Дело № 2а-1927/2018
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Саранск 20 сентября 2018 года
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,
при секретаре судебного заседания Кержеманкиной Д.С.,
с участием в деле административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск, его представителя Абрамова А.Н., действующего на основании доверенности, имеющего высшее юридическое образование,
административного ответчика – Лобарева И.В.,
прокурора – старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия Дельва И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Лобарева Игоря Васильевича,
установил:
Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лобарева И.В.
В обоснование административного иска указано, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 16 мая 2016 года Лобарев И.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 УК Российской Федерации, на срок 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 10 января 2018 года Лобарев И.В. был освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия на основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 26 декабря 2017 года условно-досрочно на не отбытый срок 04 месяца 19 дней.
После освобождения прибыл по адресу: <адрес>.
По месту жительства Лобарев И.В. характеризуется следующим образом: со стороны соседей и жильцов дома жалоб не поступало.
На основании пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить административный надзор в отношении Лобарева И.В. на срок погашения судимости, одновременно установить ему следующие ограничения: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Абрамов А.Н. требования поддержал по основаниям, изложенном в заявлении, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Лобарев И.В. не возразил относительно установления в отношении него административного надзора.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 16 мая 2016 года Лобарев И.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 УК Российской Федерации, на срок 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Указанным приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия установлено, что преступление совершено Лобаревым И.В. при опасном рецидиве преступлений.
10 января 2018 года Лобарев И.В. был освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия на основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 26 декабря 2017 года условно-досрочно на не отбытый срок 04 месяца 19 дней.
В соответствии со статьей 15, пунктом «г» части третьей статьи 86 УК Российской Федерации, преступление, предусмотренное частью 2 статьи 161 УК Российской Федерации, относится к категории тяжких преступлений, судимость за которое погашается по истечении восьми лет после отбытия лицом наказания.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Лобарев И.В., являющийся совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Лобарева И.В.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В связи с изложенными обстоятельствами, с учетом данных о личности Лобарева И.В., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд считает необходимым установить в отношении Лобарева И.В. административный надзор на срок погашения судимости.
В целях предупреждения возможного совершения Лобаревым И.В. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Лобарева И.В. следующие административные ограничения: в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление данного вида административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раз в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Лобареву Игорю Васильевичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Лобарева Игоря Васильевича административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Лобарева Игоря Васильевича в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Л.Ю. Куринова
Мотивированное решение суда
составлено 20 сентября 2018 года.
Судья Л.Ю. Куринова