Дело № 2а-347/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Выльгорт 27 февраля 2017 года
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе
судьи Семенова В.С.,
при секретаре судебного заседания Выборовой Е.А.,
с участием:
помощника прокурора Сыктывдинского района Республики Коми Ивановой Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Гилева А.Д. об установлении дополнительных ограничений по административному надзору в отношении Каданцева М.В., освобожденному из мест лишения свободы,
установил:
В суд поступило административное исковое заявление и.о. начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Гилева А.Д. об установлении дополнительных ограничений по административному надзору в отношении Каданцева М.В., следующими:
- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах и заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив);
- запрещение выезда за пределы МО МР «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, без разрешения ОВД.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что решением Сыктывкарского городского суда Каданцеву М.В. установлен административный надзор сроком на 6 года, поскольку в его действиях был установлен опасный рецидив преступлений. Административный надзор был прекращен, в связи с осуждением Каданцева М.В. к лишению свободы по приговору от 26.05.2016 года.
11.08.2016 года решением Сыктывкарского городского суда в отношении Каданцева М.В. был установлен административный надзор сроком на 6 лет, до погашения судимости по приговору 11.11.2013, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, то есть на 5 лет 1 месяц 22 дня со следующими ограничениями:
Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов, кроме времени нахождения на работе;
3) Запрещение посещения месть проведения культурно-зрелищных мероприятий (фестивали, профессиональные праздники, народные гуляния).
За период нахождения под административным надзором Каданцев М.В. неоднократно был привлечен к административной ответственности.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Каданцев М.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, ссылаясь на то обстоятельство, что он не совершал административных правонарушений, а оснований обжаловать вынесенные в отношении него постановления по делам об административных правонарушениях он не усматривал.
Заслушав объяснения административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего требования истца законными и обоснованными, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Сыктывкарского городского суда от 11.08.2016 года Каданцеву М.В. установлен административный надзор сроком на 5 лет 1 месяц 22 дня, с установлением ряда ограничений.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Частью 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из материалов дела следует, что Каданцев М.В. после установления в отношении него административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно 22.12.2016 года был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов.
19.12.2016 года был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа 500 рублей.
11.01.2017 года был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа 510 рублей.
За время проживания на территории Сыктывдинского района Республики Коми образ жизни и поведения осужденного характеризуется отрицательно.
Представленные в материалах дела сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, изложенные, в том числе, в справке о привлечении к административной ответственности, признаются судом достоверными и допустимыми доказательствами по делу, поскольку указанные выше решения вынесены надлежащими должностными лицами, в пределах их полномочий, в связи с чем, суд кладет их в основу решения.
Дополнительные административные ограничения, об установлении которых заявлено в иске, полностью соответствуют требованиям ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и данное требование признается судом законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление и.о. начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Гилева А.Д. об установлении дополнительных ограничений по административному надзору в отношении Каданцева М.В., удовлетворить.
Дополнить ранее установленные ограничения поднадзорному лицу Каданцеву М.В. следующим:
- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах и заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив);
- запрещение выезда за пределы МО МР «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, без разрешения ОВД.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 27.02.2017.
Судья В.С. Семенов