Решение по делу № 5-1077/2024 от 18.07.2024

КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2024-017015-82

дело № 5-1077/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 июля 2024 года г. Казань, ул. Лесгафта, д. 33

Судья Вахитовского районного суда города Казани Киселев А.Н., рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО4, ...года рождения, уроженца Республики ..., гражданина Республики Таджикистан, фактически проживающего по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

17 июля 2024года в 11часов 20минут по адресу город Казань, улицаМосковская, дом 48, установлено, что гражданин Республики Таджикистан Ф.ФИО5 въехал на территорию Российской Федерации, не встал на миграционный учет, отсутствует регистрация на территории Российской Федерации, по истечению законного пребывания и по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившимся в нарушенииустановленных правил въезда в Российскую Федерации и в нарушении правил миграционного учета, то есть, данный иностранный гражданин совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В судебном заседании ФФИО7 вину в правонарушении признал, пояснил, что на территорию Российской Федерации прибыл с целью заработка, имеет действующий патент.

Виновность Ф.ФИО6 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России и иными материалами. Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года №1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу требований части 1 статьи 16 Федерального закона от 18 июля 2006года № 109-ФЗ заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Таким образом, действия Ф.ФИО8 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, его действия подлежат переквалификации с части 1.1 статьи 18.8 Кодекса на указанную часть 1 той же статьи.

Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает аналогичное наказание, что и санкция части 1.1 статьи 18.8 данного Кодекса, в связи с чем переквалификация действий Ф.Гайбуллозада с части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не повлечет ухудшение положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а так же не изменит подведомственность рассмотрения данного дела.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного и иные обстоятельства дела, а потому считает возможным назначить Ф.ФИО10 наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать гражданина Республики Таджикистан ФИО9, ...года рождения, уроженца Республики Таджикистан, фактически проживающего по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000(две тысячи) рублей в доход государства, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате на Единый Казначейский счет:

Реквизиты для уплаты штрафа: р/счет ..., к/счет ..., Банк – Отделение–НБ РТ Банка России//УФК по РТ гКазани, БИК ..., ОКТМО ..., получатель УФК по РТ (ОП №16«Япеева»), ИНН ..., КПП ..., КБК ..., УИН ....

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через данный суд.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ А.Н. Киселев

Копия верна.

Судья А.Н. Киселев

КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2024-017015-82

дело № 5-1077/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 июля 2024 года г. Казань, ул. Лесгафта, д. 33

Судья Вахитовского районного суда города Казани Киселев А.Н., рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО4, ...года рождения, уроженца Республики ..., гражданина Республики Таджикистан, фактически проживающего по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

17 июля 2024года в 11часов 20минут по адресу город Казань, улицаМосковская, дом 48, установлено, что гражданин Республики Таджикистан Ф.ФИО5 въехал на территорию Российской Федерации, не встал на миграционный учет, отсутствует регистрация на территории Российской Федерации, по истечению законного пребывания и по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившимся в нарушенииустановленных правил въезда в Российскую Федерации и в нарушении правил миграционного учета, то есть, данный иностранный гражданин совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В судебном заседании ФФИО7 вину в правонарушении признал, пояснил, что на территорию Российской Федерации прибыл с целью заработка, имеет действующий патент.

Виновность Ф.ФИО6 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России и иными материалами. Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года №1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу требований части 1 статьи 16 Федерального закона от 18 июля 2006года № 109-ФЗ заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Таким образом, действия Ф.ФИО8 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, его действия подлежат переквалификации с части 1.1 статьи 18.8 Кодекса на указанную часть 1 той же статьи.

Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает аналогичное наказание, что и санкция части 1.1 статьи 18.8 данного Кодекса, в связи с чем переквалификация действий Ф.Гайбуллозада с части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не повлечет ухудшение положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а так же не изменит подведомственность рассмотрения данного дела.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного и иные обстоятельства дела, а потому считает возможным назначить Ф.ФИО10 наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать гражданина Республики Таджикистан ФИО9, ...года рождения, уроженца Республики Таджикистан, фактически проживающего по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000(две тысячи) рублей в доход государства, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате на Единый Казначейский счет:

Реквизиты для уплаты штрафа: р/счет ..., к/счет ..., Банк – Отделение–НБ РТ Банка России//УФК по РТ гКазани, БИК ..., ОКТМО ..., получатель УФК по РТ (ОП №16«Япеева»), ИНН ..., КПП ..., КБК ..., УИН ....

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через данный суд.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ А.Н. Киселев

Копия верна.

Судья А.Н. Киселев

5-1077/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гайбуллозада Фирдавс
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Киселев Артур Николаевич
Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
18.07.2024Передача дела судье
18.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
18.07.2024Рассмотрение дела по существу
19.07.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.07.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
13.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее