Решение по делу № 12-28/2020 от 19.11.2020

Дело № 12-28/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

18 декабря 2020 года п. Урмары

Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Калинина Л.А.,

рассмотрев жалобу ПВН на постановление руководителя государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от (дата) по делу об административном правонарушении в отношении ПВН по ст. 9.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от (дата) директор ООО «(данные изъяты)" ПВН привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 25000 руб.

В жалобе ПВН ставит вопрос об изменении постановления в части размера административного штрафа, просит назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального административного штрафа, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, применив положения ч. 1, 2, 2.2 КоАП РФ, статьи 4.1, статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ПВН доводы, изложенные в жалобе поддержал, и, не оспаривая своей вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ указал, что ранее он не привлекался к административной ответственности, вину признал, раскаялся в содеянном, добровольно до вынесения постановления раскрыл информацию, предусмотренную п. 19 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», что является обстоятельствами смягчающими административную ответственность. Так же просил учесть, что он и его семья находятся в тяжелом имущественном положении из-за пандемии коронавируса и по причине наличия нескольких кредитов и необходимости оплачивать высшее образование ребенка.

Должностное лицо - руководитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, чье постановление обжалуется, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом.

Суд, заслушав ПВН, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Статьей 9.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Из материалов дела следует, что ООО «(данные изъяты)» оказывает услуги по передаче электрической энергии и раскрывает информацию о своей деятельности для обеспечения к ней неограниченного круга лиц на официальном сайте организации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - Стандарты № 24). которые устанавливают требования к составу раскрываемой информации, а также сроки раскрытия информации.

Согласно пункту 3 Стандартов № 24 субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с абзацем 2 пункта 4 Стандартов № 24 субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования.

В соответствии со Стандартами № 24 раскрытию подлежит следующая информация: структура и объем затрат па производство и реализацию товаров (работ, услуг) (подпункт «б» пункта 12);

о ценах (тарифах) на товары, работы и услуги субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование, включая информацию о тарифах па услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов (подпункт «а» пункта 19);

о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (подпункт «б» пункта 19);

о балансе электрической энергии и мощности (абзац 2 подпункта «г» пункта 19); о затратах на оплату потерь (абзац 3 подпункта «г» пункта 19); о перечне зон деятельности сетевой организации (абзац 4 подпункта «г» пункта 19); о техническом состоянии сетей (абзац 5 подпункта «г» пункта 19): о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам, работам и услугам субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям (подпункт «д» пункта 19);

об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, работ и услуг (подпункт «з» пункта 19);

об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах (подпункт «и» пункта 19);

о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций (подпункт «п» пункта 19).

Согласно пункту 16 Стандартов № 24 Информация, указанная в подпункте «б» пункта 12 Стандартов № 24, подлежит раскрытию территориальными сетевыми организациями на официальных сайтах сетевых организаций или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации ежегодно, до 1 апреля.

Абзацем 1 пункта 29 Стандартов № 24 установлено, что информация, указанная в подпункте «а», абзацах первом - пятом подпункта «г», подпункте «з» пункта 19 Стандартов № 24, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Согласно пункту 26 Стандартов № 24 Информация, указанная в подпункте «б» пункта 19 Стандартов № 24, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 5 дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов.

Пунктом 20 Стандартов № 24 установлено, что информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте «д» пункта 19 Стандартов № 24. подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

В соответствии с абзацем 9 пункта 29 Стандартов № 24 информация, указанная в подпункте «н» пункта 19 Стандартов № 24. подлежит опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, а также ежегодно, до 1 апреля, по результатам исполнения инвестиционной программы за предыдущий календарный год.

Абзацем 6 пункта 29 Стандартов № 24 установлено, что информация, указанная в подпункте «п» пункта 19 Стандартов № 24. подлежит опубликованию на официальном сайге сетевой организации в сети «Интернет».

В ходе систематического наблюдения и анализа за исполнением обязательных требований, установленных Стандартами № 24. проведенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2013 № 561 «Об утверждении порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)», административным регламентом исполнения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам государственной функции «Об утверждении административного регламента осуществления Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)», утвержденным приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от (дата) за 1 полугодие 2020 года, установлено следующее.

По состоянию на (дата) на официальном сайте Общества не раскрыта следующая информация:

структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) за

2019     год. подлежащая опубликованию согласно подпункту «б» пункта 12 Стандартов № 24 (срок раскрытия - до (дата));

о ценах (тарифах) на товары, работы и услуги на 2020 год, подлежащая опубликованию согласно подпункта «а» пункта 19 Стандартов № 24 (срок раскрытия - до

(дата));

о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединением на 2020 год, подлежащая опубликованию согласно подпункта «б» пункта 19 Стандартов № 24 (срок раскрытия - до (дата) (копия постановления Госслужбы от (дата) /тп «Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории чувашской республики и стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, на 2020 год» получена Обществом (дата));

о балансе электрической энергии и мощности, о затратах на оплату потерь, о перечне зон деятельности сетевой организации, о техническом состоянии сетей на 2020 год, подлежащая опубликованию согласно абзацам 2-5 подпункта «г» пункта 19 Стандартов № 24 (срок раскрытия - до (дата)):

о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам, работам и услугам субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям за январь

(дата), подлежащая опубликованию согласно подпункту «д» пункта 19 Стандартов № 24 (срок раскрытия - до (дата), (дата), (дата), (дата), (дата), (дата) соответственно);

об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, работ и услуг на (дата) год, подлежащая опубликованию согласно подпункту «з» пункта 19 Стандартов № 24 (срок раскрытия - до (дата));

об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах за (дата) года, подлежащая опубликованию согласно подпункту «н» пункта 19 Стандартов № 24 (срок раскрытия - до (дата), (дата) соответственно):

о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций на (дата) год. подлежащая опубликованию согласно подпункту «п» пункта 19 Стандартов № 24.

Кроме того, в нарушение абзаца 2 пункта 4 Стандартов № 24 в Госслужбу не сообщено о раскрытии на официальном сайте Общества ранее опубликованной следующей информации:

о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации за 2019 год (подпункт «с» пункта 19) (срок уведомления - до (дата));

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) за январь 2020 года, февраль 2020 года, март 2020 года, апрель 2020 года, май 2020 года, июнь 2020 года (абзац 9 подпункта «г» пункта 19) (срок уведомления -до (дата), (дата). (дата), (дата). (дата), (дата) соответственно);

о величине резервируемой максимальной мощности за 1 квартал 2020 года, 2 квартал 2020 года (подпункт «е» пункта 19) (срок уведомления - до (дата), (дата) соответственно);

об объеме и о стоимости электрической энергии (мощности), приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии за январь 2020 года, февраль 2020 года, март 2020 года, апрель 2020 года, май 2020 года, июнь 2020 года (подпункт «т» пункта 19) (срок уведомления - до (дата), (дата), (дата), (дата), (дата), (дата) соответственно).

В связи с выявленными нарушениями ООО «(данные изъяты)» направлено уведомление от (дата) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по статье 9.15 КоАП России, которое получено Обществом (дата)

После получения данного уведомления информация в соответствии с подпунктом «б» пункта 12. подпунктом «а», подпунктом «б», абзацами 2-5 подпункта «г», подпунктом «з». подпунктом «н», подпунктом «п» пункта 19 Стандартов № 24 была раскрыта.

Информация в соответствии с подпунктом «д» пункта 19 Стандартов № 24 раскрыта после составления протокола от (дата)

Однако уведомлений о раскрытия вышеуказанной информации в адрес Госслужбы не поступало.

Согласно официальным сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, полученным с официального сайта в сети «Интернет» / директором ООО «(данные изъяты)» является ПВН.

Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, действует без доверенности от имени ООО «(данные изъяты)», в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Таким образом, директор ООО «(данные изъяты)» ПВН не обеспечив своевременное раскрытие информации по подпункту «б» пункта 12, подпункту «а», подпункту «б», абзацам 2-5 подпункта «г», подпункту «д», подпункту «з», подпункту «н», подпункту «п» пункта 19 Стандартов в установленный срок, направление в Госслужбу сведений о месте опубликования информации, нарушил требования, установленные Стандартами .

(дата) в отношении должностного лица – директора ООО «(данные изъяты)" Б., по факту выявленных нарушений ведущим специалистом экспертом отдела регулирования цен потребительского рынка и контрольно-аналитической работы Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам ШКА составлен протокол об административном правонарушении (соответствующий требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), действия должностного лица директора ООО «(данные изъяты)» ПВН, осуществляющего общее руководство деятельностью ООО, при составлении указанного протокола квалифицированы по ст. 9.15 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения правонарушения должностным лицом директора ООО «(данные изъяты)» ПВН правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, подтверждены собранными по делу доказательствами: служебной запиской о проведении систематического наблюдения и анализа за раскрытием информации в сфере электроэнергетике от (дата), отчетом Государственной службы ЧР по конкурентной политике и тарифам, приказом от (дата) о назначении ПВН на должность директора ООО «(данные изъяты)» с (дата) протоколом об административном правонарушении от (дата) , содержание которого не вызывает у суда сомнений, поскольку он составлен надлежащим лицом, его форма и содержание отвечают предъявленным к нему законом требованиям, и не оспаривались по существу должностным лицом в судебном заседании.

Оценив доказательства в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам пришел к обоснованному выводу о нарушение директором ООО «(данные изъяты)» являющегося субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка и сроков опубликования информации и действия должностного лица были правильно квалифицированы по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПВН, как должностное лицо, имел возможность обеспечить соблюдение требований законодательства о стандартах раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, но им не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, иного из материалов дела не следует.

Наказание ПВН с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств назначено в пределах санкции статьи 9.15 КоАП РФ с учетом требований части 2 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 25000 руб., отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено с учетом характера и степени его общественной опасности, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях и не может быть признано чрезмерно суровым.

Ссылка в жалобе ПВН на необходимость снижения размера назначенного административного штрафа в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ является необоснованной в связи со следующим.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Поскольку санкция ст. 9.15 КоАП РФ не отвечает критериям, установленным ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ для применения наказания ниже низшего предела в отношении должностных лиц (минимальный размер административного штрафа должен составлять не менее 50000 рублей), данный институт не подлежит применению при привлечении должностных лиц к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления административного органа при производстве по делу, не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 КоАП РФ в отношении ПВН оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в порядке ст. 30.9 КоАП РФ через Урмарский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Калинина Л.А.

12-28/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Павлов Василий Николаевич
Суд
Урмарский районный суд Чувашии
Судья
Калинина Л.А.
Статьи

9.15

Дело на странице суда
urmarsky.chv.sudrf.ru
19.11.2020Материалы переданы в производство судье
18.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.12.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021Вступило в законную силу
18.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее