Решение по делу № 2а-778/2021 от 17.03.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 апреля 2021 года г. Усть-Илимск, Иркутская область

Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 06 апреля 2021 года.

Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Степаненко Р.А.,

при секретаре судебного заседания Яковленко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-778/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области к Дмитриевой Светлане Вениаминовне о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Иркутской области (далее – МИФНС № 9, инспекция, налоговый орган, административный истец) указано, что Дмитриева Светлана Вениаминовна (далее – Дмитриева С.В., административный ответчик) имеет задолженность по пеням по НДФЛ в размере 64 рублей 34 копеек.

Мировым судьей судебного участка № 101 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области 26.08.2020 вынесен судебный приказ № 2а-3727/2020. По заявлению должника судебный приказ отменен мировым судьей 18.09.2020. Обязанность по уплате пени до настоящего времени административным ответчиком не исполнена в полном объеме.

Просит взыскать с Дмитриевой С.В. задолженность по пени по НДФЛ в размере 64 рублей 34 копеек.

В судебное заседание административный истец не явился, о дате времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своевременно. согласно текста искового заявления просил дело рассмотреть без участие своего представителя.

Административный ответчик Дмитриева С.В. в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, своевременно. Предоставила суду возражения, в соответствии с которым указывает на полную оплату заявленных ко взысканию пени с приложением квитанции об оплате.

Учитывая требования ст. 150 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.

Исследовав доводы административного истца, изложенные в административном исковом заявлении, материалы административного дела № 2а-3727/2020 в подлиннике, и оценив их в совокупности с представленными суду письменными доказательствами в соответствии с требованиями статей 68, 84 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 3 ст. 2 Конституции Российской Федерации система налогов, взимаемых в федеральный бюджет и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как установлено п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу пп. 6 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации для целей главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам от источников в Российской Федерации относятся вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налогов и сборов с нарушением сроков уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Как установлено судом и следует из материалов дела Дмитриева С.В. является плательщиком НДФЛ.

29.04.2019 Дмитриевой С.В. представлена в инспекцию налоговая декларация по НДФЛ за 2018 год с исчисленной суммой налога подлежащей уплате в бюджет в размере 77 839 рублей.

30.10.2019 Дмитриевой С.В. предоставлена в инспекцию уточненная налоговая декларация (номер корректировки 1) по НДФЛ за 2018 с исчисленной суммой налога подлежащего к уплате в бюджет в размере 2 379 рублей.

13.02.2020 налогоплательщиком произведена уплата НДФЛ в размере 2 379 рублей, остаток задолженности составляет 0 рублей.

Пени по НДФЛ в размере 140 рублей начислены на несвоевременно уплаченный налог за период с 15.07.2019 по 13.02.2020 в размере 2 379 рублей.

Налогоплательщиком произведена частичная уплата пени по НДФЛ в размере 75 рублей 66 копеек.

Согласно карточке расчета с бюджетом по состоянию на 11.03.2021 налогоплательщиком не уплачена задолженность по пени по НДФЛ в размере 64 рублей 34 копеек.

Из налогового требования № 381713919 по состоянию на 16.07.2020 следует, что за Дмитриевой С.В. числится, в том числе задолженность по пени по НДФЛ в сумме 67 рублей 71 копеек. Предложено погасить числящуюся задолженность в срок до 16.08.2020.

Фактическое направление требования должнику подтверждается реестром заказной корреспонденции за 16.07.2020.

Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области в адрес мирового судьи судебного участка № 101 по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району 24.08.2020 направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Дмитриевой С.В. задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 42 061 рублей и пени в размере 67 рублей 71 копейки.

26.08.2020 мировым судьей судебного участка № 101 по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району вынесен судебный приказ № 2а-3727/2020, который определением от 18.09.2020 отменен по заявлению должника.

С настоящим иском в суд административный истец обратился 11.03.2021, т.е. с соблюдением установленных сроков.

В материалы дела от Дмитриевой С.В. поступил чек по операции Сбербанк Онлайн, в соответствии с которым административный ответчик уплатил 25.03.2021 спорную задолженность. Из Чека следует, что назначение платежа – пени по НДФЛ за 2018 год, сумма платежа 64 рубля 34 копейки, получатель УФК по Иркутской области (межрайонная ИФНС России № 9 по Иркутской области).

В связи с чем требования административного истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Иркутской области к Дмитриевой Светлане Вениаминовне о взыскании задолженности по пени по НДФЛ за 2018 год отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Илимский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья           Р.А. Степаненко

2а-778/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №9 по Иркутской области
Ответчики
Дмитриева Светлана Вениаминовна
Суд
Усть-Илимский городской суд Иркутской области
Судья
Степаненко Р.А.
Дело на сайте суда
ust-ilimsky.irk.sudrf.ru
17.03.2021Регистрация административного искового заявления
17.03.2021Передача материалов судье
18.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2021Судебное заседание
06.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее