Дело № 5-407/15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 апреля 2015 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Милюшене А.П.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Стахиева В.В., его защитника – адвоката Силютка П.А., представившего ордер № 270 от 09.04.2015,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении СТАХИЕВА В.В., ...,
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
Стахиеву В.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения ст. 51 Конституции Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
08 апреля 2015 года из УМВД России по г. Сыктывкару в Сыктывкарский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Стахиева В.В. по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее по тексту КоАП РФ).
В судебном заседании Стахтев В.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, заявил ходатайство об участии защитника.
Определением суда от 08.04.2015 рассмотрение дела было отложено на 09.04.2015 для предоставления возможности лицу, привлекаемому к административной ответственности, реализовать свое конституционное право на защиту.
В настоящем судебном заседании Стахиев В.В. продолжал отрицать свою вину, пояснив, что ** ** ** он вместе с другом около ... часов шел по улице ... в г. Сыктывкаре. Был трезвый. Подошедшие сотрудники полиции потребовали предъявить документы личности, а поскольку у него в кармане было 2 паспорта на его имя, так как ранее он свой паспорт терял, в последующему получил новый паспорт, но за пару дней до рассматриваемых событий, он нашел свой прежде утерянный паспорт, поэтому на момент проверки документов у него оказалось 2 паспорта, это и послужило основанием доставления его в дежурную часть полиции. Почему его повезли в наркологический диспансер на освидетельствование, не понимает. В наркологическом диспансере он продул трубку прибора, результат был по нолям, тогда врач сказал, что надо сдать анализ на наличие наркотиков. .... Он просил подождать врача еще, чтобы попозже сдать анализ мочи, однако врач сказал, что ждать больше не может и на него составили административный протокол за невыполнение требования сотруднику полиции. В акте медицинского освидетельствования он не подписывался, копию акта ему на руки не давали.
Защитник Силютка П.А. считает, что в действиях Стахиева В.В. нет состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, поскольку Стахиев не отказывался ехать на освидетельствование, прошел анализ с помощью прибора, а тот факт что Стахиев не смог сдать во освидетельствования анализ мочи, не является основанием для привлечения к административной ответственности, потому что это физиологические особенности организма Стахиева.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, документировать обстоятельства совершения преступления, обеспечивать сохранность следов преступления; осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении.
В силу положений ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
Согласно ст. 14 Федерального закона «О полиции» сотрудники полиции имеет право задерживать лиц, подозреваемых в совершении правонарушений.
Факт совершения Бугаевым В.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, в которых изложены обстоятельства зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в котором указано о невозможности дачи заключения из-за отказа сдачи мочи. Данные документы составлены надлежащими должностными лицами, оснований им не доверять у суда нет.
Требования сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования Стахиевым законны, поскольку внешние признаки Стахиева объективно свидетельствовали о том, что Стахиев может находится в состоянии опьянения.
Отказ от прохождения медицинского освидетельствования физическим лицом, свидетельствует о неповиновении законному требованию сотрудника полиции и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, исходя из презумпции достоверности письменных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях Стахиева В.В. события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ в судебном заседании не установлено.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, суд при назначении административного наказания учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, состояние его здоровья, имущественное (имеет постоянное место работы) и семейное положение (иждивенцев не имеет) виновного и считает возможным назначить Стахиеву В.В. административное наказание по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать СТАХИЕВА В.В., ... года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа: ...
В соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 руб., либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, следует предъявить в Сыктывкарский городской суд по адресу: г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д.11, каб.14.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента получения копия постановления.
Судья А.П.Милюшене
Верно А.П.Милюшене