Дело № 2-1172/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Романовой И.А.,
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов <адрес> о взыскании расходов, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству финансов <адрес> о взыскании расходов, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера. В обоснование указал, что он является пенсионером, с 2009 г. не работает. В сентябре 2013 г. выехал на постоянное место жительство по адресу: <адрес>, ст. Переясловская, <адрес>. До переезда был зарегистрирован и постоянно проживал в <адрес>. Просит взыскать с ответчика расходы, связанные с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в размере <данные изъяты> 54 копейки, расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> 13 копеек.
В судебное заседание истец не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Определением Центрального районного суда <адрес> о ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации.
Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки не представили и не просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, на основании ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
В письменном отзыве Министерства финансов <адрес> исковые требования не признает по тем основаниям, что, Закон о гарантиях и компенсациях четко разграничил обязанности по финансированию между органами власти различного уровня в зависимости от категории граждан и уровня принятия нормативного правового акта. Истец является получателем государственной пенсии по старости за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации. Оплата расходов, связанных с выездом пенсионеров из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, является расходным обязательством Российской Федерации. Надлежащим ответчиком по делу является Российская Федерация в лице ее финансового органа – Министерства финансов Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст.3 Закона РФ « О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от ДД.ММ.ГГГГ, гарантии и компенсации для неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета, устанавливаются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям и являющихся работниками организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также лиц, получающих пособия, стипендии и компенсации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Источником финансирования был определен за счет консолидированного бюджета РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № « О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», установлено, что гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, компенсируются расходы, связанные с выездом из указанных мест в размере произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 килограммов на выезжающего и каждого члена его семьи.
Согласно п.1 вышеназванного Постановления, финансирование указанных расходов осуществляется за счет республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации и бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, пенсионерам в размере 100 процентов произведенных затрат.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает право пенсионеров, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению, на возмещение понесенных ими расходов по выезду из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ (пункт 4 статьи 26) статья 4 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» изложена в новой редакции: в частности, прямое указание на компенсацию пенсионерам расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, за счет консолидированного бюджета Российской Федерации заменено положением, согласно которому гарантии и компенсации, установленные данным Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации в части, касающейся неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета.
Изменения, внесенные в статью 4 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», направлены, таким образом, исключительно на определение нового порядка финансирования гарантий и компенсаций, которые установлены как данным Законом, так и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 572 право неработающих пенсионеров, переселяющихся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на компенсацию расходов, связанных с выездом из указанных мест, в размере произведенных транспортных затрат.
Следовательно, по смыслу пункта 4 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ во взаимосвязи с сохраняющими свою силу нормативными правовыми актами Съезда народных депутатов Российской Федерации (постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 2707-I) и Правительства Российской Федерации (постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 572), за неработающими пенсионерами, проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в настоящее время сохраняется право на получение социальной поддержки в виде компенсации расходов, связанных с переездом на новое место жительства, в размере 100 процентов понесенных транспортных затрат, реализации которого не должно препятствовать отсутствие в статье 4 в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ прямого указания на эту конкретную компенсацию и которому должна корреспондировать обязанность государства осуществлять соответствующее финансирование.
С тем, чтобы не допустить ущемления прав указанной категории граждан, федеральный законодатель, исходя из требований бюджетного законодательства, и, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", при внесении Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ изменений в Закон Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", отнес гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством для неработающих пенсионеров, к расходным обязательствам Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 9-П «По делу о проверки конституционности п. 4 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-фз «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», компенсация расходов, связанных с выездом граждан из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, возмещение истцу расходов, связанных с его переездом из районов, приравненных к районам Крайнего Севера к новому месту жительства, должно производиться за счет средств Российской Федерации, в связи с чем, надлежащим ответчиком по данному делу является Министерство финансов Российской Федерации.
Как следует из пенсионного удостоверения № 238069/21, истец является пенсионером по старости с ДД.ММ.ГГГГ г.
Согласно трудовой книжке, выданной на имя ФИО1, истец осуществлял трудовую деятельность в <адрес>.
Таким образом, представленными письменными доказательствами подтверждено, что истец является неработающим пенсионером.
ФИО1, по данным паспорта, был зарегистрирован по адресу: <адрес> 40, <адрес>. Снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ г.
Согласно свидетельству № о регистрации по месту пребывания, ФИО1 зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, станция Переясловская, <адрес>.
Из справки от ДД.ММ.ГГГГ № Главы Переясловского сельского поселения следует, что ФИО1 проживает в станице <адрес> с ноября 2013 г. по настоящее время.
Для переезда истец ФИО1 использовал железнодорожный транспорт по маршруту – <адрес>, стоимостью <данные изъяты> 10 копеек, с оплатой за оформление – <данные изъяты>, авиа транспорт по маршруту <адрес> на сумму <данные изъяты>.
Указанные расходы подтверждены оригиналами проездных документов, чеком. подлежат взысканию с ответчика в размере <данные изъяты> 10 копеек.
Также истцом произведены расходы на перевозку личного имущества из <адрес> до нового места жительства - <адрес>, станция Переясловская, <адрес>.
Для перевозки использован контейнер.
Данное обстоятельство подтверждается договором транспортной экспедиции, договором об оказании транспортных услуг, заказом, оригиналом железнодорожной накладной на перевозку груза в универсальном контейнере и описью домашних вещей.
ФИО1 перевез личное имущество, что подтверждается следующими документами: договор № транспортной экспедиции, акт № от ДД.ММ.ГГГГ г., счет-фактура № от ДД.ММ.ГГГГ г., квитанция о приеме груза ЭБ 260779, транспортная железнодорожная накладная ЭБ 260779, договор транспортной экспедиции № НКП СКЖД – 482384, счет-фактура № от ДД.ММ.ГГГГ г., счет фактура № от ДД.ММ.ГГГГ
Размер расходов составляет <данные изъяты> 44 копейки (приходный кассовый ордер № на сумму <данные изъяты>, счет-фактура № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>, счет фактура № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, акт № от ДД.ММ.ГГГГ г., приложение к акту № от ДД.ММ.ГГГГ выполненных работ, заказ № от ДД.ММ.ГГГГ с квитанциями к приходно-кассовому ордеру и чеками об оплате на общую сумму <данные изъяты> 44 копеек. )
Истцом представлены платежные документы, из которых следует, что истец произвел расходы, связанные с транспортными затратами на перевозку контейнера с личными вещами.
С учетом веса перевозимого груза, того обстоятельства, что пунктом 1.4, 1.6 Раздела I, п.2.1 Раздела II Прейскуранта N 10-01 тарифов на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47-т/5 (с последующими изменениями и дополнениями), установленные им тарифы не предусматривают зависимость провозной платы груза в контейнере от веса нетто имущества, а стоимость перевозки определяется типоразмером контейнера, расстоянием перевозки и цены заказанных дополнительных услуг, от веса груза стоимость не зависит, расходы на перевозку личного имущества подлежат возмещению в полном объеме.
Требования об уплате сборов, произведенных для перевозки контейнера, установленных комиссий, подлежат удовлетворению, т.к. истцом произведена уплата сборов, взимаемых перевозчиком для перевозки груза в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта. Распоряжением ОАО "РЖД" от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты> "О Едином перечне работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов" установлены работы и услуги, за которые сборы взимаются в размерах, определенных Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», тарифного руководства, прейскуранта 10-01 тарифов на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами.
Истцом произведены расходы, связанные с перевозкой груза, компенсация расходов, связанных с выездом из указанных мест в размере произведенных транспортных затрат, предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № « О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Кроме того, перевозка груза без уплаты сборов, комиссий, установленных для данного вида услуг железнодорожного транспорта, не могла быть произведена.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что с ответчика – Министерства финансов Российской Федерации в пользу ФИО1 подлежит взысканию компенсация расходов, связанных с перевозкой личного имущества, в размере понесенных транспортных затрат – <данные изъяты> 44 копейки.
Оснований для взыскания компенсации расходов, связанных с переездом к новому месту жительства, с министерства финансов хабаровского края, не имеется по вышеизложенным основаниям.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Министерству финансов Российской Федерации, о взыскании расходов, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера, удовлетворить.
Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу ФИО1 расходы, связанные с переездом к новому месту жительства, в размере <данные изъяты> 10 копеек, расходы на перевозку личного имущества в размере <данные изъяты> 44 копейки.
В иске к Министерству финансов <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия судом – ДД.ММ.ГГГГ решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий И.А. Романова
Дело № 2-1172/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Романовой И.А.,
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов <адрес> о взыскании расходов, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера,
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Министерству финансов Российской Федерации, о взыскании расходов, связанных с выездом из местности, приравненной к районам Крайнего Севера, удовлетворить.
Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу ФИО1 расходы, связанные с переездом к новому месту жительства, в размере <данные изъяты> 10 копеек, расходы на перевозку личного имущества в размере <данные изъяты> 44 копейки.
В иске к Министерству финансов <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия судом – ДД.ММ.ГГГГ решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий И.А. Романова