Решение по делу № 2а-915/2021 от 20.10.2021

Дело № 2а-854/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Пономаревка              25 ноября 2021 года

Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Щепиной О.В.

при секретаре Неретиной Т.Д.

с участием:

административного истца – старшего помощника прокурора Пономаревского района Оренбургской области Дмитриевой Е.М.,

административного ответчика - главы администрации муниципального образования Ефремово-Зыковский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области – Лепикоршевой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным искам прокурора Пономаревского района Оренбургской области к администрации муниципального образования Равнинный сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, к администрации муниципального образования Романовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, к администрации муниципального образования Максимовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, к администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, к администрации муниципального образования Деминский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, к администрации муниципального образования Борисовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, к администрации муниципального образования Нижнекузлинский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, к администрации муниципального образования Софиевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, к администрации муниципального образования Дюсьметьевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, к администрации муниципального образования Воздвиженский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, к администрации муниципального образования Ефремово-Зыковский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, к администрации муниципального образования Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области,

о признании незаконным бездействие администраций муниципальных образований сельсоветов Пономаревского района Оренбургской области выразившееся в не направлении в регистрирующий орган для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости документов и материалов, содержащих сведения о границах территориальных зон муниципальных образований сельсоветов, а также о графическом местоположении территориальных зон и возложении обязанностей в срок до 01 января 2023 года направить в регистрирующий орган для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости документы и материалы, содержащих сведения о границах территориальных зон муниципальных образований сельсоветов, а также о графическом местоположении территориальных зон

установил:

Прокурор обратился в суд к администрации МО Равнинный сельсовет, к администрации МО Романовский сельсовет, к администрации МО Максимовский сельсовет, к администрации МО Ключевский сельсовет, к администрации МО Деминский сельсовет, к администрации МО Борисовский сельсовет, к администрации МО Нижнекузлинский сельсовет, к администрации МО Софиевский сельсовет, к администрации МО Дюсьметьевский сельсовет, к администрации МО Воздвиженский сельсовет, к администрации МО Ефремово-Зыковский сельсовет, к администрации МО Наурузовский сельсовет, с вышеуказанными исками.

В обосновании исков указал, что прокуратурой района проведены проверки в сфере исполнения административными ответчиками земельного и градостроительного законодательства при реализации правил землепользования и застройки территорий.

Установлено, что администрациями муниципальных образований сельсоветов законодательство в данной сфере исполняется ненадлежащим образом.

С учетом уточнения просит суд:

признать незаконным бездействие административных ответчиков, выразившееся в не направлении в регистрирующий орган для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости документов и материалов, содержащих сведения о границах территориальных зон муниципальных образований сельсоветов, а также о графическом местоположении территориальных зон,

возложить обязанность на административных ответчиков в срок до 01 января 2023 года направить в регистрирующий орган для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости документы и материалы, содержащих сведения о границах территориальных зон муниципальных образований сельсоветов, а также о графическом местоположении территориальных зон.

Определением Пономаревского районного суда Оренбургской области административные дела объединены в одно производство.

Определением Пономаревского районного суда от 25 ноября 2021 года производство в части исковых требований к администрации МО Фадеевский сельсовет, к администрации МО Пономаревский сельсовет о признании незаконным бездействие МО Фадеевский сельсовет, МО Пономаревский сельсовет выразившееся в не направлении в регистрирующий орган для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости документов и материалов, содержащих сведения о границах территориальных зон МО Фадеевский сельсовет, МО Пономаревский сельсовет, а также о графическом местоположении территориальных зон и возложении обязанности в срок до 01 января 2023 года направить в регистрирующий орган для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости документы и материалы, содержащие сведения о границах территориальных зон МО Фадеевский сельсовет, МО Пономаревский сельсовет, а также о графическом местоположении территориальных зон, прекращено в связи с отказом от иска.

В судебном заседании старший помощник прокурора Пономаревского района Оренбургской области Дмитриева Е.М. административные иски с учетом уточнения поддержала, по изложенным в них основаниям.

В судебном заседании глава администрации МО Ефремово-Зыковский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области Лепикоршева Н.Н. не возражала против удовлетворения исковых требований, суду пояснила, что документы для оформления находятся в ООО «Альянс».

В судебное заседание представители административных ответчиков администрации МО Равнинный сельсовет, администрации МО Романовский сельсовет, администрации МО Максимовский сельсовет, администрации МО Ключевский сельсовет, администрации МО Деминский сельсовет, администрации МО Борисовский сельсовет, администрации МО Нижнекузлинский сельсовет, администрации МО Софиевский сельсовет, администрации МО Дюсьметьевский сельсовет, администрации МО Воздвиженский сельсовет, администрации МО Наурузовский сельсовет, не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в том числе, утверждение правил землепользования и застройки поселений.

Аналогичное нормативное закрепление содержится в ст. 11 Земельного кодекса РФ, наделяющей органы местного самоуправления в области земельных отношений правом устанавливать с учетом требований законодательства РФ правила землепользования и застройки территорий городских поселений.

На основании п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования, и застройки, если, такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Также Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2015 года № 1532 утверждены Правила предоставления, документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии с п. 6 Правил, в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения, в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга и Севастополя) направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничении использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.

Из справок о результатах проверок соблюдения администрациями муниципальных образований сельсоветов требований земельного и градостроительного законодательства следует, что решениями Совета депутатов муниципальных образований сельсоветов утверждены правила землепользования и застройки муниципальных образований сельсоветов, указанными правилами установлены территориальные зоны, их количество, перечни видов разрешенного использования для каждой территории территориальной зоны.

Проведенной проверкой, в том числе посредством изучения публичной карты, установлено, что до настоящего времени документы и материалы, содержащие сведения о границах территориальных зон муниципальных образований сельсоветов, а также о графическом местоположении территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости не внесены.

В материалы дела не представлены относимые, допустимые и достоверные доказательства, опровергающие утверждение прокурора о том, что административными ответчиками направлены в регистрирующий орган для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости документы и материалы, содержащие сведения о границах территориальных зон муниципальных образований сельсоветов, а также о графическом местоположении территориальных зон.

Данным бездействием администраций муниципальных образований сельсоветов нарушаются принципы градостроительной деятельности, в том числе обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, права и законные интересы физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства при осуществлении ими градостроительной деятельности, интересов государства по обеспечению достоверности и полноты сведений Единого государственного реестра недвижимости, что является недопустимым.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ суд

решил:

Исковые требования прокурора Пономаревского района Оренбургской области с учетом уточнения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Равнинный сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Романовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Максимовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Деминский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Борисовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Нижнекузлинский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Софиевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Дюсьметьевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Воздвиженский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Ефремово-Зыковский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, выразившееся в не направлении в регистрирующий орган для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости документов и материалов, содержащих сведения о границах территориальных зон муниципальных образований сельсоветов, а также о графическом местоположении территориальных зон.

Обязать администрацию муниципального образования Равнинный сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрацию муниципального образования Романовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрацию муниципального образования Максимовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрацию муниципального образования Ключевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрацию муниципального образования Деминский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрацию муниципального образования Борисовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрацию муниципального образования Нижнекузлинский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрацию муниципального образования Софиевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрацию муниципального образования Дюсьметьевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрацию муниципального образования Воздвиженский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрацию муниципального образования Ефремово-Зыковский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, администрацию муниципального образования Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области в срок до 01 января 2023 года направить в регистрирующий орган для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости документы и материалы, содержащие сведения о границах территориальных зон муниципальных образований сельсоветов, а также о графическом местоположении территориальных зон.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Пономаревский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья О.В. Щепина

Мотивированное решение изготовлено 30 ноября 2021 года.

Судья О.В. Щепина

2а-915/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Пономаревского района Оренбургской области
Ответчики
Администрация МО Ефремово-Зыковский сельсовет
Суд
Пономаревский районный суд Оренбургской области
Судья
Каширина О.А.
Дело на странице суда
ponomarevsky.orb.sudrf.ru
20.10.2021Регистрация административного искового заявления
20.10.2021Передача материалов судье
20.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Судебное заседание
25.11.2021Судебное заседание
30.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее