5-14343/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 августа 2021 года г. Махачкала
Судья Кировского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан Вагабова М.Г.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «МОСТОТРЯД-99», зарегистрированный по адресу: 368264, Республика Дагестан, Хунзахский район, с. Шотода, ул. Мира, д.27, дата регистрации 02.08.1999г., ИНН 0536005963, КПП 053601001, ОГРН 1020501836266,
УСТАНОВИЛ:
08. 07. 2021 г. в 14 час 03 мин допущено нарушение п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц АО «Мостоотряд-99» по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, выразившегося в том, что на улице Седова, 3, Кировского района пос. Семендер, г. Махачкалы, проводились дорожные работы не оградив участок производства дорожных работ на проезжей части, то есть без установки временных дорожных знаков, тем самым не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ, а именно:
- в нарушение требований ГОСТ Р 58350-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения». Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 февраля 2019 г. №30-ст.
АО «Мостоотряд-99» проводила дорожные работы не обеспечив безопасность дорожного движения на месте производства ремонтных работ на проезжей части.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В силу пункта 1 статьи 17 Закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в частности посредством бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу пункта 6 статьи 3 Закона №257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Положениями статьи 2 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) предусмотрено, что под безопасностью дорожного движения в названной статье понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (статья 3 Закона № 196-ФЗ).
В силу пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. №1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ.
За нарушение п. 14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ предусмотрена административная ответственность по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.
В судебное заседание АО «МОСТОТРЯД-99», надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило.
Государственный инспектор дорожного надзора Магомедов М.К. просил привлечь к ответственности юридическое лицо АО «МОСТОТРЯД-99».
Вина АО «МОСТОТРЯД-99» в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 05ЮП 000035 от 26.07.2021 года;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 08.07.2021 года и фото-снимками к ней
- и другими письменными материалами дела, которые суд считает допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ; в нем отражены сведения, необходимые для разрешения дела, событие административного правонарушения должным образом описано.
Нарушений требований КоАП РФ при получении доказательств по делу не допущено, основания для признания их недопустимыми отсутствуют.
Срок давности и порядок привлечения АО «МОСТОТРЯД-99» к административной ответственности соблюдены.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.07.2021 года за №ЮЭ9965-21-188944124, акционерное общество «МОСТОТРЯД-99» дата регистрации 02.08.1999г., ИНН 0536005963, КПП 053601001, ОГРН 1020501836266. В сведениях о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности имеет код и наименование вида деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2)) 42.11 Строительство автомобильных дорог и автомагистралей. По сведениям о дополнительных видах деятельности АО «МОСТОТРЯД-99» среди прочих имеет следующие коды и виды деятельности: 42.12 Строительство железных дорог и метро, 42.13 Строительство мостов и тоннелей, 42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, 43.99.3 Работы свайные и работы по строительству фундаментов, 71.12 деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях и т.д.Согласно муниципальному контракту №82-21 от 20 апреля 2021 года на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог Кировского района города Махачкала, предусмотрен капитальный ремонт автомобильных дорог Кировского района г.Махачкалы в том числе и по ул. Седова, пос. Семендер, г.Махачкалы.
Согласно Акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 08.07.2021 года, который составлен о том, что на участке по адресу ул. Седова, 3, г.Махачкала, РД, в нарушение требований ГОСТ Р 58350-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения" на вышеуказанном участке выявлены следующие недостатки:
- проводились дорожные работы не оградив участок производства дорожных работ на проезжей части и не установив временные дорожные знаки, информирующих участников дорожного движения о проведении дорожных работ;
- отсутствовала схема организации движения и ограждения мест производства работ.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Указанные действия АО «МОСТОТРЯД-99» по несоблюдению перечисленных выше норм объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
При назначении наказания АО «МОСТОТРЯД-99», суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения; отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется, состав допущенного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.
В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба и др., не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они в силу частей 2,3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
В силу ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Одновременно суд учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении АО «МОСТОТРЯД-99» наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его последствия, отягчающие и смягчающие административную ответственность обстоятельств, что каких-либо тяжких последствий не наступило, отсутствие причиненного вреда жизни и здоровью людей, отсутствие причинения имущественного вреда, впервые совершившего административное правонарушение, отсутствие реальной возможности привести дороги в соответствии с указанными нормами.
Наказание в виде высокого штрафа приведет к чрезмерным ограничениям имущественных прав нарушителей, а в будущем и к прекращению деятельности целиком.
Соблюдая принцип справедливости, суд считает возможным назначить штраф 50 000 рублей.
руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Акционерное общество АО «МОСТОТРЯД-99», зарегистрированный по адресу: 368264, Республика Дагестан, Хунзахский район, с. Шотода, ул. Мира, д.27, дата регистрации 02.08.1999г., ИНН 0536005963, КПП 053601001, ОГРН 1020501836266, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей подлежит перечислению на счет получателя на счет получателя УФК по РД (МВД по Республике Дагестан) отделение НБ Республика Дагестан Банка России г. Махачкала, номер счета получателя 40101810600000010021; КПП 057201001; ИНН 0541018037; БИК 048209001; ОКАТО 82701000; ОКТМО 82701000; КБК: 18811601123010001140 УИН-18810405210580158394.
Разъяснить юридическому лицу АО «МОСТОТРЯД-99», что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Наименования взыскателя: Полк ДПС ГИБДД МВД по РД по адресу гор.Махачкала, пгт. Ленинкент, ул. Дахадаева, 16.
Наименование должника: АО «МОСТОТРЯД-99», зарегистрированный по адресу: 368264, Республика Дагестан, Хунзахский район, с. Шотода, ул. Мира, д.27, дата регистрации 02.08.1999г., ИНН 0536005963, КПП 053601001, ОГРН 1020501836266.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда РД участниками производства по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения им или получения ими копии постановления.
Судья М.Г. Вагабова