Решение по делу № 33-7198/2022 от 19.05.2022

Судья Приятелева Н.В.                                                Дело [номер]

Дело [номер]                                 УИД [номер]

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород                                                      09 августа 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

        председательствующего судьи                                                 Фролова А.Л.

        судей                                                             Крайневой Н.А., Столбова Е.М.

        при секретаре судебного заседания                                      Малышевой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело

по апелляционной жалобе З.М.С.

на решение Ленинского районного суда г.Нижний Новгород от 24 марта 2022 года

по иску З.М.С. к Управлению социальной защиты населения Ленинского района г.Н.Новгорода о признании права на меры социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты на детей с трех до семи лет включительно,

заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Фролова А.Л., объяснения З.М.С., представителя ответчика – Зубановой А.Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

        З.М.С. обратилась в суд с иском о признании права на меру социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты на детей с трех до семи лет включительно, указав, что является матерью З.П.Д. [дата] г.р., З.С.Д. и З.М.Д. [дата] г.р. З.П.Д. является ребенком- инвалидом. В течение 2020 и 2021 годов она неоднократно подавала заявления в УСЗН Ленинского района г.Н.Новгорода о признании права на меру социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты на детей с трех до семи лет включительно. В назначении выплаты ей было отказано в связи с превышением среднедушевого дохода семьи. С данными отказами истец не согласна, считает нарушенным право на получение выплат.

        Просила суд признать за истцом право на меру социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты на детей с трех до семи лет включительно в отношении детей З.С.Д., З.М.Д. [дата] г.р., обязать ответчика назначить указанную выплату по первому заявлению от 28.05.2020 и выплатить денежные средства с 01.01.2020 по 03.06.2021; взыскать судебные расходы.

        Решением Ленинского районного суда г.Нижний Новгород от 24 марта 2022 года в удовлетворении иска З.М.С. отказано.

В апелляционной жалобе З.М.С. поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, принятого с нарушением норм материального и процессуального права.

В заседании суда апелляционной инстанции З.М.С. доводы апелляционной поддержала, пояснила, что социальная выплата подлежит выплате с 01.01.2020, на основании первого заявления истца от 28.05.2020, и должна назначаться на 1 год с момента подачи заявления.

Представитель ответчика – Зубанова А.Н. доводы апелляционной жалобы не признала, полагает, что оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении слушания по делу не просили, в связи с чем, судебная коллегия в соответствии со ст.ст. 167, 327 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, с учетом ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и в пределах доводов апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Постановленное по делу решение суда вышеуказанным требованиям не соответствует.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 N178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь оказывается в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, и усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан.

В соответствии с целями, установленными указанным Федеральным законом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи.

Статьей 7 указанного Федерального закона установлено, что получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, З.М.С. является матерью троих детей: З.С.Д. и З.М.Д. [дата] года рождения, и З.П.Д. [дата] года рождения, который является ребенком-инвалидом.

Обращаясь в суд с иском, З.М.С. указала, что в течение 2020 и 2021 годов она неоднократно обращалась в УСЗН Ленинского района г.Н.Новгорода о признании права на меру социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты на детей с трех до семи лет включительно, однако в назначении выплаты ей было неправомерно отказано в связи с превышением дохода семьи.

Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных по делу требований, исходя из того, что обращения истца о назначении ей ежемесячных выплат на детей с трех до семи лет включительно рассмотрены ответчиком в соответствии с действующим законодательством, отказ в признании за З.М.С. права на меру социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты на детей с трех до семи лет являлся правомерным в связи с превышением среднедушевого дохода на каждого члена семьи. Суд также исходил из того, что при расчете среднедушевого дохода семьи ответчиком правомерно учтены получаемые З.М.С. ежемесячные выплаты по уходу за ребенком-инвалидом.

Судебная коллегия находит указанные выводы суда ошибочными, сделанными с существенным нарушением норм материального права, а решение суда подлежащим отмене, по следующим основаниям.

Согласно статьям 7, 38, 39 Конституции Российской Федерации политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Обеспечивается государственная поддержка в том числе семьи, материнства, отцовства и детства, находящихся под защитой государства. Каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей.

Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" установлена с 1 января 2020 года ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата), предоставляемую в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 1).

Ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты (подпункт "а" пункта 3 Указа).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N384 утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, которые применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - ежемесячная выплата), а также при установлении требований к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты (п.1 здесь и далее в редакции, действовавшей на момент обращения истца с заявлением о назначении выплаты). Ежемесячная выплата осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (п.2). Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации (п.3). Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Российской Федерации (п.4). Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г., до достижения ребенком возраста 8 лет (п.5). Ежемесячная выплата предоставляется в 2020 году за прошедший период начиная со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 г (п.6). В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка (п.7).

Согласно п.19 Основных требований в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление о назначении ежемесячной выплаты, его супруг, несовершеннолетние дети.

Пунктом 21 указанных требований установлено, что при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме: а) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения; б) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления; в) стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; г) алименты; д) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; е) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ж) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии); з) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей; и) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами; к) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях; л) доходы от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики; м) доходы от продажи, аренды имущества; н) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.

Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи (пункт 22).

В пункте 25 Основных требований указано, что при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются: а) предусмотренные настоящими основными требованиями ежемесячные выплаты, произведенные за прошлые периоды; б) ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" на ребенка, в отношении которого назначена предусмотренная настоящими основными требованиями ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды: в) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.

При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются доходы членов семьи, признанных на день подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно безработными в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". К указанным доходам относятся доходы, предусмотренные подпунктом "а" пункта 21 настоящих основных требований (п.25.1 Основных требований).

Из материалов дела следует, что З.М.С., являясь матерью несовершеннолетних детей З.С.Д. [дата] г.р. и З.М.Д. [дата] г.р. обращалась к ответчику 28.05.2020, 14.09.2020, 17.10.2020, 02.12.2020, 27.01.2021. 18.03.2021, 27.04.2021 с заявлениями о признании права на меру социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты на детей с трех до семи лет включительно.

В установлении ежемесячной выплаты З.М.С. было отказано со ссылкой на превышение среднедушевого дохода семьи.

Право на выплату на момент обращения имели семьи, чьи доходы не превышают величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в субъекте РФ за 2 квартал предшествующего года (в Нижегородской области при обращении в 2020 году – 10456 руб., при обращении до 10.03.2021 – 10686 руб., с 10.03.2021 – 10833 руб.).

В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода включались родитель, подавший заявление, несовершеннолетние дети, супруг.

Из ответа УСЗН Ленинского района г.Н.Новгорода от [дата], ответа Министерства социальной политики Нижегородской области от [дата], протокола об отказе в назначении и выплате пособий [номер] от 24.12.2020 следует, что по заявлению З.М.С. от [дата] среднедушевой доход семьи истца ответчиком был определен в размере 11124,11 руб., по заявлению от 14.09.2020 среднедушевой доход семьи был определен в размере 11664,43 руб., по заявлению от 17.10.2020 среднедушевой доход семьи был определен в размере 11550,34 руб., по заявлению от 02.12.2020 среднедушевой доход семьи был определен в размере 13567,27 руб., по заявлению от 27.01.20021 – в размере 13494,68 руб., по заявлению от 18.03.2021 – в размере 14128,74 руб.

При этом, при определении размера среднедушевого дохода ответчиком были учтены получаемые З.М.С. компенсационные ежемесячные выплаты по уходу за ребенком-инвалидом - З.П.Д. [дата] г.р., в размере 10000 руб. в месяц.

Признавая произведенный ответчиком расчет дохода семьи З.М.С. с учетом полученных истцом ежемесячных выплат по уходу за ребенком-инвалидом, судом первой инстанции не было учтено следующее.

Пунктом 1 Указа Президента РФ от 26.02.2013 N175 (ред. от 07.03.2019) "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" в целях усиления социальной защищенности отдельных категорий граждан постановлено установить с 1 января 2013 г. ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (далее - ежемесячные выплаты): родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - в размере 10 000 руб.

Постановлением Правительства РФ от 02.05.2013 N397 "Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы" (вместе с "Правилами осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы" утверждены Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы, в пункте 3 которых предусмотрено, что ежемесячная выплата устанавливается одному лицу, осуществляющему уход, в отношении каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним. Ежемесячная выплата производится к установленной ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы пенсии и осуществляется в течение периода осуществления ухода за ним в порядке, установленном для выплаты соответствующей пенсии.

По смыслу вышеуказанных положений норм права, ежемесячная денежная выплата лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы, является компенсационной выплатой, поскольку направлена на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними надлежащий уход, имеет целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" порядок исчисления среднедушевого дохода семьи устанавливается федеральным законом.

Такой порядок установлен Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

Статьей 5 вышеприведенного закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ предусмотрено, что при расчете среднедушевого дохода семьи учитывается сумма доходов каждого члена семьи, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 года N512 утвержден Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, согласно пункту 1 которого при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров.

Таким образом, в силу вышеприведенного правового регулирования, при расчете среднедушевого дохода семьи не подлежат учету компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (в том числе за детьми-инвалидами).

Поскольку повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (пункт 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции"), судебной коллегией истребован расчет среднедушевого дохода семьи З.М.С., произведенный без учета полученных истцом ежемесячных выплат по уходу за ребенком-инвалидом.

Согласно ответу на запрос, среднедушевой доход семьи истца (без учета компенсационной выплаты на ребенка-инвалида), рассчитанный на основании заявления от 28.05.2020 составил 9374,11 руб., по заявлению от 14.09.2020 – 9539,43 руб., по заявлению от 17.10.2020 – 9331,59 руб., по заявлению от 02.12.2020 – 10125,50 руб.

Таким образом, среднедушевой доход семьи истца З.М.С. на момент ее обращения с заявлениями от 28.05.2020, от 14.09.2020, от 17.10.2020, от 02.12.2020 на получение выплат на детей не превышал величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в субъекте РФ за 2 квартал предшествующего года (в Нижегородской области при обращении в 2020 году – 10456 руб., при обращении до 10.03.2021 – 10686 руб., с 10.03.2021 – 10833 руб.), в связи с чем, правовых оснований для отказа в иске у суда первой инстанции не имелось, в связи с чем, решение суда подлежит отмене.

Разрешая вопрос по существу, судебная коллегия приходит к выводу об удовлетворении требований З.М.С., признании за истцом права на меру социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты на детей с трех до семи лет включительно в отношении детей З.С.Д., [дата] г.р. и З.М.Д. [дата] г.р., возложении на ответчика обязанности назначить указанную выплату по первому заявлению З.М.С. от 28.05.2020 и выплатить ежемесячные выплаты в отношении несовершеннолетних детей З.С.Д., [дата] г.р. и З.М.Д. [дата] г.р. за период с 01.01.2020 по 28.05.2021 (т.е. на срок 1 год с момента первого обращения за получением выплаты).

Кроме того, в силу ст.ст.98-103 ГПК РФ, с ответчика подлежат взысканию расходы истца по уплате госпошлины в сумме 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Ленинского районного суда г.Нижнего Новгорода от 24 марта 2022 года отменить, принять по делу новое решение, которым

Признать за З.М.С. право на меру социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно в отношении детей З.С.Д., [дата] г.р. и З.М.Д. [дата] г.р.

Обязать Государственное казенное учреждение Нижегородской области Управление социальной защиты населения Ленинского района г.Нижнего Новгорода назначить З.М.С. по первому заявлению от [дата] ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно в отношении детей З.С.Д., [дата] г.р. и З.М.Д. [дата] г.р. и выплатить ежемесячные выплаты в отношении несовершеннолетних детей - З.С.Д., [дата] г.р. и З.М.Д. [дата] г.р. за период с 01 января 2020 года по 28 мая 2021 года.

Взыскать с Государственное казенное учреждение Нижегородской области Управление социальной защиты населения Ленинского района г.Нижнего Новгорода в пользу З.М.С. расходы по госпошлине в сумме 300 руб.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Определение изготовлено в окончательной форме 10 августа 2022 года.

Председательствующий

Судьи

33-7198/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Зайцева Мария Сергеевна
Ответчики
Управление социальной защиты населения Ленинского района города Нижнего Новгорода
Другие
Зайцев Дмитрий Владимирович
Министерство социальной политики Нижегородской области
Зайчев Павел Дмитриевич
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Фролов Андрей Леонидович
Дело на странице суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
23.05.2022Передача дела судье
21.06.2022Судебное заседание
09.08.2022Судебное заседание
15.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2022Передано в экспедицию
09.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее