Дело № 2а-460/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 сентября 2020 года п. Нижнегорский
Нижнегорский районный суд Республики Крым
в составе председательствующего судьи Авакян А.М.
при помощнике судьи: Соловей Т.В.
с участием: прокурора – Шевченко Н.Н.,
представителя административного истца – Кудрявцева В.Б.,
административного ответчика – Лазейкина Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника ОМВД России по Нижнегорскому району к Лазейкину Юрию Юрьевичу о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений,
Установил:
Врио начальника ОМВД России по Нижнегорскому району обратился в суд с указанным административным иском, мотивируя тем, что Лазейкин Ю.Ю., в отношении которого решением Теучежского районного суда Республики Адыгея от 30 января 2017 года установлен административный надзор сроком на 8 лет с применением ограничений установленных решением суда, был осужден приговором Нижнегорского районного суда Республики Крым от 12 февраля 2019 года по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, а так же в отношении которого решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 24 мая 2019 года установлен административный надзор сроком на 3 года с применением ограничений установленных решением суда, на путь исправления не встал, допускает совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, официально не трудоустроен, в связи с чем просит суд продлить в отношении Лазейкина Ю.Ю. срок административного надзора на 6 месяцев дополнив ранее установленные ограничения обязательной явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.
Административный ответчик в судебном заседании административный иск признал, пояснил, что все изложенное в нем имело место, против удовлетворения административного иска не возражает. Так же он пояснил, что в настоящее время встал на путь исправления, больше не допускает правонарушений, выполняет возложенные на него обязанности и просил суд установить обязательные явки в ОВД по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц, поскольку у него не имеется финансовой возможности являться на регистрацию чаще в силу своего тяжелого материального положения и удаленности расположения ОВД от его места жительства.
Прокурор в своем заключении полагал административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).
При этом Федеральный закон № 64-ФЗ вступил в силу и действует в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы независимо от совершения преступления до его принятия.
Как следует из п.3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом судом установлено, что приговором Белогорского районного суда Республики Крым от 09 августа 2015 года Лазейкин Ю.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде 2 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима без штрафа с ограничением свободы на десять месяцев. Решением Теучежского районного суда Республики Адыгея от 30 января 2017 года в отношении Лазейкина Ю.Ю. установлен административный надзор сроком на 8 лет с применением ограничений установленных решением суда.
Приговором Нижнегорского районного суда Республики Крым от 12 февраля 2019 года Лазейкин Ю.Ю. осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 24 мая 2019 года в отношении Лазейкина Ю.Ю. установлен административный надзор сроком на 3 года с применением ограничений установленных решением суда, а именно обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезд за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов утра следующего дня; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
10 октября 2019 года Лазейкин Ю.Ю. был поставлен на учет в ОМВД России по Нижнегорскому району как лицо, в отношении которого установлен гласный административный надзор.
Так же судом установлено, что постановлением по делу об административном правонарушении от 27 января 2020 года Лазейкин Ю.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 13 февраля 2020 года Лазейкин Ю.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1100 рублей
Постановлениями мирового судьи судебного участка №64 Нижнегорского судебного района (Нижнегорский муниципальный район) Республики Крым от 19 мая 2020 года Лазейкин Ю.Ю. признан виновным в совершении административных правонарушений предусмотренных ч.3 ст.19.24 КоАП РФ и ему назначены административные наказания.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 09 мая 2020 года Лазейкин Ю.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 25 мая 2020 года Лазейкин Ю.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 рублей.
Сведений об отмене или изменении указанных постановлений сторонами не представлено и судом не установлено. Совершение Лазейкиным Ю.Ю. указанных административных правонарушений ранее не являлось основанием для установления либо продления ему административного надзора.
Согласно характеристики УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Нижнегорскому району Лазейкин Ю.Ю. в настоящее время по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны.
Поскольку срок административного надзора, установленный в отношении Лазейкина Ю.Ю., не истек, судимость по вышеуказанному приговору в настоящее время не погашена и не снята, совершенные Лазейкиным Ю.Ю. административные правонарушения относятся к категории правонарушений, предусматривающих при их совершении возможность продления срока административного надзора, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
С учетом представленных суду сведений об образе жизни и о поведении Лазейкина Ю.Ю., сведений, характеризующих поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иных значимых для дела обстоятельств, для выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия, в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, суд полагает целесообразным продлить срок административного надзора в отношении него на 6 месяцев с сохранением ранее установленных ограничений, дополнив ранее установленные административные ограничения, ограничением в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что по мнению суда будет достаточно для контроля поднадзорного лица и соответствует целям административного надзора. При этом вышеуказанные административные ограничения является соразмерным и не ограничивает право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п..
Руководствуясь ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление Врио начальника ОМВД России по Нижнегорскому району о продлении административного надзора и дополнении административных ограничений в отношении Лазейкина Юрия Юрьевича - удовлетворить частично.
Продлить в отношении Лазейкина Юрия Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на 6 (шесть) месяцев со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с сохранением ранее установленных административных ограничений в виде:
- запрета выезд за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного;
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов утра следующего дня;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
Дополнить ранее установленное Лазейкину Юрию Юрьевичу ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с 1 (одного) до 2 (двух) раз в месяц.
В удовлетворении остальной части административного иска - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти дней со дня его принятия через Нижнегорский районный суд Республики Крым.
Председательствующий: