Решение по делу № 2-306/2013 от 25.02.2013

К делу № 2-306\2013 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«20» марта 2013 года                   Туапсинский городской суд                                   Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Калиманова О.Н.

При секретаре:        Матвиенко А.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Матвеева В.Ф. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Туапсе о неправомерном подсчете суммы материального обеспечения и перерасчете пенсии,

                 У С Т А Н О В И Л:

Матвеев В.Ф. обратился в суд с заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Туапсе о неправомерном ему подсчете суммы материального обеспечения и перерасчете пенсии, в котором просил признать действия сотрудников ПФР в г. Туапсе неправомерными; обязать сделать перерасчет материального обеспечения и возобновить выплаты ФСД до прожиточного минимума; обязать сделать перерасчет за январь и февраль 2013 года и выплатить ФСД за эти 2 месяца, мотивировав свои требования тем, что он является инвалидом 3-й группы и получает пенсию. 12.01.2013 г. им было подано заявление в пенсионный фонд о переводе части его пенсии с денежной формы на получение бесплатных социальных услуг.

За январь 2013 г. им была получена общая сумма пенсии в размере 4 988,69 рублей, что на 863,31 рублей меньше установленного в Краснодарском крае уровня прожиточного минимума, а за февраль 2013 г. была получена общая сумма пенсии в размере 5 251,81 рублей, что на 600,19 рублей меньше установленного в Краснодарском крае уровня прожиточного минимума.

Пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ установлено, что общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхования в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997г. № 134-ФЗ в субъекте Российской Федерации.

Он несколько раз обращался в адрес ответчика о перерасчете ему пенсии и выплате недостающих сумм, которые должны быть не меньше установленного прожиточного минимума, однако в этом ему было отказано с мотивировкой того, что пенсия ему начисляется и выплачивается в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем он вынужден обратиться в суд.

В судебном заседании Матвеев В.Ф. поддержал заявленные требования и просил иск удовлетворить, сославшись на те же обстоятельства.

Представители Управления Пенсионного фонда РФ в г.Туапсе иск не признали по тем основаниям, что заявленные требования не могут быть удовлетворены по следующим основаниям:

Специалистами управления правомерно письменно дважды разъяснено пенсионеру какими пунктами действующего законодательства регламентируются действия при подсчете материального обеспечения.

Правовые основы установления социальных доплат к пенсии определены статьей 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ установлено, что общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхования в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997г. № 134-ФЗ в субъекте Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997г. № 134-ФЗ величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте РФ в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ, на соответствующий финансовый год устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги ежегодно законом субъекта Российской Федерации и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ до сведения Пенсионного фонда РФ не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

Согласно пункту 2 статьи 12.1 закона от 17.07.99г. № 178-ФЗ а также пункту 5 Правил обращения за ФСД.. . при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:

  1. пенсий;
    1. дополнительного материального (социального) обеспечения;
      1. ежемесячной денежной выплаты, включая стоимость набора социальных услуг, предусмотренных статьей 6.2 Закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ;
      2. иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Законом Краснодарского края от 23.11.2012г. № 2610-КЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае на 2013 год» установлена величина прожиточного минимума пенсионера в размере 5852 рублей в месяц.

По материалам выплатного дела общая сумма материального обеспечения Матвеева В.Ф. с 01.01.2013г. по 31.01.2013г. состояла из размера трудовой пенсии по инвалидности 3986,68 руб., размера ежемесячной денежной выплаты по категории «инвалид 3 группы» 1534,85 руб. (с учетом стоимости набора социальных услуг, предусмотренных статьей 6.2 Закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ в размере 795,88 руб.), размера меры социальной поддержки (оплата жил. помещений и коммунальных услуг) в сумме 263,04 руб., и в итоге составляла 5784,57 руб., то есть не достигала величины прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае, установленной на 2013 год 5852 рублей в месяц. В связи с этим за январь 2013 года установлена ФСД в сумме 67 рублей 43 копейки, выплата которой произведена в марте 2013 года на почтовое отделение вместе с пенсией.

С 1 февраля 2013 года в связи с индексацией трудовых пенсий на 6,6% общая сумма материального обеспечения составила 6047,69 руб.           (пенсия 4249,80 руб., ЕДВ 1534,85 руб. и ЖКУ 263,04 руб.), то есть превышает величину прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае 5852 руб. на 195,69 руб.. В этой связи выплата ФСД с 01.02.2013г. приостановлена.

Суд, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, считает, что в удовлетворении иска следует отказать по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Матвеев В.Ф. является инвалидом 3-й группы, не работает и получает пенсию.

Правовые основы установления социальных доплат к пенсии определены статьей 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ установлено, что общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхования в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997г. № 134-ФЗ в субъекте Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997г. № 134-ФЗ величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте РФ в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ, на соответствующий финансовый год устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги ежегодно законом субъекта Российской Федерации и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ до сведения Пенсионного фонда РФ не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

Согласно пункту 2 статьи 12.1 закона от 17.07.99г. № 178-ФЗ а также пункту 5 Правил обращения за ФСД.. . при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:

  1. пенсий;
    1. дополнительного материального (социального) обеспечения;
      1. ежемесячной денежной выплаты, включая стоимость набора социальных услуг, предусмотренных статьей 6.2 Закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ;
      2. иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Законом Краснодарского края от 23.11.2012г. № 2610-КЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае на 2013 год» установлена величина прожиточного минимума пенсионера в размере 5852 рублей в месяц.

Как следует из представленных в суд материалов выплатного дела общая сумма материального обеспечения Матвеева В.Ф. с 01.01.2013г. по 31.01.2013г. состояла из размера трудовой пенсии по инвалидности 3986,68 руб., размера ежемесячной денежной выплаты по категории «инвалид 3 группы» 1534,85 руб. (с учетом стоимости набора социальных услуг, предусмотренных статьей 6.2 Закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ в размере 795,88 руб.), размера меры социальной поддержки (оплата жил. помещений и коммунальных услуг) в сумме 263,04 руб., и в итоге составляла 5784,57 руб., то есть не достигала величины прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае, установленной на 2013 год 5852 рублей в месяц. В связи с этим за январь 2013 года установлена ФСД в сумме 67 рублей 43 копейки, выплата которой произведена в марте 2013 года на почтовое отделение вместе с пенсией.

С 1 февраля 2013 года в связи с индексацией трудовых пенсий на 6,6% общая сумма материального обеспечения составила 6047,69 руб.           (пенсия 4249,80 руб., ЕДВ 1534,85 руб. и ЖКУ 263,04 руб.), то есть превышает величину прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае 5852 руб. на 195,69 руб. В связи с этим выплата ФСД Матвееву В.Ф. с 01.02.2013 г. была приостановлена.

Таким образом, нарушений п. 1 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ в действиях Управления Пенсионного фонда РФ в г.Туапсе не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ.

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Матвеева В.Ф. - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение 1 месяца путем подачи жалобы через Туапсинский городской суд.

               ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:     

К делу № 2-306\2013 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«20» марта 2013 года                   Туапсинский городской суд                                   Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Калиманова О.Н.

При секретаре:        Матвиенко А.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Матвеева В.Ф. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Туапсе о неправомерном подсчете суммы материального обеспечения и перерасчете пенсии,

                 У С Т А Н О В И Л:

Матвеев В.Ф. обратился в суд с заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Туапсе о неправомерном ему подсчете суммы материального обеспечения и перерасчете пенсии, в котором просил признать действия сотрудников ПФР в г. Туапсе неправомерными; обязать сделать перерасчет материального обеспечения и возобновить выплаты ФСД до прожиточного минимума; обязать сделать перерасчет за январь и февраль 2013 года и выплатить ФСД за эти 2 месяца, мотивировав свои требования тем, что он является инвалидом 3-й группы и получает пенсию. 12.01.2013 г. им было подано заявление в пенсионный фонд о переводе части его пенсии с денежной формы на получение бесплатных социальных услуг.

За январь 2013 г. им была получена общая сумма пенсии в размере 4 988,69 рублей, что на 863,31 рублей меньше установленного в Краснодарском крае уровня прожиточного минимума, а за февраль 2013 г. была получена общая сумма пенсии в размере 5 251,81 рублей, что на 600,19 рублей меньше установленного в Краснодарском крае уровня прожиточного минимума.

Пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ установлено, что общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхования в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997г. № 134-ФЗ в субъекте Российской Федерации.

Он несколько раз обращался в адрес ответчика о перерасчете ему пенсии и выплате недостающих сумм, которые должны быть не меньше установленного прожиточного минимума, однако в этом ему было отказано с мотивировкой того, что пенсия ему начисляется и выплачивается в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем он вынужден обратиться в суд.

В судебном заседании Матвеев В.Ф. поддержал заявленные требования и просил иск удовлетворить, сославшись на те же обстоятельства.

Представители Управления Пенсионного фонда РФ в г.Туапсе иск не признали по тем основаниям, что заявленные требования не могут быть удовлетворены по следующим основаниям:

Специалистами управления правомерно письменно дважды разъяснено пенсионеру какими пунктами действующего законодательства регламентируются действия при подсчете материального обеспечения.

Правовые основы установления социальных доплат к пенсии определены статьей 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ установлено, что общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхования в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997г. № 134-ФЗ в субъекте Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997г. № 134-ФЗ величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте РФ в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ, на соответствующий финансовый год устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги ежегодно законом субъекта Российской Федерации и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ до сведения Пенсионного фонда РФ не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

Согласно пункту 2 статьи 12.1 закона от 17.07.99г. № 178-ФЗ а также пункту 5 Правил обращения за ФСД.. . при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:

  1. пенсий;
    1. дополнительного материального (социального) обеспечения;
      1. ежемесячной денежной выплаты, включая стоимость набора социальных услуг, предусмотренных статьей 6.2 Закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ;
      2. иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Законом Краснодарского края от 23.11.2012г. № 2610-КЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае на 2013 год» установлена величина прожиточного минимума пенсионера в размере 5852 рублей в месяц.

По материалам выплатного дела общая сумма материального обеспечения Матвеева В.Ф. с 01.01.2013г. по 31.01.2013г. состояла из размера трудовой пенсии по инвалидности 3986,68 руб., размера ежемесячной денежной выплаты по категории «инвалид 3 группы» 1534,85 руб. (с учетом стоимости набора социальных услуг, предусмотренных статьей 6.2 Закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ в размере 795,88 руб.), размера меры социальной поддержки (оплата жил. помещений и коммунальных услуг) в сумме 263,04 руб., и в итоге составляла 5784,57 руб., то есть не достигала величины прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае, установленной на 2013 год 5852 рублей в месяц. В связи с этим за январь 2013 года установлена ФСД в сумме 67 рублей 43 копейки, выплата которой произведена в марте 2013 года на почтовое отделение вместе с пенсией.

С 1 февраля 2013 года в связи с индексацией трудовых пенсий на 6,6% общая сумма материального обеспечения составила 6047,69 руб.           (пенсия 4249,80 руб., ЕДВ 1534,85 руб. и ЖКУ 263,04 руб.), то есть превышает величину прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае 5852 руб. на 195,69 руб.. В этой связи выплата ФСД с 01.02.2013г. приостановлена.

Суд, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, считает, что в удовлетворении иска следует отказать по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Матвеев В.Ф. является инвалидом 3-й группы, не работает и получает пенсию.

Правовые основы установления социальных доплат к пенсии определены статьей 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ установлено, что общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхования в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997г. № 134-ФЗ в субъекте Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997г. № 134-ФЗ величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте РФ в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ, на соответствующий финансовый год устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги ежегодно законом субъекта Российской Федерации и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ до сведения Пенсионного фонда РФ не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

Согласно пункту 2 статьи 12.1 закона от 17.07.99г. № 178-ФЗ а также пункту 5 Правил обращения за ФСД.. . при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:

  1. пенсий;
    1. дополнительного материального (социального) обеспечения;
      1. ежемесячной денежной выплаты, включая стоимость набора социальных услуг, предусмотренных статьей 6.2 Закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ;
      2. иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Законом Краснодарского края от 23.11.2012г. № 2610-КЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае на 2013 год» установлена величина прожиточного минимума пенсионера в размере 5852 рублей в месяц.

Как следует из представленных в суд материалов выплатного дела общая сумма материального обеспечения Матвеева В.Ф. с 01.01.2013г. по 31.01.2013г. состояла из размера трудовой пенсии по инвалидности 3986,68 руб., размера ежемесячной денежной выплаты по категории «инвалид 3 группы» 1534,85 руб. (с учетом стоимости набора социальных услуг, предусмотренных статьей 6.2 Закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ в размере 795,88 руб.), размера меры социальной поддержки (оплата жил. помещений и коммунальных услуг) в сумме 263,04 руб., и в итоге составляла 5784,57 руб., то есть не достигала величины прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае, установленной на 2013 год 5852 рублей в месяц. В связи с этим за январь 2013 года установлена ФСД в сумме 67 рублей 43 копейки, выплата которой произведена в марте 2013 года на почтовое отделение вместе с пенсией.

С 1 февраля 2013 года в связи с индексацией трудовых пенсий на 6,6% общая сумма материального обеспечения составила 6047,69 руб.           (пенсия 4249,80 руб., ЕДВ 1534,85 руб. и ЖКУ 263,04 руб.), то есть превышает величину прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае 5852 руб. на 195,69 руб. В связи с этим выплата ФСД Матвееву В.Ф. с 01.02.2013 г. была приостановлена.

Таким образом, нарушений п. 1 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ в действиях Управления Пенсионного фонда РФ в г.Туапсе не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ.

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Матвеева В.Ф. - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение 1 месяца путем подачи жалобы через Туапсинский городской суд.

               ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:     

К делу № 2-306\2013 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«20» марта 2013 года                   Туапсинский городской суд                                   Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Калиманова О.Н.

При секретаре:        Матвиенко А.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Матвеева В.Ф. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Туапсе о неправомерном подсчете суммы материального обеспечения и перерасчете пенсии,

                 У С Т А Н О В И Л:

Матвеев В.Ф. обратился в суд с заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Туапсе о неправомерном ему подсчете суммы материального обеспечения и перерасчете пенсии, в котором просил признать действия сотрудников ПФР в г. Туапсе неправомерными; обязать сделать перерасчет материального обеспечения и возобновить выплаты ФСД до прожиточного минимума; обязать сделать перерасчет за январь и февраль 2013 года и выплатить ФСД за эти 2 месяца, мотивировав свои требования тем, что он является инвалидом 3-й группы и получает пенсию. 12.01.2013 г. им было подано заявление в пенсионный фонд о переводе части его пенсии с денежной формы на получение бесплатных социальных услуг.

За январь 2013 г. им была получена общая сумма пенсии в размере 4 988,69 рублей, что на 863,31 рублей меньше установленного в Краснодарском крае уровня прожиточного минимума, а за февраль 2013 г. была получена общая сумма пенсии в размере 5 251,81 рублей, что на 600,19 рублей меньше установленного в Краснодарском крае уровня прожиточного минимума.

Пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ установлено, что общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхования в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997г. № 134-ФЗ в субъекте Российской Федерации.

Он несколько раз обращался в адрес ответчика о перерасчете ему пенсии и выплате недостающих сумм, которые должны быть не меньше установленного прожиточного минимума, однако в этом ему было отказано с мотивировкой того, что пенсия ему начисляется и выплачивается в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем он вынужден обратиться в суд.

В судебном заседании Матвеев В.Ф. поддержал заявленные требования и просил иск удовлетворить, сославшись на те же обстоятельства.

Представители Управления Пенсионного фонда РФ в г.Туапсе иск не признали по тем основаниям, что заявленные требования не могут быть удовлетворены по следующим основаниям:

Специалистами управления правомерно письменно дважды разъяснено пенсионеру какими пунктами действующего законодательства регламентируются действия при подсчете материального обеспечения.

Правовые основы установления социальных доплат к пенсии определены статьей 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ установлено, что общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхования в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997г. № 134-ФЗ в субъекте Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997г. № 134-ФЗ величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте РФ в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ, на соответствующий финансовый год устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги ежегодно законом субъекта Российской Федерации и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ до сведения Пенсионного фонда РФ не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

Согласно пункту 2 статьи 12.1 закона от 17.07.99г. № 178-ФЗ а также пункту 5 Правил обращения за ФСД.. . при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:

  1. пенсий;
    1. дополнительного материального (социального) обеспечения;
      1. ежемесячной денежной выплаты, включая стоимость набора социальных услуг, предусмотренных статьей 6.2 Закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ;
      2. иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Законом Краснодарского края от 23.11.2012г. № 2610-КЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае на 2013 год» установлена величина прожиточного минимума пенсионера в размере 5852 рублей в месяц.

По материалам выплатного дела общая сумма материального обеспечения Матвеева В.Ф. с 01.01.2013г. по 31.01.2013г. состояла из размера трудовой пенсии по инвалидности 3986,68 руб., размера ежемесячной денежной выплаты по категории «инвалид 3 группы» 1534,85 руб. (с учетом стоимости набора социальных услуг, предусмотренных статьей 6.2 Закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ в размере 795,88 руб.), размера меры социальной поддержки (оплата жил. помещений и коммунальных услуг) в сумме 263,04 руб., и в итоге составляла 5784,57 руб., то есть не достигала величины прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае, установленной на 2013 год 5852 рублей в месяц. В связи с этим за январь 2013 года установлена ФСД в сумме 67 рублей 43 копейки, выплата которой произведена в марте 2013 года на почтовое отделение вместе с пенсией.

С 1 февраля 2013 года в связи с индексацией трудовых пенсий на 6,6% общая сумма материального обеспечения составила 6047,69 руб.           (пенсия 4249,80 руб., ЕДВ 1534,85 руб. и ЖКУ 263,04 руб.), то есть превышает величину прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае 5852 руб. на 195,69 руб.. В этой связи выплата ФСД с 01.02.2013г. приостановлена.

Суд, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, считает, что в удовлетворении иска следует отказать по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Матвеев В.Ф. является инвалидом 3-й группы, не работает и получает пенсию.

Правовые основы установления социальных доплат к пенсии определены статьей 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ.

Пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ установлено, что общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхования в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997г. № 134-ФЗ в субъекте Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997г. № 134-ФЗ величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте РФ в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ, на соответствующий финансовый год устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги ежегодно законом субъекта Российской Федерации и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ до сведения Пенсионного фонда РФ не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

Согласно пункту 2 статьи 12.1 закона от 17.07.99г. № 178-ФЗ а также пункту 5 Правил обращения за ФСД.. . при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:

  1. пенсий;
    1. дополнительного материального (социального) обеспечения;
      1. ежемесячной денежной выплаты, включая стоимость набора социальных услуг, предусмотренных статьей 6.2 Закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ;
      2. иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Законом Краснодарского края от 23.11.2012г. № 2610-КЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае на 2013 год» установлена величина прожиточного минимума пенсионера в размере 5852 рублей в месяц.

Как следует из представленных в суд материалов выплатного дела общая сумма материального обеспечения Матвеева В.Ф. с 01.01.2013г. по 31.01.2013г. состояла из размера трудовой пенсии по инвалидности 3986,68 руб., размера ежемесячной денежной выплаты по категории «инвалид 3 группы» 1534,85 руб. (с учетом стоимости набора социальных услуг, предусмотренных статьей 6.2 Закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ в размере 795,88 руб.), размера меры социальной поддержки (оплата жил. помещений и коммунальных услуг) в сумме 263,04 руб., и в итоге составляла 5784,57 руб., то есть не достигала величины прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае, установленной на 2013 год 5852 рублей в месяц. В связи с этим за январь 2013 года установлена ФСД в сумме 67 рублей 43 копейки, выплата которой произведена в марте 2013 года на почтовое отделение вместе с пенсией.

С 1 февраля 2013 года в связи с индексацией трудовых пенсий на 6,6% общая сумма материального обеспечения составила 6047,69 руб.           (пенсия 4249,80 руб., ЕДВ 1534,85 руб. и ЖКУ 263,04 руб.), то есть превышает величину прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае 5852 руб. на 195,69 руб. В связи с этим выплата ФСД Матвееву В.Ф. с 01.02.2013 г. была приостановлена.

Таким образом, нарушений п. 1 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ в действиях Управления Пенсионного фонда РФ в г.Туапсе не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ.

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Матвеева В.Ф. - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение 1 месяца путем подачи жалобы через Туапсинский городской суд.

               ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:     

2-306/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Матвеев Владимир Федорович
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ в г.Туапсе
Суд
Туапсинский городской суд Краснодарского края
Судья
Калиманов Олег Николаевич
Дело на странице суда
tuapse-gor.krd.sudrf.ru
25.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2013Передача материалов судье
27.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2013Судебное заседание
26.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2013Дело оформлено
19.06.2015Дело передано в архив
20.03.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее