанПиН 2.1.2/3041-96.) Прачечная располагается в отдельно стоящем одноэтажном здании. Планировка прачечной предусматривает последовательность (поточность) технологического процесса. Для отделки, облицовки и окраски помещений прачечных использованы материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств. Пересечение потоков чистого и грязного белья не допущено. Прачечная имеет два отделения, четко полированные друг от друга: чистое и грязное, что соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2646-10. В прачечном отделении осуществляется стирка только личных вещей. Стирка постельного белья на момент проверки не осуществляется нигде и никак. У проживающих постельное белье грязное или отсутствует совсем. С их слов замена белья не осуществляется уже в течение 2х-3-х месяцев, а вновь прибывшим не выдается совсем, в связи с этим люди вынуждены спать на голых матрацах и подушках (нарушение п. 12.7 СанПиН 2.1.2/3041-96). На пищеблоке осуществляет деятельность ИП В.И., на основании договора аренды. Пищеблок расположен в отдельно стоящем одноэтажном здании. Объемно планировочные и конструкторские решения помещений предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды. Стены и пол производственных и вспомогательных помещений - плитка. Складское помещение частично оборудовано стеллажами и поддонами, хранение сыпучих продуктововощи (картофель, лук) хранятся на полу. Отсутствует гигрометр для контроля температурного режима пищевых продуктов (п.7.27 СП 2.3.6.1079-01.). Служебное помещение для сотрудников оборудовано восемью шкафами для хранения личной и спецодежды. Шкафы по назначению не используется- в шкафах отмечено наличие посуды, пищевых продуктов, моющих и дезинфицирующих средств (п.13.4 СП 2.3.6.1079-01.). Уборочный инвентарь хранится в отдельно выделенном помещении и используется по назначению. Моющих и дезинфицирующих средств в достаточном количестве. Разделочные доски и ножи имеют четкую маркировку. Для ополаскивания посуды отсутствует металлическая сетка с ручками и гибкий шланг с душевой насадкой для ополаскивания посуды. Отсутствуют решетчатые полки и стеллажи для просушивания посуды.(п.6.14, п.6.16 СП 2.3.6.1079-01.) Чистая столовая посуда хранится навалом на столе, (п.6.18 СП 2.3.6.1079-01.) Согласно представленных личных медицинских книжек повар пищеблока Д.Е. допущена к работе с нарушением сроков прохождения медосмотра - дерматовенеролог дата последнего обследования 22.10.2018 г., обследование на гельминты 06.09.2018г, отсутствует заключение терапевта о допуске к работе от 25.10.2018г.(п.13.1 СП 2.3.6.1079-01.) Не организован производственный контроль (п.14.1 СП 2.3.6.1079-01.). Протоколы лабораторных испытаний качества пищевой продукции не представлены (п.14.2 СП 2.3.6.1079-01.). Дверцы шкафа для хранения хлеба не имеют вентиляции (п.7.26 СП 2.3.6.1079-01.). Отсутствует аптечка для оказание первой медицинской помощи (п.13.6 СП 2.3.6.1079- 01.). На момент проверки зафиксирован факт мытья в моечной посуды, изготовленной из полимерных материалов, внутренняя поверхность которой с трещинами и дефектами, в нарушение требований п. 6ДСМШ 2.3.6.1079-01.

29.03.2019 года прокурором Гулькевичского района начальнику ОМВД России по Гулькевичскому району С.И. направлено представление об устранении нарушений законодательства РФ в сфере соблюдения противопожарного режима.

30.04.2019 года врио начальника ОМВД России по Гулькевичскому району М.Н. направлен прокурору Гулькевичского района ответ на представление с указанием устраненных нарушений. Сообщено, что по представлению прокурора проведена служебная проверка, по заключению которой заместителю начальника полиции (по ОП)_ ОМВД России по Гулькевичскому району майору полиции О.Б. и начальнику ЦВСИГ ОМВД России по Гулькевичскому району лейтенанту полиции Д.Д. объявлен выговор в устной форме.

12.12.2019 года прокурором Гулькевичского района начальнику ОМВД России по Гулькевичскому району С.И. направлено представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

По представлению прокуратуры Гулькевичского района проведена служебная проверка. Согласно заключению служебной проверки по фактам нарушения п.п. 5.6.2, 6.5, 8.8, 12.1, 12.2., 12.7 СанПиН 2.1.2\3041-96, а также п. 1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 от 10.01.2020 года, служебная проверка по нарушению начальником тыла ОМВД России по Гулькевичскому району подполковником внутренней службы Ц.М. и начальником ЦВСИГ ОМВД России по Гулькевичскому району лейтенантом полиции Д.Д. считается оконченной, сведения подтвердившимися, вина Ц.М. и Д.Д. установлена полностью, наложено дисциплинарное взыскание – объявлен выговор публично в устной форме.

Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Гулькевичского района проверки совместно с сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы Гулькевичского района ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю, со специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кавказском, Гулькевичском и Тбилисском районах и Тихорецкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены в Краснодарском крае» выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, которые нашли свое подтверждение в судебном заседании. Наличие указанных нарушений свидетельствуют о непринятии надлежащих мер к обеспечению соответствующего уровня пожарной безопасности и бытовых условий для содержащихся иностранных граждан, отвечающих требования гигиены и санитарной безопасности, нарушается право на охрану здоровья лиц, находящихся в ЦВСИГ.

Суд считает, что в результате бездействия ОМВД России по Гулькевичскому району, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологического и пожарного законодательства, нарушаются права и свободы иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, а также принципы законности, гуманизма, уважения человеческого достоинства, личной безопасности, охраны здоровья граждан.

Доводы представителя административного ответчика о том, что установленные нарушения частично устранены, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований необходимо отказать, суд признает несостоятельными. Представленные представителем ответчика документы в обоснование своих возражений на административное исковое заявление не свидетельствуют об устранений выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического и пожарного законодательства при проведении прокуратурой Гулькевичского района проверки, а подтверждают намерения административного ответчика в будущем устранить указанные нарушения; государственный контракт от 26.05.2020 года, заключенный для комплекса услуг по дезинфекции, не содержит акт оказанных услуг по настоящему контракту, свидетельствующий о выполненной дезинфекции; разработанная инструкция о мерах пожарной безопасности не содержит сведения об ознакомлении с ней.

С учетом изложенного, исковые требования прокурора Гулькевичского района к ОМВД России по Гулькевичскому району о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологического и пожарного законодательства, об устранении нарушений, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░:

        - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░);

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

        - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░;

        - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ №1 ░ №2 (░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░);

        - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░;

        - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

        - ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

        - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

        - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ №№ 1, 2;

        - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░);

        - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

        - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

        - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░;

        - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ 1 ░░░░ ░ 7 ░░░░;

        - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ XVIII ░░░ ░ ░░;

        - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░;

        - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░);

        - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

        - ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ №№ 1,2, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

        - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ №№ 1, 2, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ 1,2 ░ (░ ░░░░░░ ░ 1 ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ - 0,89 ░, ░ ░░░░░░ ░ 1 ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ - 0,89 ░), ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 1,2 ░.;

        - ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №№1, 2, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░;

        - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ №№ 1,2, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░;

        - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░;

        - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1,2 ░ (░░░░░░░░░░░ 1,0 ░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1,0 ░.);

        - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░.░. ░ 15.06.2020 ░░░░.

░░░░░

2а-814/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Гулькевичского района
Ответчики
Отдел МВД России по Гулькевичскому району
Главное управление МВД России по Краснодарскому краю
Другие
Павлова Е.О.
Суд
Гулькевичский районный суд Краснодарского края
Судья
Мелкозерова Ольга Михайловна
Дело на сайте суда
gulkevichi.krd.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
18.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Подготовка дела (собеседование)
18.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Судебное заседание
04.06.2020Судебное заседание
08.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее