Судья Третьякова Л.А. Дело № 33а-12989/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Варламовой Е.А., Соколовой Н.М.,
при секретаре Налапкине А.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании 24 апреля 2019 года апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск на решение Егорьевского городского суда Московской области от 16 ноября 2018 года по делу по административному исковому заявлению Макарова А. Е. к Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск Московской области о признании незаконным предписания от <данные изъяты> <данные изъяты>.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
объяснения представителя Макарова А.Е. – Сучкова М.Г.,
установила:
Макаров А.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету по управлению имуществом (далее – КУИ) администрации городского округа Егорьевск Московской области о признании незаконным предписания от <данные изъяты> <данные изъяты>.
Требования мотивировал тем, что оснований для вынесения в его адрес оспариваемого предписания не имелось, поскольку принадлежащий ему земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>, почтовый адрес ориентира: <данные изъяты>, он, Макаров А.Е., использует в соответствии с установленным видом разрешенного использования.
Решением Егорьевского городского суда Московской области от 16 ноября 2018 года административный иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе КУИ администрации городского округа Егорьевск Московской области просит об отмене данного решения, ссылаясь на ошибочную оценку судом фактических обстоятельств дела.
Лица, участвующие в деле, за исключением представителя Макарова А.Е., в судебное заседание не явились, о месте и времени апелляционного рассмотрения дела извещались надлежащим образом. Учитывая положения ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 72 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
Постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 N 400/17 утвержден Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области (далее – Порядок).
Согласно пункту 1.2 Порядка целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории Московской области.
В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства орган муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 3.15 Порядка).
Пунктом 4.2 Порядка предусмотрено, что должностные лица при проведении проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан обязаны, в числе прочего, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
Из материалов дела усматривается, что по состоянию на июль 2018 года Макаров А.Е. являлся собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для общественно-делового и гражданского строительства, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира – <данные изъяты>.
16.07.2018 Макаров А.Е. обратился в Администрацию городского округа Егорьевск с заявлением о приведении ВРИ его земельного участка в соответствии с действующим градостроительным регламентом - Правилами землепользования и застройки.
Постановлением Администрации городского округа Егорьевск Московской области от <данные изъяты> <данные изъяты> ВРИ участка Макарова А.Е. был изменен на «обслуживание автотранспорта, магазины»; при этом КУИ администрации городского округа предписано направить в Управление Росреестра по Московской области настоящее постановление в целях внесения изменений в ЕГРН (л.д. 71-72). 23.08.2018 в ЕГРН были внесены сведения о новом ВРИ участка (л.д. 16).
В период с 13.08.2018 по 20.08.2018 должностным лицом отдела по землепользованию, сельскому хозяйству и экологии КУИ администрации городского округа Егорьевск в рамках муниципального земельного контроля проводилась проверка соблюдения Макаровым А.Е. на принадлежащем ему земельном участке требований земельного законодательства.
Результатом проверки стало составление двух актов от 15.08.2018 № <данные изъяты> в которых зафиксировано, что границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> установлены в соответствии с действующим законодательством, участок согласно ПЗЗ части городского округа Егорьевск расположен в зоне О-1, на участке расположены складские помещения, офисное здание, здание магазина по продаже строительных материалов, ведется строительство автомойки; проверяющий также отразил в актах, что участок используется в целях, не предусмотренных классификатором, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 № 540 (л.д. 10-11, 12-14).
20.08.2018 в адрес Макарова А.Е. КУИ было вынесено предписание № 156 об устранении нарушений земельного законодательства: истцу предписано в срок до 06.02.2019 использовать земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с ВРИ, установленным классификатором, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 № 540 (л.д. 8-9).
В соответствии с пунктом 3 статьи 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В силу пункта 4 указанной выше статьи земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон, в том числе, в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования. Вместе с тем, указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
Предметом спора не является, что согласно действующим ПЗЗ части городского округа Егорьевск (утверждены решением Совета депутатов городского округа Егорьевск от 28.12.2017 № 779/70) земельный участок с кадастровым номером 50:30:0010727:6 расположен в зоне О-1 - многофункциональная общественно-деловая зона; данная зона установлена для обеспечения условий размещения объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности, а также общественного использования объектов капитального строительства. При этом к основным ВРИ зоны относятся: коммунальное обслуживание, объекты торговли, магазины, обслуживание транспорта; в числу вспомогательных ВРИ относятся склады.
Следовательно, использование Макаровым А.Е. своего земельного участка под размещение складских помещений, офисного здания и здания магазина по продаже строительных материалов не противоречило действующим градостроительным регламентам городского округа.
Действительно, существующий в ЕГРН ВРИ земельного участка не соответствовал ВРИ, предусмотренным классификатором, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от <данные изъяты> <данные изъяты>.
Вместе с тем, проверяющему органу – КУИ администрации городского округа Егорьевск по определению было известно о наличии постановления администрации городского округа от <данные изъяты> <данные изъяты>, которым ВРИ участка истца был изменен, поскольку именно КУИ предписывалось направить копию данного постановления в Управление Росреестра по Московской области.
Проанализировав приведенные выше правовые нормы, исследовав фактические обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у органа муниципального контроля правовых оснований для вынесения в адрес Макарова А.Е. оспариваемого предписания.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об удовлетворении заявленного административного иска.
Доводы апелляционной жалобы КУИ администрации городского округа Егорьевск не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, выводов суда и подлежащих применению к возникшим правоотношениям норм материального права.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Егорьевского городского суда Московской области от 16 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи